![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Строгий классицизм
Классицизм в искусстве. Классицизм (вторая половина XVIII - начала XIX века) – художественный стиль в искусстве и архитектуре, который обращается к образцам античного (древнего) искусства. Его узнаваемые приметы – величие, ясность форм, соразмерность всех частей зданий. На образцы античности к исходу восемнадцатого столетия равнялись великие мастера литературы (Г.Р.Державин, А.П.Сумароков), театра (Ф.Г.Волков), искусства (Ф.И.Шубин), архитектуры (В.И.Баженов, М.Ф.Казаков). Могущество и мощь Российской империи в ее столице зримо воплощали скульптурные группы Аничкого моста «Укрощение коня» работы П.К.Клодта, а в Москве – величественный памятник Минину и Пожарскому скульптора И.П.Мартоса. Поэты и писатели славили свободного человека. Высокие помыслы и героические поступки стали определять главные темы в музыке, живописи, в театральных постановках.
Санкт-Петербург, Москву, Казань, Тверь и другие крупные города украсили великолепные здания, выполненные в стиле знаменитых архитектурных памятников Древней Греции и Рима. Императрица Екатерина Вторая желала, чтобы Москве был придан новый, европейский облик. Сделать она это поручила зодчим Василию Баженову и Матвею Казакову, снискавшим славу великих мастеров классицизма. М.Ф.Казаков. Ученик В.И.Баженова М.Ф.Казаков только в Москве построил столько замечательных зданий, что сложилось даже понятие: «казаковская Москва».
Можно без преувеличения сказать, что именно его усилиями и талантом на рубеже XVIII-XIX веков город приобрел новый облик.
Свыше двух лет создавалась модель памятника (макет головы Петра была создан Мари Анн Колло). Место для будущего памятника на набережной Невы, рядом с Сенатом, выбрала сама императрица Екатерина Великая. Основанием для бронзового всадника послужила серая гранитная скала, найденная в 12 верстах от Петербурга, местные жители называли этот утес Гром-камень. Но подняли памятник уже без Фальконе, который покинул к этому времени Россию. Фальконе был вскоре забыт Екатериной, она его даже не отблагодарила. Его отблагодарила Россия, ибо и по сей день великое творение скульптора почитается как один из шедевров XVIII века. Открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года. Хотя памятник отлит из бронзы, за ним, после того как А.С.Пушкин воспел его в поэме «Медный всадник», навсегда осталось это название. «Медный всадник» и сейчас стоит на Сенатской площади в Петербурге. Он также прекрасен, как и город, в котором жил и строил Россию «единственный у нас Петр».
2. Расскажи о творчестве Василия Баженова и Матвея Казакова. 3. Расскажи об истории создания «Медного всадника» в Петербурге. Date: 2015-12-13; view: 1216; Нарушение авторских прав |