Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строгий классицизм
Классицизм в искусстве. Классицизм (вторая половина XVIII - начала XIX века) – художественный стиль в искусстве и архитектуре, который обращается к образцам античного (древнего) искусства. Его узнаваемые приметы – величие, ясность форм, соразмерность всех частей зданий. На образцы античности к исходу восемнадцатого столетия равнялись великие мастера литературы (Г.Р.Державин, А.П.Сумароков), театра (Ф.Г.Волков), искусства (Ф.И.Шубин), архитектуры (В.И.Баженов, М.Ф.Казаков). Могущество и мощь Российской империи в ее столице зримо воплощали скульптурные группы Аничкого моста «Укрощение коня» работы П.К.Клодта, а в Москве – величественный памятник Минину и Пожарскому скульптора И.П.Мартоса. Поэты и писатели славили свободного человека. Высокие помыслы и героические поступки стали определять главные темы в музыке, живописи, в театральных постановках. Классицизм в архитектуре. Во второй половине восемнадцатого века на смену пышному стилю Растрелли приходит строгий классицизм. Городам России были нужны не только дворцы, но и жилые дома, больницы, административные здания, магазины. Санкт-Петербург, Москву, Казань, Тверь и другие крупные города украсили великолепные здания, выполненные в стиле знаменитых архитектурных памятников Древней Греции и Рима. Императрица Екатерина Вторая желала, чтобы Москве был придан новый, европейский облик. Сделать она это поручила зодчим Василию Баженову и Матвею Казакову, снискавшим славу великих мастеров классицизма. М.Ф.Казаков. Ученик В.И.Баженова М.Ф.Казаков только в Москве построил столько замечательных зданий, что сложилось даже понятие: «казаковская Москва». Он автор проектов дворцов: Петровского и Екатерины Второй в Царицыно, общественных зданий (Сенат, университет на Моховой, белоснежный Колонный зал.…). За что ни брался Казаков, все у него получалось великолепно: будь то торговые ряды (магазины), жилые здания (богадельня). Он спроектировал уютные дворянские особняки, которые составляли неповторимый облик старой Москвы до наполеоновского нашествия 1812 года. Можно без преувеличения сказать, что именно его усилиями и талантом на рубеже XVIII-XIX веков город приобрел новый облик. Э.-М. Фальконе. «Медный всадник». В конце XVIII века в Россию из Франции прибыл известный скульптор Э.-М. Фальконе. Могущество и мощь Российской империи воплотил в исполненный Э.-М.Фальконе памятник Петру Первому. «…Памятник будет состоять… из конной статуи колоссального размера» - таков был главный пункт контракта, который подписал, согласившийся приехать в Россию, известный французский скульптор Этьен Морис Фальконе. Он оговорил право взять в Петербург свою ученицу Мари Анн Колло. Фальконе задумал создать статую Петра Великого в виде бронзового всадника, взлетающего на скалу. Вздыбленный конь, повелительный жест императора должны были, по замыслу скульптора, символизировать прорыв в будущее, которая Россия сделала при Петре, отобразить ее величие и могущество. На памятнике у Петра живые глаза, волосы красиво уложены в локоны и на них лавровый венок победителя; взгляд пристален, поворот головы энергичен. Горизонтальная складка лба и сдвинутые брови придают лицу суровость. Так же выразителен и медный конь под ним:
Свыше двух лет создавалась модель памятника (макет головы Петра была создан Мари Анн Колло). Место для будущего памятника на набережной Невы, рядом с Сенатом, выбрала сама императрица Екатерина Великая. Основанием для бронзового всадника послужила серая гранитная скала, найденная в 12 верстах от Петербурга, местные жители называли этот утес Гром-камень. Но подняли памятник уже без Фальконе, который покинул к этому времени Россию. Фальконе был вскоре забыт Екатериной, она его даже не отблагодарила. Его отблагодарила Россия, ибо и по сей день великое творение скульптора почитается как один из шедевров XVIII века. Открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года. Хотя памятник отлит из бронзы, за ним, после того как А.С.Пушкин воспел его в поэме «Медный всадник», навсегда осталось это название. «Медный всадник» и сейчас стоит на Сенатской площади в Петербурге. Он также прекрасен, как и город, в котором жил и строил Россию «единственный у нас Петр». 1. Объясни, что такое стиль классицизм. 2. Расскажи о творчестве Василия Баженова и Матвея Казакова. 3. Расскажи об истории создания «Медного всадника» в Петербурге. Date: 2015-12-13; view: 1193; Нарушение авторских прав |