Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Галантный век
Вторая половина XVIII века – галантный век. XVIII столетие называют галантным веком. В высших кругах общества ценились хорошие манеры, умение непринужденно себя держать, с легкостью вести светскую беседу. Едва уловимая улыбка, выразительный жест, мимолетное движение веера в дамской руке, вдруг приобретал тайный смысл и понятное лишь посвященным людям их значение. Галантный век – время правления Екатерины Второй, при котором ценились любезность и изысканно- вежливое воспитание. Во времена Петра I русские дворяне еще только приноравливались к европейскому обиходу. Но уже через полвека петербургский или московский светский салон ничем не уступал венскому салону или парижскому. Русские барыни и барышни в ослепительных, по последней моде, нарядах, в совершенстве овладев искусством быть обворожительными, освоили тонкости этикета. Ведь изящной походке, приятному обхождению и другим секретам светской жизни девочкам-дворянкам приходилось обучаться с раннего детства. Дорожа репутацией просвещенной государыни, императрица Екатерина Вторая задалась целью создать «новых людей»: смелых и благородных. Смольный институт. Воспитанию и образованию девочек императрица придавала большое значение, поэтому при Смольном монастыре в Санкт-Петербурге было открыто первое в России государственное учебное заведение для дворянских дочерей (1764). Его организацию Екатерина Вторая поручила Ивану Ивановичу Бецкому – человеку с широким кругозором, опытному и даровитому, хорошо знакомому с проблемами педагогики. Кроме русской словесности и иностранных языков, девочкам в Смольном институте преподавали арифметику, географию, историю, основы стихосложения, рисование, музыку. Их обучали танцам, приобщали к ведению домашнего хозяйства. Всячески приветствовались скромность, чистота помыслов, доброта. Смольный институт отличался от прежних учебных заведений в первую очередь тем, что в нем не было места тумакам, затрещинам и окрикам. И.И.Бецкий, руководитель Смольного института, твердо стоял на том, что бить детей, грозить им, бранить, хотя и причины к тому бывают, есть существенное зло». Дмитрий Григорьевич Левицкий. Частым гостем в институте благородных девиц был художник Дмитрий Григорьевич Левицкий (около 1735 – 1822). Он родился в семье священника в Киеве. Первые уроки живописи ему дал отец. В судьбе будущего художника принял участие великий русский художник Антропов. К нему в петербургскую мастерскую попал Дмитрий. Вскоре он получает звание академика. Его назначают руководителем портретной живописи Академии художеств. Левицкий – живописец, который едва ли не первым среди русских мастеров овладел умением передать не только тепло рук и лиц, но и фактуру в изображении мрамора, шелка, бархата, дерева, драгоценных камней и металла. Среди героев картин Левицкого, прославленные в сражениях полководцы и воины, известные деятели культуры, а также множество людей, ничем не заслуживших памяти потомков и интересных лишь тем, что их писал великий художник. С 1773 по 1776 гг. Левицкий создает семь портретов «смолянок». Он написал ряд портретов тех девушек, которых отметила при своем посещении императрица Екатерина Вторая. Вот две юные девушки, Е.Н.Хованская и Е.Н.Хрущева, разыгрывают театральную сценку из итальянской комической оперы «Капризы любви…». Но какие они разные! Застенчивость первой заметнее рядом с бойкой непринужденностью второй. Художнику удается передать главное, что присуще каждой из воспитанниц Смольного института. Скульптура XVIII века. К этому времени относится и деятельность земляка М.Ломоносова – Шубина. Федот Иванович Шубин (1740-1805) прославился созданием замечательных по мастерству скульптурных портретов. Федот Шубин родился в многодетной семье. Федот решил покинуть рыбацкую деревню близ Холмогор и попытать счастья в Москве и Петербурге. Ломоносов принял живое участие в судьбе Федота. Поначалу он устроил его истопником в императорский дворец. Молодой человек был несказанно рад: ведь у него теперь были кров и деньги, и он мог готовиться к поступлению в Академию художеств. За него вступился И.И. Шувалов - основатель Академии художеств. В докладе он писал, что «ведомый ему мастер своей работой в резьбе на кости и перламутре дает надежду, что со временем может быть искусным в своем художестве». Вскоре его приняли в Академию художеств. Учился он истово и старательно. По окончании получил золотую медаль и был направлен на обучение в Париж и Рим. Там он провел шесть лет. В Петербург Шубин возвратился зрелым мастером. У него большая семья (шесть детей), он беден. Вскоре у него сгорает дом. Александр Первый выделяет ему казенную квартиру. 12 мая 1805 году – потомственный дворянин Федот Шубин умер. Неизвестный стихотворец сочинил надгробную надпись: «резцом животворитель, природы сын и друг, искусством же зиждитель». В течение своей жизни он много работал. Из гипса, мрамора, бронзы Шубин создает десятки бюстов, запечатлев едва ли не всех своих славных современников. Среди них Екатерина Вторая, Павел Первый, великие полководцы, а также, великий Ломоносов и др. Подобно Левицкому Шубин в своих работах уделяет внимание не только внешнему сходству с человеком, но и раскрывает внутренний его мир. 1. Объясни, почему XVIII век называют галантным? 2. С помощью, каких мер, Екатерина Вторая пыталась создать «новую породу человека»? 3. Расскажи о творчестве Д.Г.Левицкого и Ф.И.Шубина.
Date: 2015-12-13; view: 1501; Нарушение авторских прав |