Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические основы. Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена
Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Функции цен многообразны и отражают большую роль, которую они играют в экономике. Первичной их функцией следует считать измерительную; благодаря цене появляется возможность определить (измерить) стоимость товара. Другая важная функция цен — учетная. Поскольку ценность любого имущества получает денежное выражение, появляется возможность вести хозяйственный учет, используя единый измеритель, и рассчитывать такие показатели, как валовая и товарная продукция, валовой и чистый доход, себестоимость, прибыль и др. Цена может выполнять также регулирующую функцию. Повышение или понижение цены приводит к выравниванию величины спроса и предложения и тем самым способствует увеличению или сокращению поставок товара на рынок. Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения. Стимулирующая функция цены проявляется в том, что при определенных условиях она может стимулировать увеличение выпуска продукции и повышение ее качества. Механизм ценообразования — это способ формирования новых цен и изменения действующих с учетом влияния ценообразующих факторов (спрос, предложение, фискальная политика, инфляция, конкуренты и др.). Различают несколько подходов к формированию цен: затратный (производственный), рыночный, сравнительной эффективности в потреблении, балловых оценок, агрегатный и др. Затратный механизм ценообразования строится с учетом того обстоятельства, что производитель и продавец товара должны не только возмещать издержки, но и получать определенную прибыль. Соответственно формула цены согласно этому методу будет иметь следующий вид:
где С — средние издержки производства и реализации единицы товара, руб.; Пр — прибыль, получаемая производителями (продавцами) за единицу товара, руб.; Нв — уплачиваемые из выручки налоги и отчисления (входящие в цену товара или услуг). Прибыль определяется исходя из себестоимости и нормативного уровня рентабельности:
где НР – нормативная рентабельность продукции (услуги), %. В цену товара включаются также так называемые косвенные налоги и платежи. Налог на добавленную стоимость. В Беларуси принят за основу так называемый зачетный метод исчисления. После формирования отпускной цены налог на добавленную стоимость (НДС) исчисляется по формуле:
где НДСставка –– ставка налога на добавленную стоимость, %. Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10% применяется при реализации сельскохозяйственными организациями произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов и дикорастущих растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства. Во всех платежных и расчетных документах сумма НДС должна выделяться отдельной строкой. Суть рыночного механизма ценообразования заключается в том, что цена устанавливается на основе пересечения кривых спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами - продавцом и покупателем, интересы которых выявляются на свободном рынке. Цены подразделяются на отдельные виды по нескольким признакам. В зависимости от сферы торговли или характера обслуживаемого оборота они делятся на оптовые, розничные, закупочные цены и тарифы. Цены, устанавливаемые на разного рода производственные и непроизводственные услуги (транспортные, коммунальные, связи и т.д.) называются тарифами (расценками). Договорные (контрактные) цены устанавливаются по согласованию сторон. Свободные (рыночные) цены освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов. Монопольные цены устанавливаются компаниями, полностью контролирующими рынок. В экономике широко используются сопоставимые (неизменные) цены. Это единые для всей страны цены какого-либо определенного года, условно принимаемые за базу при сопоставлениях в динамике. Несовпадение цен на одни и те же товары и услуги в разных странах приводит к необходимости использования так называемых мировых цен, или цен мирового рынка. Регулируемые цены в определенной степени находятся под контролем государства.
Задание. Определить отпускные цены на продукцию сельского хозяйства. Порядок выполнения задания: 1. Выбрать исходные данные из годового отчета предприятия (формы 7 АПК, 9 АПК, 13 АПК) или в соответствии с вариантом задания из приложения 12. 2. Определить отпускные цены на сельскохозяйственную продукцию. 3. На основании полученных значений заполнить таблицу 27. 4. Сравнить полученные результаты с действующими (установленными) ценами. 5. По результатам работы сделать выводы.
Расчеты выполняются по следующим формулам: Прибыль = себестоимость 1 т х нормативную рентабельность:100; Отпускная цена без учета НДС за 1 т = себестоимость 1 т + прибыль; Значение ставки НДС для разных видов продукции выдает преподаватель. Отпускная цена с учетом НДС за 1 т = отпускная цена без учета НДС за 1 т + НДС.
Таблица 27 - Отпускная цена на сельскохозяйственную продукцию
ВЫВОДЫ:_____ __________________________________________________ _____________________________________________________________
Date: 2015-12-13; view: 688; Нарушение авторских прав |