Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Управление учебным заведением представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий на текущихСтр 1 из 21Следующая ⇒
Управление учебным заведением представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий на текущих временных отрезках с целью решения стратегической задачи обеспечения его устойчивого развития. Информационные технологии в значительной мере расширяют возможности эффективного управления, так как предоставляют в распоряжение сотрудников учебного заведения новейшие методы обработки и анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений. Деятельность филиала РГГУ в г. Всеволожске в настоящий момент направлена на широкое применение в сфере своей деятельности информационных технологий. Важным направлением развития системы управления филиала РГГУ в г. Всеволожске является внедрение информационной системы управления учебным процессом. Информационная система управления учебным процессом представляет собой описание процедур управления учебным процессом и поддерживающую их информационную систему. Эффективная организация работы с документами обеспечивает оптимальные условия для всех видов работ с документами с момента их создания или получения до уничтожения или передачи на архивное хранение[4]. На любом предприятии при помощи информации осуществляется вся управленческая деятельность. От ее скорости и точности обработки зависит эффективность работы самой организации. Таким образом, процесс управления это оценка и анализ необходимой информации с принятием решений. При наличии в организации информационной системы, отдел управления способен получать актуальную и достоверную информацию обо всех срезах деятельности организации, без временных задержек. Информационная система управления учебным процессом обеспечивает полный цикл управления вузом, начиная от приема абитуриентов до выпуска студентов с выдачей им надлежащих документов – дипломов, академических справок, а также отчетности, требуемой от филиала РГГУ головным вузом. Актуальность темы дипломного проекта работы обусловлена необходимостью разработки информационной системы управления учебным процессом как одного из факторов совершенствования системы управления филиала РГГУ в г. Всеволожске и повышением эффективности ее работы. Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что за счет качественной и быстрой обработки информации будет сокращено время на принятие решений связанных с управлением учебным процессом. Цель проекта - разработка информационной системы управления учебным процессом филиала РГГУ в г. Всеволожск. Для достижения этой цели необходимо решить рядзадач: - рассмотреть теоретические основы проектирования системы; - провести проектирование информационной системы; - выполнить программную реализацию информационной системы управления учебным процессом. Предмет исследования – система управления учебным процессом филиала РГГУ г Всеволожске. Объект исследования: филиал РГГУ в г Всеволожске. В первой главе выполнен анализ предметной области, рассмотрены основы проектирования информационных систем. Произведен анализ источников и литературы, связанный с разработкой информационных систем, рассмотрен рынок информационных систем аналогов управления учебным процессом, проведен анализ функций и задач управления. Выбраны и проанализированы функции и задачи, подлежащие автоматизации, выявлены информационные потоки и структура информации, поступающая в филиал, структурированы и обоснованы требования к автоматизации, поставлена задача на разработку информационной системы управления учебным процессом. Во второй главе выполнено проектирование информационной системы управления учебным процессом филиала РГГУ в г. Всеволожске. Обоснован выбор модели данных предметной области и разработана логическая, концептуальная модель объекта автоматизации. Выбрано средство разработки информационной системы. С помощью CASE-средств выполнено проектирование логики работы, приложения, разработана документация к техническому проектированию, в соответствии с ГОСТ. В третьей главе обоснован выбор среды разработки информационной системы, разработана физическая структура, реализована логика работы приложения в программной среде. Частично наполнена база программного продукта реальной информацией. Проведено тестирование продукта, написана документация по использованию информационной системы управления учебным процессом. В работе 2 приложения, 55 изображений и 11 таблиц. В заключение работы подведен итог проведенного исследования, изложены полученные выводы и сформулированы цели и задачи дальнейшей разработки темы. В работе над проектом использовались ГОСТ 34.601-90, 34.320.96, стандарт ISO/IEC 12207 и работы российских и иностранных ученых. Изучение CASE-средств поддержки и проектирования информационных систем было рассмотрено в работе В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. Подробно рассмотрены основные методы функционального и объектно-ориентированного анализа деятельности предприятий, приведены примеры анализа с использованием доступных на данный момент программных продуктов, рассмотрены основные особенности моделирования бизнес-процессов в середе BPwin [7]. В учебнике под редакцией А.А. Козырева подробно рассмотрены все требования к стандартизации и документации корпоративных систем. В работе рассмотрены компьютерные и экономические аспекты повышения эффективности информационных технологий, а также технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений [19]. Г.А. Титоренко в своей работе рассмотрел общие вопросы информатизации управленческих процессов, место информационных систем и технологий в экономике, раскрыл методические подходы к созданию систем и технологий [20] Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы теоретического исследования: анализ документов филиала РГГУ в г. Всеволожске, систематизация, классификация, моделирование, синтез, системный подход), методы эмпирического исследования (обобщение опыта, наблюдение, анкетирование, тестирование), экспертные методы и методы математической статистики. Date: 2015-12-13; view: 529; Нарушение авторских прав |