Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Управление учебным заведением представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий на текущих





 

Управление учебным заведением представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий на текущих временных отрезках с целью решения стратегической задачи обеспечения его устойчивого развития.

Информационные технологии в значительной мере расширяют возможности эффективного управления, так как предоставляют в распоряжение сотрудников учебного заведения новейшие методы обработки и анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Деятельность филиала РГГУ в г. Всеволожске в настоящий момент направлена на широкое применение в сфере своей деятельности информационных технологий.

Важным направлением развития системы управления филиала РГГУ в г. Всеволожске является внедрение информационной системы управления учебным процессом.

Информационная система управления учебным процессом представляет собой описание процедур управления учебным процессом и поддерживающую их информационную систему.

Эффективная организация работы с документами обеспечивает оптимальные условия для всех видов работ с документами с момента их создания или получения до уничтожения или передачи на архивное хранение[4].

На любом предприятии при помощи информации осуществляется вся управленческая деятельность. От ее скорости и точности обработки зависит эффективность работы самой организации. Таким образом, процесс управления это оценка и анализ необходимой информации с принятием решений.

При наличии в организации информационной системы, отдел управления способен получать актуальную и достоверную информацию обо всех срезах деятельности организации, без временных задержек.

Информационная система управления учебным процессом обеспечивает полный цикл управления вузом, начиная от приема абитуриентов до выпуска студентов с выдачей им надлежащих документов – дипломов, академических справок, а также отчетности, требуемой от филиала РГГУ головным вузом.

Актуальность темы дипломного проекта работы обусловлена необходимостью разработки информационной системы управления учебным процессом как одного из факторов совершенствования системы управления филиала РГГУ в г. Всеволожске и повышением эффективности ее работы.

Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что за счет качественной и быстрой обработки информации будет сокращено время на принятие решений связанных с управлением учебным процессом.

Цель проекта - разработка информационной системы управления учебным процессом филиала РГГУ в г. Всеволожск.

Для достижения этой цели необходимо решить рядзадач:

- рассмотреть теоретические основы проектирования системы;

- провести проектирование информационной системы;

- выполнить программную реализацию информационной системы управления учебным процессом.

Предмет исследования – система управления учебным процессом филиала РГГУ г Всеволожске.

Объект исследования: филиал РГГУ в г Всеволожске.

В первой главе выполнен анализ предметной области, рассмотрены основы проектирования информационных систем. Произведен анализ источников и литературы, связанный с разработкой информационных систем, рассмотрен рынок информационных систем аналогов управления учебным процессом, проведен анализ функций и задач управления. Выбраны и проанализированы функции и задачи, подлежащие автоматизации, выявлены информационные потоки и структура информации, поступающая в филиал, структурированы и обоснованы требования к автоматизации, поставлена задача на разработку информационной системы управления учебным процессом.

Во второй главе выполнено проектирование информационной системы управления учебным процессом филиала РГГУ в г. Всеволожске. Обоснован выбор модели данных предметной области и разработана логическая, концептуальная модель объекта автоматизации. Выбрано средство разработки информационной системы. С помощью CASE-средств выполнено проектирование логики работы, приложения, разработана документация к техническому проектированию, в соответствии с ГОСТ.

В третьей главе обоснован выбор среды разработки информационной системы, разработана физическая структура, реализована логика работы приложения в программной среде. Частично наполнена база программного продукта реальной информацией. Проведено тестирование продукта, написана документация по использованию информационной системы управления учебным процессом.

В работе 2 приложения, 55 изображений и 11 таблиц.

В заключение работы подведен итог проведенного исследования, изложены полученные выводы и сформулированы цели и задачи дальнейшей разработки темы.


В работе над проектом использовались ГОСТ 34.601-90, 34.320.96, стандарт ISO/IEC 12207 и работы российских и иностранных ученых.

Изучение CASE-средств поддержки и проектирования информационных систем было рассмотрено в работе В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. Подробно рассмотрены основные методы функционального и объектно-ориентированного анализа деятельности предприятий, приведены примеры анализа с использованием доступных на данный момент программных продуктов, рассмотрены основные особенности моделирования бизнес-процессов в середе BPwin [7].

В учебнике под редакцией А.А. Козырева подробно рассмотрены все требования к стандартизации и документации корпоративных систем. В работе рассмотрены компьютерные и экономические аспекты повышения эффективности информационных технологий, а также технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений [19].

Г.А. Титоренко в своей работе рассмотрел общие вопросы информатизации управленческих процессов, место информационных систем и технологий в экономике, раскрыл методические подходы к созданию систем и технологий [20]

Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы теоретического исследования: анализ документов филиала РГГУ в г. Всеволожске, систематизация, классификация, моделирование, синтез, системный подход), методы эмпирического исследования (обобщение опыта, наблюдение, анкетирование, тестирование), экспертные методы и методы математической статистики.








Date: 2015-12-13; view: 529; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию