Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа № 6





Задание № 1 Напишите сочетания только со словом язык; только со словом речь; сочетания с обоими словами. Например: специальная речь, общий язык, общая речь; сигнальный язык.

Специальный, общий, сигнальный, культурный, разговорный, научный, смешанный, политический, общепринятый, тайный, непонятный, поэтический, индивидуальный, особый, точный, технический, родственный, национальный, письменный, детский, профессиональный.

Задание № 2 Определите, какой звук произносится в словах.

Темп [ ] - детектив [ ]

тенденция [ ] - кафе [ ]

кофе [ ] - компьютер [ ]

шинель [ ] - свитер [ ]

френч [ ] - резюме [ ]

юриспруденция [ ] -декада [ ]

крем [ ] - купейный [ ]

академия [ ] - бизнес [ ]

сессия [ ] - адекватный [ ]

декан [ ] - бутерброд [ ]

деканат [ ] - брюнет [ ]

Задание № 3 Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.

1. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.

2. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

3. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.

4. Девушка купила карие чулки.

5. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.

Задание № 4 Определите, какие выразительные средства употребляются в предложениях.

1. Струится не тихнущий дождь, томительный дождь…

2. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым.

3. Черный вечер, белый снег. Ветер. Ветер.

4. Мы села – в пепел! Града – в прах! В мечи - серпы и плуги!

5. Я царь, я раб, я червь, я бог

Задание № 5 Образуйте форму множественного числа родительного падежа.

Ампер

апельсин

армяне

баклажаны

башкиры

ботинки

буряты

валенки

гектары

граммы

Задание № 6 Перепишите, заменяя числа словами.

11 (апельсины, мандарины и лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (са­поги, валенки и ботинки), 4 пары (чулки и носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры), 8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 16 (спортсмены-грузины), 60 (студентытатары, башкиры, туркмены), 300 (туристы -— болгары, румыны, венгры), площадь в 890 (гектары), расстояние в 480 (километры).

Задание № 7 Произведите синтаксический разбор данных предложений и укажите виды придаточных предложений. Составьте их схемы.

1. 1) Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. (Ч.) 2) Около заднего воза, где был Егорушка, шёл старик с седой бородой. (Ч.)

3) Напишите, когда вы приедете. (Ч.) 4) Кто посеял, тот и пожал. (Даль.) 5) Куда пошла река, там и русло будет. (Поел.) 6) Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом иду­щего человека. (Аре.) 7) Когда занялась заря, стало видно, что погода будет хорошая. (Аре.)







Date: 2015-12-13; view: 1842; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию