Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольная работа № 6
Задание № 1 Напишите сочетания только со словом язык; только со словом речь; сочетания с обоими словами. Например: специальная речь, общий язык, общая речь; сигнальный язык. Специальный, общий, сигнальный, культурный, разговорный, научный, смешанный, политический, общепринятый, тайный, непонятный, поэтический, индивидуальный, особый, точный, технический, родственный, национальный, письменный, детский, профессиональный. Задание № 2 Определите, какой звук произносится в словах. Темп [ ] - детектив [ ] тенденция [ ] - кафе [ ] кофе [ ] - компьютер [ ] шинель [ ] - свитер [ ] френч [ ] - резюме [ ] юриспруденция [ ] -декада [ ] крем [ ] - купейный [ ] академия [ ] - бизнес [ ] сессия [ ] - адекватный [ ] декан [ ] - бутерброд [ ] деканат [ ] - брюнет [ ] Задание № 3 Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов. 1. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках. 2. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. 3. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя. 4. Девушка купила карие чулки. 5. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова. Задание № 4 Определите, какие выразительные средства употребляются в предложениях. 1. Струится не тихнущий дождь, томительный дождь… 2. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым. 3. Черный вечер, белый снег. Ветер. Ветер. 4. Мы села – в пепел! Града – в прах! В мечи - серпы и плуги! 5. Я царь, я раб, я червь, я бог Задание № 5 Образуйте форму множественного числа родительного падежа. Ампер апельсин армяне баклажаны башкиры ботинки буряты валенки гектары граммы Задание № 6 Перепишите, заменяя числа словами. 11 (апельсины, мандарины и лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (сапоги, валенки и ботинки), 4 пары (чулки и носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры), 8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 16 (спортсмены-грузины), 60 (студенты — татары, башкиры, туркмены), 300 (туристы -— болгары, румыны, венгры), площадь в 890 (гектары), расстояние в 480 (километры). Задание № 7 Произведите синтаксический разбор данных предложений и укажите виды придаточных предложений. Составьте их схемы. 1. 1) Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. (Ч.) 2) Около заднего воза, где был Егорушка, шёл старик с седой бородой. (Ч.) 3) Напишите, когда вы приедете. (Ч.) 4) Кто посеял, тот и пожал. (Даль.) 5) Куда пошла река, там и русло будет. (Поел.) 6) Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего человека. (Аре.) 7) Когда занялась заря, стало видно, что погода будет хорошая. (Аре.) Date: 2015-12-13; view: 1842; Нарушение авторских прав |