Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольная работа № 4
Задание № 1 Составьте предложения со словом речь. Укажите подлежащее и сказуемое.
Речь чужая, стихотворная, диалектная, поэтическая, нейтральная, ораторская, образная, грубая, медленная, авторская, прямая, косвенная, развязная, диалогическая, уважительная, монологическая.
Задание № 2 Определите, какой звук, [Э] или [О], произносится в словах.
Желоб [ ] -жернов [ ] жердочка [ ] - желчь [ ] шерстка [ ] - акушер [ ] маневр [ ]- новорожденный [ ] опека [ ]- афера [ ] никчемный [ ] - острие [ ] Задание № 3 Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
1.Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка. 2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями. 3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. 4. Побывав в кино, я думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма. 5. Успехами мы не блестим.
Задание № 4 Определите, какие выразительные средства употребляются в предложениях.
1. Робко месяц смотрит в очи, изумлен, что день не минул. 2. Осторожно месяц из калитки вышел. 3. Гвозди б делать из этих людей: крепче бы не было в мире гвоздей. 4. Стальной оратор дремлет в кобуре 5. Что ищет он в стране далекой, что кинул он в краю родном? Задание № 5 Образуйте форму слова, обозначающего противоположный пол. Академик аспирант балерина барон генерал директор доктор доцент лаборант поэт продавец прфессор секретарь стюардесса
Задание № 6 Перепишите, ставя существительные в нужном падеже единственного числа, Обозначьте склонение и падеж. 1) Сообщить о (постановка) (пьеса). Говорить о (пьеса) и времени её (постановка). 2) Быть на (открытие) (выставка), Рассказать о (выставка) и её (открытие). 3) Присутствовать при (беседа) (участница) (экспедиция). Обратиться к (участница) (экспедиция) с вопросом. 4) Подниматься по (лестница) (башня). Побывать в (башня) (крепость). 5) Подойти к (окраина) (деревня). Гостить в (деревня). 6) Жить в (гостиница). Читать на (веранда) (гостиница). Уйти с (веранда). 7) Лечиться в (амбулатория) при (больница). Выписаться из (больница). 8) Встретиться на (лекция) в (музей). Возвратиться с (лекция). 9)Деревья в лёгком (иней). 10) Бродить по (отмель), видеть корабли на (рейд), вернуться из (гавань). 11) Присутствовать на научной (конференция), посвященной современной (живопись) и (архитектура). 12) Рассказывать о (трагедия) и (эпопея). 13) Отметить в (резолюция), (постановление) и (отчёт)
Задание № 7 Перепишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. Укажите виды придаточных. 1) Пусть душу согреет сознанье что мы ни на шаг ни на миг в суровые дни испытанья не сдали позиций своих. (Исак.) 2) Как билось сердце если нам случалось привет Москвы по радио поймать! (Л.-К.) 3) И равняясь встают на бумаге слова что полгода я в сердце ревниво берёг. (Сурк.) 4) И те кто стране присягнули на верность однажды не могут не смеют в пути оглянуться назад. (Сурк.) 5) Всё что нынче держим мы в руках мне с каждым днём становится дороже. (Исак.) 6) Цепи яблонь протянулись там где были пустыри. (Л.-К-) 7) Водой холодной обтирайся если хочешь быть здоров! (Л.-К.) 8) Всю ночь поют в пшенице перепёлки о том что будет урожайный год. (Исак.) 9) Мы не хотим чтоб кровью и огнём залить весь мир война опять сумела. (Безым.)
Date: 2015-12-13; view: 3596; Нарушение авторских прав |