Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольная работа № 5
Задание № 1 Прочитайте пословицы и поговорки со словом речь. Объясните их значение. Речи слышали, да дела не видели. Речи, что снег, а дела, что сажа. Речи, что мед, и дела, что полынь. Не о том речь, что некуда лечь, а о том речь, что нечего печь. Глупая речь не пословица. Не спеши голову рубить, прикажи наперед речь говорить. Задание № 2 Определите, какой звук, [Э] или [О], произносится в словах.
Желоб [ ] -жернов [ ] жердочка [ ] - желчь [ ] шерстка [ ] - акушер [ ] маневр [ ]- новорожденный [ ] опека [ ]- афера [ ] никчемный [ ] - острие [ ] Задание № 3 Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов. 1. Задача, поставленная перед нами, достигнута. 2. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам. 3. Воздух чист. Солнце греет чаще. Дышится свежо. 4. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. 5. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки. Задание № 4 Определите, какие выразительные средства употребляются в предложениях. 1. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! 2. Ах, уймись ты, буря! 3. Соловей мой, соловей, голосистый соловей! 4. Не верь, не верь поэту, дева! 5. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем, клянусь позором преступленья, и вечной правды торжеством. Задание № 5 Образуйте форму множественного числа родительного падежа. кофейня кочерги носки осетины плечи погоны помидоры туфли чулки башкиры Задание № 6 Перепишите, ставя слова, данные в скобках, в нужном падеже. I. 1) Постой же. На листе черкни на записном противу будущей (неделя)] к (Прасковья Фёдоровна) в дом во вторник зван я на форели. (Гр.) 2) Кукшина просила его узнать о (здоровье) (Анна Сергеевна). (Т.) 3) В доме (Арина Власьевна) и понятия не имели о (счёт) на серебро. (Т.) 4) Ты пошли нарочного к Одинцовой (Анна Сергеевна). (Т.) 5) Степан Михайлович составил в своём уме весьма благоприятное мнение о (Софья Николаевна). (Акс.) 6) Мы остановились было смотреть на учение, но он просил нас идти к (Василиса Егоровна). (П.) II. 1) Беседовать с (Александр Осипович). 2) Писать (Андрей Фомич). 3) Обратиться к (Василий Саввич). 4) Передать привет от (Илья Кузьмич). 5) Пойти на экскурсию с (Геннадий Никитич). 6) Вспомнить о (Филипп Лукич). 7) Справиться о здоровье (Елена Кузьминична). 8) Отправить телеграмму {Мария Никитична). 9) Разговаривать по телефону с (Вера Ильинична). 10) Посоветоваться с (Анна Фоминична). Задание № 7 Произведите синтаксический разбор данных предложений и укажите виды придаточных предложений. Составьте их схемы. 1) Морозный воздух так обжигал, что трудно было дышать. (Н. Ник.) 2) Валя проснулась оттого, что в столовой мать и отец тихо позвякивали чайной посудой, (Ф.) 3) Быстро, чтобы орлы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Лувену. (Пришв.) 4) Гавриле всё-таки было приятно слышать человеческий голос, хотя это и говорил Челкаш. (М. Г.) 5) Всё было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут. (Л.) 6) Приятно, когда есть на свете люди, которым хочется помочь. (Павл.) Date: 2015-12-13; view: 1916; Нарушение авторских прав |