Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Погружение в обучение





 

Например, в методике так называемого «оркестрованного погружения» обучающая среда (то самое community) специально выбирается для «погружения» в неё учеников или студентов. Неопытный ещё, начинающий преподаватель биологии изобразит дождливый лес в классе, населит его живущими там животными, создавая всё это из бумаги и картона. Учитель более высокого уровня отведёт учеников в школьный лес, чтобы обнаружить и идентифицировать следы животных на снегу, заодно научит ориентироваться по компасу, разводить костер. Но самый лучший учитель биологии или географии устроит экскурсию на целый день. Учитель астрономии будет объяснять ощущение невесомости в плавательном бассейне. Ощущения зрительные, тактильные, возможность прикоснуться, сравнить, изменить своими руками – замечательные «входы» для информации, пробуждающей мышление.

Рассказывают, как в студии одного художника шёл спор: что такое настоящее искусство. Присутствующий тут же Шаляпин участия в споре не принимал, а слушал молча. Через некоторое время он вышел незамеченным. Вдруг дверь мастерской открылась, на пороге стоял Шаляпин:

– Пожар! – крикнул он.

Поднялась паника, а Шаляпин присел к столу и, как ни в чём не бывало, заметил:

– Вот это и есть настоящее искусство, а то, что вы спорили – сущие пустяки.

Выше уже говорилось: все люди различны по типу и стилю мышления, способностям, обучаемости. Но вполне возможно создать такую обучающую среду, в которой их мыслительный потенциал достигнет максимума. Для этого необходимо, чтобы обучающая обстановка и все происходящие в ней процессы были совершенно безопасны. Дело в том, что активное мышление обусловлено работой одной из частей мозга (неокортекса – новых, т. е. образовавшихся на недавних этапах эволюции, частей коры), которая в условиях стресса или боязни попросту «тормозит»: основная нагрузка перекладывается на более примитивные части мозга, где не вырабатываются новые решения, а используются уже готовые – это быстрее. Поэтому там, где возникает опасность, появляются сбои и ошибки. Конечно, «на каждый глюк можно найти патч»[93]. Так вот, для отсутствия мозговых сбоев лучше всего сразу же обеспечить удобную и спокойную атмосферу, в которой проходит обучение.

Таким образом, мы приходим к созданию некой комплексной технологии алгоэвристического обучения, сочетающей все наиболее эффективные принципы развития творческого мышления. В ней, помимо весьма действенного «принципа снежного кома» Л. Ланды, нужно внимательно отнестись и к созданию обучающей среды, также стимулирующей индивидуальное творчество. Например, чтобы эту индивидуальность выразить, хорошо бы каждому учащемуся обеспечить отдельный маленький мир (рабочий стол, доска, компьютер, хорошее освещение и т. д.), своё «творческое пространство». Но при этом нужна и «кают‑компания», где можно думать и работать вместе.

Причём место работы и размышления должно быть удобным! Многие знают, что великий Лев Ландау предпочитал заниматься теоретической физикой не за столом, а лёжа на диване. Как вы думаете, если бы ему запретили это делать и строго указали, где и как надо сидеть, много ли придумал бы мозг, «выведенный из себя»? А если вы учите думать (а значит, играть) маленьких детей, вспомните, насколько интереснее в детстве было под столом!

 

 







Date: 2015-12-12; view: 298; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию