Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические принципы отбора содержания экологического образования в детском саду





Содержание экологического образования дошкольников рассматривается в рамках системы непрерывного экологического образования. Принципы отбора содержания, разработанные для

других уровней образования, адаптированы, конкретизированы и дополнены для дошкольной ступени. Только при таком подходе соблюдается преемственность системы непрерывного экологического образования.

Основным принципом в отборе экологических знаний является принцип научности.

содержание программ должно быть таким, чтобы дошкольники в пределах своих возрастных возможностей получили научные, точные сведения об окружающем мире. В экологическом образовании принцип научности предполагает знакомство с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ мировоззрения и экологического сознания.

Основные идеи современного естествознания, понимание детьми единства и взаимосвязей живого и неживого в природе. Неживая природа представлена как источник удовлетворения потребностей живых организмов. Связь растительных и животных организмов со средой обитания проявляется в разнообразной приспособленности к ней. Программы предусматривают освоение знаний о приспосабливани организмов к сезонам.

Идея единства и взаимосвязей живого и неживого в природе представлены через раскрытия понятия «живой организм» (живые существа-дышат, двигаются, размножаются, питаются, чувствуют, что охренеть как мало времени до госовJ).

Живое может существовать, если не нарушены его связи с окружающей средой, если условия среды соответствуют его потребностям.

Идеи единства члка и природы Члк рассматривается как живое существо в единстве со средой обитания, отражается система взаимодействия члка и природы. Влияние члка на окружающую среду и среды на члка.

Идея системного строения природы на уровне отдельного живого организма, а также сообщества (системы) организма и их взаимосвязи между собой и средой обитания.

Принцип доступности материала для ребенка определенного возраста. Отобранный педагогом учебный материал должен быть доступен чувственному познанию детей. Важно, чтобы дети имели возможность знакомиться с явлениями живой природы в процессе активной деятельности.

Действие этого принципа хорошо просматривается в содержании и характере знаний для определения возрастной группы.

В младшем дош.возр. дети способны к освоение общих представлений об объектах природы. Малыши только начинают видеть некоторые взаимосвязи природы, поэтому программы включают освоение частных, локальных связей: прошел дождь-появились лужи.

Дети ср. гр. Могут освоить конкретные представления об объектах, поэтому программы содержат более расчлененные знания об объектах с множеством признаков; более точные сведения об образе жизни животных и растений, а также сведения об уходе за ними. Дети овладевают морфо-функциональными связями, временными связями, причинно-следственные связи.

Старшие дошкольники в соответствии с возросшими познавательными возможностями содержат знания на уровне обобщенных представлений или предметных понятий. Осваивают более сложные общие связи, и не только единичные, а цепочки разные по содержанию. Поэтому в программу включаются сведения об экосистемах, их структуре, взаимосвязей растений и животных, человека в них.

Принцип доступности прослеживается при определении системы познавательных умений, осваиваемых детьми, и среди них особое значение имеют:

1. умения вычленять признаки, свойства, качества, жизненные проявления живых объектов.

2. Умение видеть и оценивать состояние живых организмов и среды.

3. Умение устанавливать причинно-следственные, структурно-функциональные связи и умение видеть целостность природных объектов, особенности их взаимодействия.

Принцип системности. В экологическом образовании важна последовательность усвоения знаний, когда каждое последующее формирующееся представление или знание вытекает из предыдущего, а вся система опирается на определенные исходные положения, выступающие как ее центральное ядро.

В современной дидактике детского сада принцип системности действует в двух направлениях, определяя характер знаний. Первое направление – систематизация знаний, введенная еще

Е.И. Тихеевой.

Систематизация представляет собой объединение, группировку предметов или явлений по какому-нибудь характерному или существенному признаку (цвет, размер, временной и пространственный признаки, образ жизни и т.д.).

Второе направление – построение собственно системных знаний. Системы знаний могут быть различны по своей структуре. Исследования, проведенные за последние годы, свидетельствуют, что наиболее эффективное влияние на развитие детей оказывают системы, построенные по иерархическому принципу. Они характеризуются наличием центрального, исходного понятия, из

 

которого выводятся остальные. Иначе говоря, имеется определенная субординация, соподчинение понятий.







Date: 2015-12-13; view: 1437; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию