Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зимний сад
В соответствии с программными требованиями дети дошкольного возраста должны познакомиться не только с теми растениями (включая и комнатные растения), которые типичны или характерны для данной климатической зоны. Большое значение имеет ознакомление детей с экзотическими растениями, произрастающими в других климатических поясах. Эту задачу поможет решить организация зимнего сада. Функциональная роль зимнего сада
- Интеллектуальная (реализуется через ознакомление детей с новыми растениями, а так же в процессе закрепления, уточнения, конкретизации и систематизации знаний);
- Познавательная (направлена на развитее устойчивой субъективной познавательной активности детей);
- Эмоционально-эстетическое (направлена на развитие у детей положительных эмоций и чувств посредством общения с растительными растениями);
- Деятельностно-практическая (направлена на формирование у дошкольников умений и навыков по уходу за растениями сообразно с их потребностями).
Живой уголок. А сейчас можно держать животных в ДОО? Не менее интересным и экологически ценным компонентом развивающего пространство дошкольного образовательного учреждения является живой уголок. Живой уголок – это помещение, в котором могут быть сосредоточены различные декоративные животные. При подборе животных для живого уголка необходимо руководствоваться следующими принципами:
- Санитарно-гигиенический (содержащиеся животные не должны наносить вред или ущерб здоровью детей);
- Географический (могут быть представлены животные разных стран);
- Эколого-биологический (предполагает обеспечение оптимальных условий содержания для каждого живого объекта).
Экологическая комната Предназначена для проведения занятий экологического содержания. В экологической комнате могут быть сосредоточены все необходимые материалы о природе (карты, схемы, модели, дидактические игры), способствующие формированию у детей системы представлений о мире природы, разнообразие растений и животных, сезонных изменениях в природе, позитивном воздействии человека на природные окружения в целях сохранения и преумножения природного достояния. Экологическая лаборатория Предназначена для организации детской исследовательской деятельности в природе. Этот вид экологического образования обеспечит детям не только осознание связи и зависимостей, существующих в мире природы, но и даст возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями. В процессе этой деятельности дошкольники осознают свою позитивную роль в жизни природы родного края. Она оказывает благотворное влияние не только на развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер, но и развитие духовности и нравственности.
Рассматривая экологическое воспитание дошкольников, необходимо «затронуть» внутренний мир детей с их чувствами и переживаниями. В ДОУ должны быть такие укромные уголки, где бы ребенок смог испытать чувство эстетического наслаждения, чувство радости и самоутверждения, чувство гармонии с собственным «Я». Такие уголки можно назвать:
ПОМЕЩЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА
К ним можно отнести:
- Экологические пространства - небольшие территории или отдельные помещения, занятые объектами природы и имеющие определенное функциональное назначение (зеленая зона, экологическая комната).
Здесь ребенок находится в чувственном познании природы, в нравственно – трудовом поиске в единении с живыми объектами. - Физкультурный и музыкальный залы - помещения, где дети могут укрепить свое здоровье как физическое, так и эмоциональное. Все чувственные переживания, полученные от общения с природой, ребята могут выразить, участвуя в различных праздниках и досугах.
- Изостудия – помещение, где дети могут творчески выразить, с помощью различных средств изображения, свои чувства. А это благотворно влияет на гармонизацию внутреннего комфорта ребенка с внешними действиями.
Эти помещения должны предоставлять ребенку возможности для развития субъективность, что в значительной степени достигается через саморегуляцию его собственной активности. Она призвана обеспечивать здоровье человека, причем в широком смысле этого слова: здоровье физическое, психическое, социальное.
Date: 2015-12-13; view: 636; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|