Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создание условий для активного общения дошкольника с природой
1. Создание эколого-развивающей среды, в которой дети могут общаться с природой:наслаждаться красотой растений и поведением животных, наблюдать их видоизменения, участвовать в выращивании молодняка, в уходе за всем живым, что живет и растет на территории образовательного учреждения. 2.Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых животных и их потомстве и т.д. 3. Отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и правильных — с экологической точки зрения — действиях. Создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс. Организация «экологических пространств» в помещении детского сада: групповые уголки природы, зимний сад, теплица, комната (салон) природы и т.д. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми. Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, Дошкольники способны стать участниками этой деятельности тремя способами: слушая рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ; наблюдая за деятельностью взрослых; практически участвуя в ней. Труд людей как средообразующий фактор в жизни растений и животных. Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада. Выращивание и заготовка кормов для животных. Наблюдение - ведущий метод экологического воспитания. Познание в процессе наблюдений морфофункциональных особенностей живых существ, их взаимосвязи со средой обитания, многообразие видов, процессов роста и развития растений и животных. Психолого-педагогическое обоснование экологического содержательного подхода к наблюдению. Организация и проведение опытнической работы с объектами природы, модернизирующая деятельность с ними. Календари природыЭкологическое воспитание в НОД, во время экскурсий, праздников. Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей, главная цель - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях, отношениях, существующих между ними. Детские праздники экологического содержания, Прогулки, экскурсии, походы с детьми на природу, Требования к экологической культуре педагога. В подготовке специалиста академик Н. Н. Моисеев выделяет в качестве значимых мировоззренческий аспект, аспект экологического профессионализма и деятельности. 1. Будущий педагог должен обрести общее широкое представление о природе, процессах, происходящих в ней, взаимодействии человека с ней. 2. Экологический профессионализм педагога — это способность к принятию правильных технологических, конструктивных решений в любой момент воспитательно-образовательного процесса. 3.И. П. Сафронов делает акцент на экологической образованности педагога: систематизированных научных знаниях о природе, знании фундаментальных проблем взаимодействия общества и природы, эколого-педагогических знаниях, необходимых для работы с детьми. 4. Экологическая образованность педагога может выступать мерой его ценностных ориентации в нравственных, эстетических, интеллектуальных устремлениях. 5. Воспитатель, является носителем экологической культуры. 6. Демонстрация воспитателем, образца (эталона) взаимодействия человека с природой, в котором, реализуется экологический подход ко всему живому, гуманное отношение. 7.Демонстрация способов общения с объектами природы, обеспечивающих заинтересованное, эмоционально окрашенное, практическое взаимодействие с ними. Date: 2015-12-13; view: 507; Нарушение авторских прав |