Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятия углубленно-познавательного типа
Цель - выявление и показ детям связи между растениями, животными и внешней средой, в которой они нуждаются. Использование новых методов обучения, в том числе наглядных, практических. К ним относятся длительное наблюдение (цикл), элементарное экспериментирование с объектами природы, демонстрация моделей, вскрывающих связи растений и животных с внешней средой, целенаправленная, логично построенная беседа, подводящая детей к пониманию причинных связей в природе. Занятия углубленно-познавательного типа проводятся всякий раз, когда возникает необходимость закрепить, уточнить, расширить конкретные представления детей, полученные в повседневной жизни, особенно в результате длительных наблюдений за ростом и развитием живых объектов, за сезонными явлениями природы. Дети обучаются умению устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать, делать выводы. Занятия обобщающего типа Цель- выделить ряд значимых признаков (существенных и характерных) для группы знакомых объектов и на их основе формирует обобщенное представление. Занятия комплексного типа Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками. Экологическое воспитание в повседневной жизни. Общение и совместная деятельность. Воспитание дошкольников в повседневной жизни осуществляется в совместных делах и общении, которые могут быть преднамеренными, спланированными или спонтанными, ситуативными. Педагогические мероприятия в повседневной жизни. 1.Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений и животных 2. Циклы наблюдений за обитателями уголка природы и участка детского сада. 3.Заполнение календаря природы. Общение с природой – от дельных взаимосвязанных мероприятиях, позволяющих научить детей духовному контакту с растениями и животными.(Зимняя подкормка птиц. Работа с глобусом в подготовительной группе: Создание самодельных книг и альбомов по впечатлениям от прочитанных книг, наблюдений, праздников, походов. Изготовление поделок из бросового или природного материала. Домашние задания старшим и обсуждение результатов Комплексные и развлекательные мероприятия. Поход — это комплексное мероприятие не только по сочетанию задач и видов деятельности, но прежде всего по своей организации. Его планируют, готовят, обдумывают несколько взрослых — эколог, воспитатель физкультуры, медсестра, методист и воспитатель группы. Экскурсии. Старших дошкольников можно включить в природоохранные акции Направления работы руководителя: - организация всего воспитательного процесса (при необходимости - экспериментальной работы); - распределение функциональных обязанностей членов коллектива; - сотрудничество с органами управления образованием; - выделение необходимых ставок (эколога, лаборанта, садовника) и подбор, повышение квалификации кадров в области экологического образования; - составление дизайн-проекта учреждения; - экологизация развивающей предметной среды; - финансовые вопросы (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек, животных, растений и т.п.); - работа с родителями; - координация работы с другими учреждениями; - связь со школой. Направления работы методиста: - ознакомление коллектива с существующими программами и методиками экологического образования; - выбор программы и методики (совместно с экологом); - определение места экологического образования в общем образовательном пространстве сада, его связи с другими направлениями; - контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей; реализация интегрированного подхода в экологическом образовании; - мониторинг деятельности всего коллектива; - участие в диагностике детей и анализе результатов; - проведение методических семинаров для членов коллектива; - участие в экологизации развивающей предметной среды; - участие в распространении опыта работы сада (семинары, конференции, ярмарки идей и т.п.);
- руководство составлением «Экологического паспорта»; -
- организация родительских собраний, связанных с проблемами экологического образования; - обобщение результатов работы. Направления работы психолога: - психологическая поддержка работы по экологическому образованию (в том числе экспериментальной работы); - анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню детей дошкольного возраста; - присутствие на занятиях эколога с целью определения по соответствующим методикам поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т.п.); - участие в диагностической работе, проведение комплексной диагностики совместно с экологом (разработка диагностических заданий с учетом материала по экологическому образованию); - составление рекомендаций экологу по учету индивидуальных особенностей детей; - анализ результатов качественной диагностики, проводимой воспитателями и экологом (записи особенностей поведения детей, их высказывания и т.п.) - участие в составлении диагностических карт; - работа с родителями [15, с.155]. Направления работы эколога: - участие в выборе программы, методики и их адаптация к условиям детского сада; - подготовка и проведение занятий с детьми в экологической комнате, лаборатории, живом уголке, на экологической тропинке, участие в подготовке праздников детского сада; - активное участие в разработке концепции и создании развивающей предметной среды; - выбор растений, животных для экологического комплекса, групповых помещений; - подготовка наглядного материала, выбор литературы. - координация работы всех специалистов: музыкального руководителя, преподавателя по изодеятельности, физкультуре; - координация работы воспитателей: составление еженедельной программы для воспитателей по конкретной теме и контроль за ее выполнением; - участие в диагностике результатов эксперимента; - работа с родителями; - консультации педагогам дошкольного учреждения в области экологического образования; - оформление «Экологического паспорта ДОУ», экологических паспортов растений, животных экологического комплекса: - распространение опыта работы (открытые занятия, обобщение материала). Направления работы музыкального руководителя: - проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком природы; - согласование музыкальных занятий с тематикой занятий эколога, педагога по изобразительной деятельности; - разработка сценариев, подготовка инсценировок, экологических праздников; - подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о природе) к программе эколога; - музыкальное сопровождение экологических игр (в том числе включение музыкальных заданий в такие игры), пластических этюдов, постановка танцев (например, танец цветов, «Радуга» и т.п.); - использование элементов фольклора в целях экологического образования (народные праздники, потешки, песенки и т.п.) Направления работы преподавателя по изобразительной деятельности: - закрепление материалов экологических занятий в процессе рисования, аппликации, лепки; - иллюстрирование детьми книг (сказок, рассказов) - как изданных, так и собственных; - оказание помощи экологу в изготовлении наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам; - совместное проведение занятий с экологом; - участие в создании картинной галереи, выставочных уголков в группах; - подбор художественных произведений к программе эколога; - координация своей программы с программой эколога; - участие в диагностике, в частности, по детским рисункам; - использование элементов фольклора, в целях экологического образования (народная живопись, глиняные игрушки и т.п.) Направления работы преподавателя по физкультуре: - включение в занятия определенных физических упражнений, подвижных игр (имитация движений, растений) по согласованию с экологом; - участие в чколого-оздоровительной работе: подготовка и проведение походов на экологической тропе, экскурсий, в том числе вместе с родителями: - участие в экологических праздниках (спортивно-экологических); - согласование своей программы с программой эколога для выявления точек соприкосновения; - тренер по плаванию может участвовать в экологических праздниках (например, «Волшебница вода»), проведении некоторых экспериментов (с надувными игрушками — тема «Воздух»), подвижных игр на воде (тема «Вода»); - обучение правилам безопасности во время походов, отдыха на природе. Направления работы медицинского работника: - оздоровительная работа с детьми, - участие в оценке развивающей предметной среды и экологической ситуации в районе дошкольного учреждения с точки зрения состояния здоровья детей; - эколого-оздоровительное просвещение родителей. Направления работы воспитателя: - экологизация деятельности дошкольников в группах; - выполнение заданий эколога: проведение наблюдений на прогулках и в группах; - фиксация наблюдений в календарях природы; чтение и обсуждение литературы, проведение игр, прослушивание музыки; - выполнение отдельных экологических проектов (например, проекта «Наше дерево»); - создание условий для экологического образования в группах: организация уголка природы, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и экспериментирования; - подбор растений, животных и уход за ними (совместно с детьми); - работа с родителями (домашние задания детям, оформление необходимой информации и т.п.); - участие в диагностике по заданию эколога и психолога (опрос детей по - готовым опросникам, регулярное ведение записей по определенным схемам и т.п.); - участие в сборе информации для некоторых разделов «Экологического паспорта детского сада».
Вопрос № 71. Современные исследования развития личности ребенка в процессе общения с природой. Анализ и сравнительная характеристика понятий «экологическое воспитание», «экологическое сознание», «экологическое образование». Date: 2015-12-13; view: 580; Нарушение авторских прав |