Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятия углубленно-познавательного типа





Цель - выявление и показ детям связи между растениями, животными и внешней средой, в которой они нуждаются.

Использование новых методов обучения, в том числе наглядных, практических. К ним относятся длительное наблюдение (цикл), элементарное экспериментирование с объектами природы, демонстрация моделей, вскрывающих связи растений и животных с внешней средой, целенаправленная, логично построенная беседа, подводящая детей к пониманию причинных связей в природе.

Занятия углубленно-познавательного типа проводятся всякий раз, когда возникает необходимость закрепить, уточнить, расширить конкретные представления детей, полученные в повседневной жизни, особенно в результате длительных наблюдений за ростом и развитием живых объектов, за сезонными явлениями природы. Дети обучаются умению устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать, делать выводы.

Занятия обобщающего типа Цель- выделить ряд значимых признаков (существенных и характерных) для группы знакомых объектов и на их основе формирует обобщенное представление.

Занятия комплексного типа Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками.

Экологическое воспитание в повседневной жизни.

Общение и совместная деятельность. Воспитание дошкольников в повседневной жизни осуществля­ется в совместных делах и общении, которые могут быть преднаме­ренными, спланированными или спонтанными, ситуативными.

Педагогические мероприятия в повседневной жизни.

1.Создание и поддержание экологически необходимых условий для рас­тений и животных 2. Циклы наблюдений за обитателями уголка природы и участка детского сада. 3.Заполнение календаря природы.

Общение с природой – от дельных взаимосвязанных мероприятиях, позволяющих научить детей духовному контакту с растениями и животными.(Зимняя подкормка птиц. Работа с глобусом в подготовительной группе: Создание самодельных книг и альбомов по впечатлениям от прочитанных книг, наблюдений, праздников, походов. Изготовление поделок из бросового или природного материала. Домашние задания старшим и обсуждение результатов

Комплексные и развлекательные мероприятия.

Поход это комплексное мероприятие не только по сочетанию задач и видов деятельности, но прежде всего по своей организации. Его планируют, готовят, обдумывают несколько взрослых — эколог, воспитатель физкультуры, медсестра, методист и воспитатель группы. Экскурсии. Старших дошкольников можно включить в природоохранные акции

Направления работы руководителя:

- организация всего воспитательного процесса (при необходимости - экспериментальной работы);

- распределение функциональных обязанностей членов коллектива;

- сотрудничество с органами управления образованием;

- выделение необходимых ставок (эколога, лаборанта, садовника) и подбор, повышение квалификации кадров в области экологического образования;

- составление дизайн-проекта учреждения;

- экологизация развивающей предметной среды;

- финансовые вопросы (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек, животных, растений и т.п.);

- работа с родителями;

- координация работы с другими учреждениями;

- связь со школой.

Направления работы методиста:

- ознакомление коллектива с существующими программами и методиками экологического образования;

- выбор программы и методики (совместно с экологом);

- определение места экологического образования в общем образовательном пространстве сада, его связи с другими направлениями;

- контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей; реализация интегрированного подхода в экологическом образовании;

- мониторинг деятельности всего коллектива;

- участие в диагностике детей и анализе результатов;

- проведение методических семинаров для членов коллектива;

- участие в экологизации развивающей предметной среды;

- участие в распространении опыта работы сада (семинары, конференции, ярмарки идей и т.п.);

 

 

- руководство составлением «Экологического паспорта»;

-

 

- организация родительских собраний, связанных с проблемами экологического образования;

- обобщение результатов работы.

Направления работы психолога:

- психологическая поддержка работы по экологическому образованию (в том числе экспериментальной работы);

- анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню детей дошкольного возраста;


- присутствие на занятиях эколога с целью определения по соответствующим методикам поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т.п.);

- участие в диагностической работе, проведение комплексной диагностики совместно с экологом (разработка диагностических заданий с учетом материала по экологическому образованию);

- составление рекомендаций экологу по учету индивидуальных особенностей детей;

- анализ результатов качественной диагностики, проводимой воспитателями и экологом (записи особенностей поведения детей, их высказывания и т.п.) - участие в составлении диагностических карт;

- работа с родителями [15, с.155].

Направления работы эколога:

- участие в выборе программы, методики и их адаптация к условиям детского сада;

- подготовка и проведение занятий с детьми в экологической комнате, лаборатории, живом уголке, на экологической тропинке, участие в подготовке праздников детского сада;

- активное участие в разработке концепции и создании развивающей предметной среды;

- выбор растений, животных для экологического комплекса, групповых помещений;

- подготовка наглядного материала, выбор литературы.

- координация работы всех специалистов: музыкального руководителя, преподавателя по изодеятельности, физкультуре;

- координация работы воспитателей: составление еженедельной программы для воспитателей по конкретной теме и контроль за ее выполнением;

- участие в диагностике результатов эксперимента;

- работа с родителями;

- консультации педагогам дошкольного учреждения в области экологического образования;

- оформление «Экологического паспорта ДОУ», экологических паспортов растений, животных экологического комплекса:

- распространение опыта работы (открытые занятия, обобщение материала).

Направления работы музыкального руководителя:

- проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком природы;

- согласование музыкальных занятий с тематикой занятий эколога, педагога по изобразительной деятельности;

- разработка сценариев, подготовка инсценировок, экологических праздников;

- подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о природе) к программе эколога;

- музыкальное сопровождение экологических игр (в том числе включение музыкальных заданий в такие игры), пластических этюдов, постановка танцев (например, танец цветов, «Радуга» и т.п.);

- использование элементов фольклора в целях экологического образования (народные праздники, потешки, песенки и т.п.)

Направления работы преподавателя по изобразительной деятельности:

- закрепление материалов экологических занятий в процессе рисования, аппликации, лепки;

- иллюстрирование детьми книг (сказок, рассказов) - как изданных, так и собственных;

- оказание помощи экологу в изготовлении наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам;

- совместное проведение занятий с экологом;

- участие в создании картинной галереи, выставочных уголков в группах;

- подбор художественных произведений к программе эколога;

- координация своей программы с программой эколога;

- участие в диагностике, в частности, по детским рисункам;


- использование элементов фольклора, в целях экологического образования (народная живопись, глиняные игрушки и т.п.)

Направления работы преподавателя по физкультуре:

- включение в занятия определенных физических упражнений, подвижных игр (имитация движений, растений) по согласованию с экологом;

- участие в чколого-оздоровительной работе: подготовка и проведение походов на экологической тропе, экскурсий, в том числе вместе с родителями:

- участие в экологических праздниках (спортивно-экологических);

- согласование своей программы с программой эколога для выявления точек соприкосновения;

- тренер по плаванию может участвовать в экологических праздниках (например, «Волшебница вода»), проведении некоторых экспериментов (с надувными игрушками — тема «Воздух»), подвижных игр на воде (тема «Вода»);

- обучение правилам безопасности во время походов, отдыха на природе.

Направления работы медицинского работника:

- оздоровительная работа с детьми,

- участие в оценке развивающей предметной среды и экологической ситуации в районе дошкольного учреждения с точки зрения состояния здоровья детей;

- эколого-оздоровительное просвещение родителей.

Направления работы воспитателя:

- экологизация деятельности дошкольников в группах;

- выполнение заданий эколога: проведение наблюдений на прогулках и в группах;

- фиксация наблюдений в календарях природы; чтение и обсуждение литературы, проведение игр, прослушивание музыки;

- выполнение отдельных экологических проектов (например, проекта «Наше дерево»);

- создание условий для экологического образования в группах: организация уголка природы, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и экспериментирования;

- подбор растений, животных и уход за ними (совместно с детьми);

- работа с родителями (домашние задания детям, оформление необходимой информации и т.п.);

- участие в диагностике по заданию эколога и психолога (опрос детей по - готовым опросникам, регулярное ведение записей по определенным схемам и т.п.);

- участие в сборе информации для некоторых разделов «Экологического паспорта детского сада».

 

Вопрос № 71. Современные исследования развития личности ребенка в процессе общения с природой. Анализ и сравнительная характеристика понятий «экологическое воспитание», «экологическое сознание», «экологическое образование».







Date: 2015-12-13; view: 580; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию