Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Битовые операции. Побитовое И (&), Побитовое ИЛИ (|), Побитовое исключающее ИЛИ (^)
Побитовое И (&), Побитовое ИЛИ (|), Побитовое исключающее ИЛИ (^) Битовые операции с переменными проводятся на битовом уровне. Данные операции позволяют решать многие проблемы программирования. Представленный материал поможет долстаточно полно разобраться с битовыми операциями. Описание и синтаксис
Побитовое И (&) Побитовое И в языке C это одиночный амперсанд (&), используется между двух выражений. Побитовое И оперирует с каждым битом переменных по отдельности, руководствуся правилом - если оба бита перменных одного разряда равны 1, то результатом также будет 1 в данном разряде. В любом другом случае в результате получится ноль. 0 0 1 1 операнд1 0 1 0 1 операнд2 ---------- 0 0 0 1 (операнд & операнд2) - возвращаемый результат
В Arduino, тип данных int занимает 16-бит, поэтому использование & между двумя переменными типа int вызывает одновременное сравнение 16 бит. Рассмотрим этот код: int a = 92; // в битовом виде: 0000000001011100 int b = 101; // в битовом виде: 0000000001100101 int c = a & b; // результат: 0000000001000100, или 68 в десятичной системе счисления. Одним из мест применения побитового И является маскирование переменной для выделения какого-либо бита.
Побитовое ИЛИ (|) Побитовое ИЛИ в языке C обозначается вертикальной чертой. Также как и & | работает с отдельными битами. Однако алгоритм его работы конечно же отличается. Побитовое ИЛИ вернет 1 в результате если хотя бы один из бит входных операндов будет равен 1. 0 0 1 1 операнд1 0 1 0 1 операнд2 ---------- 0 1 1 1 (операнд1 | операнд2) - возвращаемый результат Пример: int a = 92; // в битовом виде: 0000000001011100 int b = 101; // в битовом виде: 0000000001100101 int c = a | b; // результат: 0000000001111101, или 125 в десятичной системе счисления.
побитовое исключающее ИЛИ (^) Данный оператор использует весьма редко в языке C. Побитовое исключающее ИЛИ работает по следующему принципу - Реузльтат будет 1, если только один из входных битов будет 1. В случае, если оба бита будут 1, то оператор возвращает 0. 0 0 1 1 операнд1 0 1 0 1 операнд2 ---------- 0 1 1 0 (операнд1 ^ операнд2) - возвращаемый результат По другому алгоритм можно описать так - если биты различны, возвращается 1 и возвращается 0 если они одинаковы.
побитовый сдвиг влево (<<), побитовый сдвиг вправо(>>) Описание: Данные два оператора сдвигают влево или вправо значения битов переменной слева на количество, указанное в переменной справа. Синтаксис: переменная << число бит переменная >> число бит Параметры: переменная - (byte, int, long) число <= 32 Пример: int a = 5; // в битовом виде: 0000000000000101 int b = a << 3; // в битовом виде: 0000000000101000, или 40 в десятичной системе счисления int c = b >> 3; // в битовом виде: 0000000000000101, или 5 с чего мы и начали Вы можете легко потерять биты, слишком много сдвинув их влево: int a = 5; // binary: 0000000000000101 int b = a << 14; // binary: 0100000000000000 - старшая 1 в 101 была потеряна Самым простым способом применения операторов сдвига является нахождение степени числа 2. 1 << 0 == 1 1 << 1 == 2 1 << 2 == 4 1 << 3 == 8 ... 1 << 8 == 256 1 << 9 == 512 1 << 10 == 1024 ... Если вы сдвигаете биты отрацительной переменной, то старший бит при сдвиге вправо копируется: int x = -16; // binary: 1111111111110000 int y = x >> 3; // binary: 1111111111111110 Данный пример выдает не то что нам нужно. Чтобы старший бит не копировался, необходимо указать это: int x = -16; // binary: 1111111111110000 int y = (unsigned int)x >> 3; // binary: 0001111111111110 Если вы осторожны в своих действиях, то можете применять сдвиг вправо для деления переменных на степень двойки. Например: int x = 1000; int y = x >> 3; // целочисленное деление 1000 на 8, возвратит y = 125. Советы программисту: данные операции выполняются с высоким быстродействием, так как работа идет с целочисленными переменными. В результате умножение и деление на 2 выполняется едва ли не за 1 такт.
Побитовое НЕ (~) Побитовое НЕ в C++ обозначается символом тильды ~. В отличие от & и |, побитовое НЕ не сравнивает биты, а просто инвертирует их. Все что было 1 становится 0 и наоборот, Например: 0 1 операнд1 ---------- 1 0 ~ операнд1
int a = 103; // binary: 0000000001100111 int b = ~a; // binary: 1111111110011000 = -104
Date: 2015-12-12; view: 434; Нарушение авторских прав |