Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система в системе





В реальности все сложнее. Компания не существует замкнуто, сама по себе. Она активно взаимодействует с внешним миром. Внутренние процессы прямо или косвенны связаны с внешним миром, а внешняя среда, так или иначе, влияет на все происходящее внутри компании.

Маркетинг, «нервная система» любого бизнеса. Подобно нервной системе живого существа, маркетинг должен контролировать ситуацию извне, и настраивать процессы внутри, чтобы система могла адаптироваться. Если маркетинг плохо видит изменение ситуацию на рынке и в мире в целом, то компания, даже хорошо организованная – просто «слепой бегун», который бежать-то может, но куда бы он ни побежал, рано или поздно во что-то врежется. Если маркетинг хорошо видит ситуацию, но неспособен влиять на управленческие решения, то компания – глазастый инвалид, но без рук и одной ноги.

Аналогично и с финансовой системой, и с логистикой и с производством и снабжением. Деление на внешнюю и внутреннюю систему удобно для решения первоочередных, самых болезненных проблем. Но после устранения критических ошибок, приходит время настройки системы связей между внешней средой и богатым внутренним миром компании. Видение опять приходится усложнять. Изменение одного элемента внешней системы способно вызвать изменение влияния всех элементов внешней среды. Которые, в свою очередь, влияя с разных стороны приведут к изменению всех элементов системы внутри компании. Это сложно. Но как всегда, понимание этой сложности дает немалую фору в действиях на рынке.

Российские компании вообще славятся своей неэффективностью. Впрочем, было бы неправильным их в этом обвинять – неэффективна сама внешняя система, а бизнес всего лишь адаптируется под внешние условия. Если выгоднее уметь договариваться с чиновниками и силовиками, нежели выстраивать отношения с рынком, направление развития бизнеса будет очевидным. И говорить о том, что нужно стараться быть эффективным с точки зрения рынка, когда коррупционные схемы принципиально более выгодны, пожалуй, нелогично. Плыть против течения – не самая выигрышная стратегия, и глупо обвинять бизнес, что он играет по правилам, которые заданы «сверху». Но совершенно очевидно, что долго эта ситуация не продлится, неэффективная система управления рано или поздно деградирует и развалится. Правила игры изменятся, и чтобы выжить в новом мире, придется подстраиваться уже под новые реалии.

Социум

Пример влияния внешней среды на внутренние процессы можно проследить на основе тех социальных трендов, что мы уже определили. Как мы уже выяснили, в мире, в числе прочих, существует например тренд стремления к стилю жизни звезд шоу-бизнеса. Молодым людям и девушкам хочется быть знаменитыми, а если уж и не очень знаменитыми то хотя бы иметь возможность вести такой стиль жизни, чтобы его продемонстрировать своим френдам в социальных сетях. На первый взгляд – ну и пусть хотят. А мы тут волоконно-оптическими сетями занимаемся. Какое нам дело? Но дело есть.

Подобные социальные тренды охватывают большую часть общества, в том числе, и ваших работников, и ваших партнеров, и ваших клиентов. Если у компании получится как-то подстроиться к конкретному тренду, то это может дать определенные бонусы – и известность, и лояльность. Следовательно, в контексте этой нарастающей любви к демонстрации «дольче вита» стоит подумать о следующих вещах:

- как дать возможность вашим сотрудникам прославиться, или самим по себе или с помощью компании. В рабочем контексте или вне его. Или хотя бы помочь стать им известными в социальных сетях.

- как дать возможность заявить о себе\прославиться представителям ваших партнеров и клиентов. Любые мероприятия с участием клиентов и партнеров стоит планировать с учетом последующей широкой, оригинальной или шикарной подачи через медиа.

Мы видим, что использование этого тренда задает определенный тон в продвижении, в коммуникации с клиентами, во внутренней организации. Если в вашей компании «завелся блогер», то есть сотрудник, которому нравится, например, красиво фотографировать ваши волоконно-оптические кабеля и разъемы и обсуждать эти фотографии в социальных сетях, то это надо поддерживать и стимулировать. И возможно – даже помочь ему в «раскрутке» финансами. Конечно, сотрудник тратит оплачиваемое рабочее время непонятно на что. Но с другой стороны, он делает вам паблисити, что обошлось бы значительно дороже в случае заказа подобных услуг на стороне.

Унылые корпоративные тусовки стоит превратить в яркое шоу, в определенную ярмарку тщеславия, с фотосессиями, необычными нарядами и прочими атрибутами «селебрити лайф». Чтобы фотографии пост-отчетов событий люди сами бы распространяли в сети – так они должны быть необычны и привлекательны. Любой корпоративный праздник – это не «напоить-накормить» людей и даже не «продать» им что-то. Это событие, которое должно работать на имидж компании, на представление в социуме (в индустрии, в отрасли, на рынке как минимум).







Date: 2015-12-13; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию