Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компания как система
Каждая компания, даже состоящая из нескольких человек, является системой сама по себе и живет по тем же законам, что мы описали. Микромир подобен макромиру, а компания подобна миру людей в целом. Социум в случае компании – это тот дух, та атмосфера, та корпоративная культура, которая сложилась в коллективе. Мотивация – это желания работников в первую очередь. Но и сама структура, созданная людьми, также обладает своей мотивацией, своей плохо формализуемой и ощутимой волей к жизни и к экспансии. Повседневность: организация рабочего процесса, вся совокупность бизнес-задач, которые решают работники в процессе своей деятельности. Инфраструктура – организационная структура, внутренняя логистика, финансовые потоки, информационные каналы прямой и обратной связи, все то что пронизывает компанию и все ее подразделения по отдельности. Технологии: парк технических решений, которыми компания располагает. И закон –система правил и регламентов, в соответствии с которыми компания живет. Как и в макро-масштабе, здесь работают те же механизмы баланса, адаптации. Система сложилась, она стремится сохранить стабильность, и даже изменения к лучшему проходят с большим трудом. И как водится, главным источником проблем является пресловутый человеческий фактор – особенности поведения и мотивации людей, которые «почему-то» действуют не так как «надо», а так, как «получилось», по привычке. Все мы - люди, все мы воспринимаем и оцениваем окружающий мир с ошибками. Эти ошибки получили название «когнитивных искажений». Их существует достаточно много[200], но мы хотели бы остановиться на одной из них, которая обозначается сложным термином «фундаментальная ошибка атрибуции». Суть этой ошибки восприятия в следующем: оценивая деятельность других людей, мы переоцениваем влияние их личностных качеств и недооцениваем влияние факторов ситуации на них. И наоборот, оценивая, рефлексируя свое поведение, мы переоцениваем влияние ситуации на нас и недооцениваем наши личностные качества. Не смущайтесь, это свойственно всем людям, быть абсолютно честным с самим собой практически невозможно. Но в нашем случае, надо иметь это в виду, ведь мы начинаем говорить о том, с чем каждый предприниматель или топ-менеджер знаком не понаслышке, с чем он сталкивается каждый день и в отношении чего у него есть сложившееся мнение. Так вот: имейте в виду, что вы в оценке ситуации можете ошибаться. Мы все привыкли считать, что люди совершают нехорошие поступки потому что они сволочи, негодяи и подлецы, такова их мерзкая натура. А сами мы – агнцы невинные, и если что-то плохое и делаем, то «нас к этому вынудили», «так случилось», «так сложились обстоятельства». Но в реальности все менее противоречиво. Мы все подвержены влиянию ситуации, а ситуацией в системе компании возможно управлять. Date: 2015-12-13; view: 385; Нарушение авторских прав |