Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Залог здоровья
Общее физическое состояние и здоровье всегда влияют на творческую активность. Хорошее настроение и полноценное питание помогают нам быть внимательнее. Когда мы чувствуем себя отдохнувшими, бодрыми и сильными, нам легче думается. Если у нас много жизненной энергии, мы готовы пробовать новое в разных сферах жизни. Довольно распространенное пожелание «счастья и здоровья» следует понимать буквально – и в прямом, и в переносном смысле эти понятия переплетены между собой. Когда речь заходит о физических упражнениях и питании, есть две вещи, о которых нужно помнить: дети всегда обращают внимание на то, что мы делаем, и всегда замечают, нравится нам это или нет. Если мы ведем активный образ жизни и получаем от этого удовольствие, с большой вероятностью наши дети тоже научатся вести активную жизнь. Если мы следим за здоровьем и внимательно относимся к тому, что едим и чем занимаемся, дети будут поступать так же. При этом я имею в виду и физическое здоровье, и духовное. Как правило, люди, которые следят за здоровьем, много внимания уделяют пище. И что это означает? Никакого торта на день рождения? Или веганский торт, без яиц и сливок? На мой вкус, звучит ужасно… Разумеется, есть каждый день на завтрак сладкую кашу – тоже не лучший вариант. Любая крайность вызовет недовольство, поэтому важно выбирать еду с учетом индивидуальных предпочтений и потребностей ребенка и научить его самого разумно подходить к выбору пищи. Сара Райба, известный специалист‑диетолог, говорит: «Когда речь заходит о еде, нужно помнить, что все мы разные». Кто‑то сильнее поправляется от сахара, кто‑то – от молочных продуктов и пшеничных хлопьев. Одним бег помогает держаться в форме, другим нужны постоянные силовые тренировки. Но, как правило, нам всем достаточно поддерживать определенный баланс, изредка балуя себя сладким, и заниматься физкультурой. Можно придумать, как приучить себя и детей к здоровому питанию и при этом разнообразить повседневную жизнь. Элиот вспоминает, как мама делала ему «зайчика» из половинки груши, чтобы можно было перекусить после школы: глазки из изюма, ушки из морковных палочек, усы из стебля сельдерея и хвостик из небольшого комочка творога. И полезно, и весело, а главное, очень быстро. Мы все время забываем, что приготовить полезный перекус – это так же быстро, как и перекус вредный. Часто мы просто слепо идем по накатанной дорожке и считаем, что фастфуд – это дешево и удобно. Проявите фантазию и сделайте ежедневные занятия физкультурой веселее, превратите их в игру. Например, можно скакать в школу на лошадке‑палочке, играть с собакой или бегать друг за дружкой по двору, это и весело, и дает неплохую физическую нагрузку. Обязательно участвуйте в подвижных играх вместе с детьми, заражайте их своим примером, к тому же это занятие очень объединяет. Однако дети с равным успехом перенимают у нас и малоподвижный образ жизни. Допустим, сегодня мы сидим на детской площадке и смотрим, как дети бегают вокруг. Пока у них нормальный вес, они подвижные и сильные. При этом мы сами можем набрать десять‑двадцать лишних килограммов. Если не обращать на это внимания, то в скором времени дети, вероятнее всего, начнут делать то же, что делаем мы, – съедать много сладкого на ночь или отлынивать от зарядки. Если у нас есть какие‑то проблемы с весом, велика вероятность, что у наших детей они тоже будут. Одна молодая мама, которая пришла ко мне на занятия, очень потолстела, пока была беременна. Сейчас ее близняшкам по шесть лет, девочки очень красивые, при этом мама продолжает набирать вес. «У меня сейчас пятнадцать лишних килограммов, – говорит она, – я знаю это. И даже знаю почему. Я ем то же, что едят девочки. Я устала, у меня не хватает сил заниматься спортом. Я ем, когда у меня нет времени отдохнуть, и набираю вес. Это продолжается уже шесть лет, я начинаю привыкать. Я уже почти забыла, что такое красивая одежда, – мои прежние наряды висят в самом дальнем углу шкафа. Сейчас я ношу бесформенные вещи и, если честно, махнула на себя рукой». Я понимаю, борьба с лишним весом может быть очень болезненным занятием. И я надеялась, что ради самой себя и своих дочек она придумает, как найти решение проблемы, чтобы изменить и облегчить жизнь. И тут в дело вмешалась Джоанна, одна из ее дочерей. «Мы читали книгу про вождей и начали обсуждать, как становятся руководителями и вождями, – рассказала мне эта женщина на следующем занятии. – я спросила девочек, кто такой, по их мнению, хороший руководитель и хотят ли они сами руководить. Джоанна посмотрела на меня и сказала: “Мама, ты плохой руководитель”. Меня чуть удар не хватил: я же все делаю для своих детей! Я их люблю, я все свое время посвящаю им, я с ними играю, постоянно их поддерживаю. Я спросила ее, почему она так решила. И она сказала: “Потому что ты всегда говоришь, как нужно о себе заботиться и как ты хочешь перестать есть мороженое, но ты каждый день его ешь”». Женщина была очень расстроена, но я почувствовала, что в ней появилась решимость. «В тот день я записалась в клуб для желающих похудеть, – продолжала она. – Сегодня уже четвертый день, как я иду по их программе. Я до сих пор в шоке от того, что сказала мне Джоанна, но понимаю, что заслужила это. Ей всего шесть, а смогла до меня докричаться». История этой женщины далеко не уникальна. Но в ней есть и интересный момент: дочка точно подметила, что происходит с мамой. Если попробовать вместе с детьми разобраться, какая еда полезна, а какая – нет, можно неплохо провести время. «Я вожу детей на местную ферму, – говорит Роб, – и разрешаю им собирать помидоры и есть их прямо с грядки. Им нравятся сладкие помидоры, и они видят, как растут настоящие свежие овощи. Конечно, они любят и пирожные и мороженое, но я хочу найти золотую середину и показать им, что и полезная еда может быть вкусной и приносить удовольствие». Очень хорошо, если у вас в семье существуют определенные принципы питания и занятий физкультурой. Главное – быть уверенными, что мы прививаем детям то, что действительно полезно для нас самих. И не важно, демонстрируем ли мы детям свою постоянную озабоченность здоровым образом жизни или, наоборот, стараемся это не подчеркивать. Дети впитывают любую информацию и толкуют ее по‑своему. Нам часто кажется, что мы знаем правильный ответ для всего, но при этом надо всегда стараться избегать крайностей. Взрослый человек может пробовать какую‑нибудь жесткую диету, но навязывать ее всем не стоит – кому‑то она может испортить здоровье. «Мне кажется, родители пытаются приучить детей к тому, чего им самим не хватает, другими словами, они стараются сделать детей более совершенными, чем они сами, – говорила Ли, моя ученица из Санта‑Фе. – А это очень опасно. Если родители полные, они стараются сделать так, чтобы дети не полнели. Если они худеют, то хотят, чтобы и дети тоже сидели на диете. Конечно, во всем можно поддерживать здоровое равновесие, и если бы мы жили в идеальном мире, то все были бы в отличной форме. Но когда дело доходит до одной из крайностей – либо мы едим бутерброды каждый день, либо только одну капусту, – мы оказываем детям медвежью услугу. Когда мы отдаем себе отчет в том, что едим и что делаем, мы точно знаем, чему учим ребенка». Дети подражают нам и учатся у нас всему. Если мы хотим воспитать здорового, активного ребенка, мы должны быть активны и здоровы сами. Можно делать гимнастику вместе с ребенком прямо на полу в комнате, а можно сходить с ним погулять в парк. Главное, чтобы дети видели, что ваше тело вас радует. Когда Доменика была маленькой и мы жили в Гринвич‑Виллидж, я придумала, как можно добавить в нашу повседневную жизнь немного больше движения. Я заставляла Доменику скакать на лошадке‑палочке, и каждый день мы вместе «скакали» в школу и обратно. Я научила ее командовать «тпру», когда на светофоре загорался красный свет, и «но», когда включался зеленый. У нее было несколько лошадок, можно было выбрать любую, самая быстрая была золотая паломино по имени Голди. Если она выбирала эту лошадь, то переходила с рыси на галоп, и хотя мне приходилось ускориться, чтобы поспевать за ней, до школы мы добирались гораздо быстрее. Доменика спешивалась и шла на занятия, а я «вела лошадку» домой. С половины десятого до половины третьего я работала, а затем наступало время выбрать новую лошадь и с ней идти за дочкой в школу. У меня был свой любимый гнедой конь с белоснежной отметиной на лбу. Иногда Доменике не нравилось, что она приехала в школу на одной лошади, а уезжать приходится на другой, но мы все равно спешили домой, и не важно, какую лошадь я выбрала. Мы превращали дорогу до школы в игру и без особого напряжения добавляли в повседневную жизнь немного физкультуры. Такие нехитрые приемы помогают нам разнообразить жизнь, сделать ее веселее и при этом провести время с пользой для здоровья.
Date: 2015-12-13; view: 293; Нарушение авторских прав |