Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии определения тревожности по поводу разлуки. 1. Повторяющееся чрезмерное расстройство, печаль при расставании





1. Повторяющееся чрезмерное расстройство, печаль при расставании.

2. Постоянное и чрезмерное беспокойство о потере, о том, что взрослому может быть плохо.

3. Постоянное и избыточное беспокойство, что какое-либо событие приведёт его к разлуке с семьей.

4. Постоянный отказ идти в детский сад

5. Постоянный страх остаться одному.

6. Постоянный страх идти одному спать.

7. Постоянные ночные кошмары, в которых ребёнок с кем-то разлучается.

8. Постоянные жалобы на недомогание: головную боль, боль в животе и др. Причём, дети, страдающие страхом расставания, и в самом деле могут заболеть, если много думают о том, что их тревожит.

2.4 Помощь тревожному ребёнку

Прежде всего воспитатель должен внимательно наблюдать за ребенком, чтобы понять, что его поведение — это не капризы, а болезненное состояние. Зачастую в группе может находиться сразу несколько тревожных детей, и если воспитатель не поможет им адаптироваться в условиях детского сада, они могут со временем быть отвергнутыми сверстниками, поскольку неспособны постоять за себя. А отсутствие опыта общения с детьми в детском саду приведёт к проблемам и в школьной жизни.

Поэтому воспитатели, которым небезразлична психологич ecкaя атмосфера в группе и будущее его питомцев, постарается помочь тревожным детям научиться общаться

Усилия воспитателя в первую очередь должны быть нaпpaвлeны на то, чтобы повысить самооценку ребёнка и его сгатус в группе. Для этого надо чаще хвалить ребёнка за его малейшие успехи, отмечать их в присутствии других детей.

1. Если в группе есть стенд" Звезда недели", желательно почаще посвящать его именно достижениям тревожных детей.

2. Не надо заставлять ребенка выполнять то задание, которого он боится, лучше последовать за его интересами. Дать возможность проявить свою успешность в другом виде деятельности.

3. Во время группового сбора воспитатель и дети должны как можно чаще обращаться к нему по имени.

4. Приобщайте тревожного ребенка к высказыванию его мыслей и чувств во время общего сбора.

5. Желательно, чтобы в кругу такие дети почаще играли в такие игры, как "Комплименты", "Я дарю тебе...", которые помогут им узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя "глазами других детей".

6. Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию. Техника глубокого дыхания, занятия йогой, просто растирания тела.

7. Так как тревожный ребенок боится вступать в новые виды деятельности, лучше придумывать для него игры и задания на основе уже имеющегося материала, знакомого ему. (Например, игра "Занимательные картинки")

8. В ежедневной информации для родителей (Например, на стенде "Мы сегодня. ") отмечать достижения ребенка: "Сегодня, 21 января 1999 года, Сережа в течение 20 минут проводил опыт с водой и снегом... Такое сообщение даст лишний повод для того, чтобы родители могли проявить свою заинтересованность. Ребенку же будет легче отвечать на конкретные вопросы, а не восстанавливать в памяти все, что происходило в группе за день.

9. Для утверждения своего "Я" можно выполнять с тревожным ребенком упражнения перед зеркалом: пусть он, глядя в глаза своего отражения, обращается к нему с вопросами, просьбами и сам отвечает на эти вопросы.

10.При работе с тревожными детьми необходимо избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают Вас сравнивать их с окружающими.

11.Если у ребенка проявляется тревога при выполнении учебных заданий, не рекомендуется проводить какие-либо виды работ, учитывающие скорость.

12.Для тревожных детей полезными могут оказаться игры на доверие, в процессе которых они будут учиться брать на себя ответственность и доверять окружающим.

13.Если Вы обращаетесь с просьбой или вопросом к тревожному ребенку, желательно установить с ним контакт глаз: либо Вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня Ваших глаз.

14.При любой возможности давайте ребенку знать, что верите в его успех, однако слова Ваши должны быть искренними, ибо дети очень тонко чувствуют фальшь (Эффект "горькой конфеты").

15.Приготовьте маски, костюмы или просто старую одежду и устройте импровизированный маскарад, шоу. Это поможет тревожным детям раскрепоститься. А если маски и костюмы будут сделаны руками самих детей, игра принесет им еще большее удовольствие.

16.Раскрашивание лица старыми мамиными помадами — еще один способ снятия излишней тревожности.

17.Игры взрослого и ребенка в куклы, где кукла взрослого исполняет роль ребенка, а кукла ребенка — роль взрослого помогут выразить ему свои эмоции, а вам — сделать много интересных и важных открытий.

18.Для постепенного привлечения ребенка к групповой игре можно приготовить старые игрушки, которые могут быть поделены на несколько частей (дом — крыша и стены, гриб — ножка и шляпка...). Раздайте по одной отдельной части каждому ребенку в группе и попросите детей соединить игрушки.

19.Тревожные дети боятся двигаться, а ведь именно в подвижной эмоциональной игре (война, "казаки—разбойники") ребенок может пережить и сильный страх и волнение, а это поможет ему снять напряжение в реальной жизни.

20.Ролевые игры тоже помогут воспитателю понять ребенка, а ребенку — почувствовать силу и уверенность в себе. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и ситуации, которые вызывают особую тревогу у ребенка (ситуация "боюсь воспитателя" — дать ребенку возможность поиграть с куклой, символизирующей фигуру воспитателя, ситуация "боюсь войны — дать возможность действовать от имени фашиста, бомбы, то есть того, чего боится ребенок).

21.Игры с мячом развивают быстроту реакции тревожного ребенка, повышают его уверенность в своих силах.

22.Совместное со взрослым сочинение сказок и историй поможет ребенку выразить словами свою тревогу и страх. И даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою, это поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка.

2.5 Работа с родителями тревожного ребенка

Иногда (даже не иногда, а довольно часто) родители предъявляют ребенку завышенные требования, оправдать которые он не в силах. Малыш не знает и не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно требует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну за другой несколько неудач, он понимает, что никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него мама и папа (а очень часто и авторитарная бабушка).

И в дальнейшем вместо очередной попытки угодить им своими успехами он просто торопится сдаться без борьбы. Он признает себя не таким, как все. Хуже, никчемнее. Он развивает в себе п ривычку приносить бесконечные извинения. Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребенок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он учится мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребенок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты.

Все это отнюдь не способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей, мешает его общению со взрослыми и детьми.

Поэтому родители тревожного ребенка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов) в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей), и тем самым помочь ему избавиться от своего недуга.

Прежде всего надо ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи. Кроме того, нообходимо отказаться от слов и прозвищ ребенка, которые унижают его достоинство (осел, дурак), даже если вы сами очень раздосадованы и сердиты.

Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал (если захочет).

Родителям полезно снизить количество замечаний, которые они делают ребенку. Попробуйте в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребенку. Вечером перечитайте список, и вы поймете, что большинство из них можно было не делать, они или не принесли пользы или только повредили Вам и Вашему ребенку.

Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями (замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя!). Они и без того боятся всего на свете.

Родителям можно посоветовать побольше разговаривать с детьми, помогать им научиться выражать свои мысли и чувства словами

Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверие к миру а это снимет с него страх насмешки, предательства, научит малыша любить и дружить

Родители тревожного ребенка должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка. Малыш, не зная как, например, отреагирует мама на разбитую тарелку, боится еще больше. а это приводит его к стрессу.

Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке.

Каждый ребенок — это чудо природы, и, как и любое чудо. его надо беречь и любить. Пусть он живет в атмосфере любви и доверия, и тогда все его многочисленны таланты проявятся с наибольшей вероятностью

2.6 Психокоррекция тревожного ребенка

Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным эажатием различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто нeoбxoдимы. Инструктор по лечебной гимнастике Агеева Л-В. (ДОУ № 33 Петродворцового района) сделала подборку таких упражнений для дошкольников. Мы несколько модифицировали их, внесли игровые моменты, но содержание при этом не меняли. Вот что получилось:

Упражнения на релаксацию и дыхание.

ЦЕЛЬ: Научить детей приемам саморасслабления.

1. Упражнение "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"

ЦЕЛЬ: Упражнение способствует снятию напряжения и успокаивает детей.

СОДЕРЖАНИЕ: Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно (чтобы шарик не лопнул) через приоткрытые губы надувайте его. А теперь покажите свои шарики друг другу.

ПРИМЕЧАНИЕ: упражнение можно повторить 3 раза.

2. Упражнение "КОРАБЛЬ И ВЕТЕР"

ЦЕЛЬ: Это упражнение настраивает группу на рабочий лад, особенно если дети очень устали.

СОДЕРЖАНИЕ: Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки ... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик.

ПРИМЕЧАНИЕ: Упражнение можно повторить 3 раза

3. Упражнение " ПОДАРОК ПОД ЕЛКОЙ"

ЦЕЛЬ: Данное упражнение способствует расслаблению мышц лица, особенно вокруг глаз.

СОДЕРЖАНИЕ: Представьте, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. А когда будете выдыхать, откройте гпаза. Улыбнитесь: о, чудо! Долгожданная игрушка перед вами!

ПРИМЕЧАНИЕ: После выполнения упражнения можно обсудить, если дети захотят, кто о чем мечтает.

4. Упражнение "ДРАКА".

ЦЕЛЬ: упражнение поможет расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

СОДЕРЖАНИЕ: Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а, может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура, неприятности позади!

ПРИМЕЧАНИЕ: это же упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

5. Упражнение "ДУДОЧКА"

ЦЕЛЬ: Упражнение способствует расслаблению мышц лица, особенно вокруг губ.

СОДЕРЖАНИЕ: Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. затем начнитe сначала.

Играйте. Какой замечательный оркестр.

Date: 2015-12-13; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию