Возраст месяцы
| Нормальное развитие
| Раннее развитие при аутизме
|
| Поворачивает голову на звук, улыбается
|
|
| Протягивает руки в ожидании, когда его возьмут. Повторяет действия, имитирует.
| Менее активен, чем нормальный. Некоторые очень возбудимы. Слаб зрительный контакт. Нет ответных соц. проявлений.
|
| Отличает родителей от незнакомых. Игры типа "Дай и возьми". Игры в прятки ("ку-ку"). Показывает объекты взрослым. Машет на прощанье. Плачет и ползет вслед за уходящей мамой
| Трудно успокаивается. Треть детей замкнуты, отвергают взаимодействие. Треть — любят внимание, но мало интересуются окружающими.
|
| Чаще инициирует игры. Ведущая и отвечающая роль при взаимодействии. Растет зрительный контакт со взрослыми во время игр.
| Контактность снижается с развитием способности ходить и ползать. Нет дистресса при разлуке с матерью.
|
| Появляется похожее на игру, показывает на игрушки, предметы. Рост контакта во время игры.
|
|
| Эпизоды, похожие на игру. Начало игровой деятельности на фоне моторной активности.
| Родителей отличает, но привязанности не выражает. На ласки отвечает автоматически, если попросят. Чужих не различает. Могут быть сильные фобии. Предпочитает одиночество.
|
| Обучаются взаимодействию, эпизоды взаимодействий со сверстниками, частые ссоры. Любит помогать по дому, смешить, делать хорошее родителям.
| Не допускает к себе других детей. Возбудим, не понимает значения наказаний.
|
| Распределяет роли в социодраматической игре. Предпочитает друзей по игре, взаимодействует со сверстниками вербапьно, иногда физически. Исключает нежелаемых детей из игры.
| Не способен понять правила игры.
|
| Использует большой комплекс структур, в основном владеет грамматическими структурами, способен оценивать предложения, делать исправления. Развивает понимание шуток, узнает вербальные двусмысленности. Рост способности приспособления языка в соответствии с положением и ролью слушателя.
| Нет понимания или выражения абстрактных концепций (времени). Не может поддержать разговор. Неправильно использует высказывания. Эхолалия. Редко задает вопросы, если они появляются, то носят повторяющийся характер. Нарушены темп и ритм речи.
|