Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Индивидуальный подход к каждому ребенку - это замечательно





Индивидуальный подход к каждому ребенку - это замечательно! Но каким бы индивидуальным он ни был — это мы, взрослые "подходим" к ребенку со своими, взрослыми же, мерками. А потом ставим диагноз, опять же свой, "взрослый". Но проблема ребенка при этом остается нерешенной, и чтобы ее решить, необходимо взглянуть на нее глазами самого ребенка. Поэтому интересно было бы узнать, а что же думают о себе, других детях, о нас, взрослых, те, кого мы с легкостью относим к разряду гиперактивных, тревожных, аутичных детей. Мы думаем, что все (и родители, и воспитатели), кто прочтет следующие высказывания, откроет для себя много нового (правда не всегда приятного), смогут лучше понять своих детей и в будущем избежать многих ошибок.

- Я мечтаю о Шапке-Невидимке, чтобы хоть иногда можно было прятаться от своих родителей и не слышать, как они все время меня ругают, ругают, ругают. (Маша, 6 лет).

- Я никогда никого не бью, только если мне мешают рисовэть, или если толкнут. Или если смеются надо мной. Или если не принимают играть..Или... Или... А вообще-то я не дерусь...(Оля, 6лет)

- Мама ставит в угол меня и думает, что я попрошу прощения. А я ни за что не попрошу. А она злится. Пусть злится. Сама виновата. (Рита, 6 лет)

- Один раз я плюнула Кате на платье. Не будет говорить, что у нее Барби лучше. (Света, 5 лет)

- Самое плохое в жизни — это когда меня заставляют читать. (Артур, 6 лет)

- Я не хочу утром вставать. Я не хочу есть суп, не хочу оставаться с сестренкой, не хочу, чтобы меня ругали и наказывали Я хочу играть в машинки. (Алеша, 6 лет)

- Обычно мы с сестренкой деремся. Из-за игрушек. Игрушек много, а всем одну хочется. Заканчивается все нашими хныками (Аня, 6 лет)

- Мама дает мне десять копеек, если я целый час молчу и не пристаю к ней. Мне это нравится, но и не нравится, потому что все время говорить хочется. Даже горло болит. (Алеша, 6 лет)

- Я не люблю ходить с мамой в магазины. Не люблю, когда на улице она разговаривает с тетеньками, если бы мама не рассердилась, я бы всегда-всегда кидал в этих тетенек снег, а они бы все быстро уходили (Гриша, 6 лет).

- Я очень боюсь, что родители будут меня за что нибудь ругать. Если бы я знал, за что — не делал бы этого никогда. (Егор, 5 лет)

- Я дерусь, потому что меня все всегда обижают (Егор, 6 лет)

- Хорошо что Маришка не пришла в детский сад, а то мне нигде не спрятаться от нее. Все ходит за мной и ходит. А сегодня никто ходить за мной не будет, и я целый день буду играть одна (Наташа, 6 лет).

- Один раз я не положил свои брючки на место. Мама очень рассердилась и перестала разговаривать со мной. Пришла за мной в детский сад в семь часов, позже всех. Теперь я всегда убираю вещи, но все равно боюсь, что что-нибудь неправильно положу. Мама опять рассердится и может вообще никогда не забрать меня из детского сада.

Нам повезло!

Когда в группу детского сада, работающего по программе "Сообщество", впервые входит ребенок, его поражает обилие игрушек и их доступность.

Когда в группу детского сада впервые входят мамы и папы, они удивляются способу организации пространства: "Странно, детей много, а никто друг другу не мешает."

Когда в группу детского сада впервые входит воспитатель, он, окинув опытным взглядом все вокруг, мысленно отмечает, где и какое занятие можно провести.

Когда в группу детского сада впервые входит психолог. Он немеет от восторга и "белой" зависти! Обо всем, что он видит в группе, начиная от расстановки мебели и заканчивая содержимым каждого контейнера, мечтает каждый психолог, работающий с детьми.

А уж когда ребенок, родитель, воспитатель и психолог "погостят" в группе подольше, они (каждый на свой лад). безусловно поймут: "Здесь все делается для ребенка и вместе с ребенком."

Это оценка стороннего наблюдателя. Что же могут сказать люди, которые изо дня в день работают в этой группе, подбирают игрушки, книги, придумывают пополняющие рабочую среду такие занятия, которые стали бы интересны и полезны для каждого ребенка. От имени многих педагогов, работающих по технике "Шаг за Шагом", могу ответить: "Нам повезло?" Впервые увидев детский сад №1, я решила сразу, что обязательно буду работать здесь, а уже в процессе работы поняла, что "Сообщество" — это не просто коллекция удачных приемов и методов работы с детьми, а глубоко продуманная концепция, основанная на нерушимых законах психологии, на учениях всемирно известных психологов П.Выготского, Ж.Пиаже.


Ведь прежде чем распилить мебель и перегородить ею групповую комнату, прежде чем постелить ковер и усадить на него детей, прежде чем насобирать в парке камушков и шишек, необходимо было провести титаническую работу, проштудировать не одну сотню книг, посвященных психологии развития ребенка. И только тогда каждая шишка, каждый камушек "встали на свое место" и приобрели огромное значение в глазах воспитателей, родителей и детей.

Утро в детском саду начинается с улыбки. Трудно незаметно пройти мимо и не ответить улыбкой широко улыбающемуся, подмигивающему солнышку или облачку (правда, всего лишь нарисованному), которое "встречает" ребенка при входе в группу.

А дальше начинается работа, трудная, но необходимая. Ребенок должен выбрать, чем он будет сегодня заниматься. Нам, взрослым, кажется, что это пустяк: "Подумаешь, выбрать картонную карточку..." А ребенок, держа ее в руках, многократно "пробегает глазами" группу, всматриваясь в лица детей, прислушиваясь к своему внутреннему голосу. "Хочу - не хочу". В голове у него роятся тысячи мыслей, стремительно сменяющих друг друга. А вдруг сделано не так?

В будущей, взрослой жизни, он по многу раз в день будет сталкиваться с этой проблемой, и научить его принимать решение мы должны уже сейчас, в детском саду. Только в этом случае он сможет вырасти самостоятельным человеком. И утреннее планирование — необходимая часть технологии "Сообщества" — способствует этому. Кроме того, это на первый взгляд простая процедура способствует сплочению группы детского сада, более терпимому отношению друг к другу. Ведь не случайно по результатам социометрии в группах, работающих по данной техналогии, не оказалось отверженных детей. Значит, они науучились принимать друг друга такими, какие они есть.

Приведу пример: Сашу К. дети не любили. Они не принимали его в игру, игнорировали его вопросы и обращения, при каждом удобном случае старались обидеть его. Да и трудно было его принять: каждое утро Саша врывался в группу, как ураган, не давал никому сказать слово, перекрикивал всех, дерзил воспитателю, толкал и бил детей. Так продолжалось "целую вечность". Но постепенно, с введением ежедневного планирования, жизнь в группе стала нормализоваться. Саша приходил в детский сад очень рано и сразу же выбирал центр "Блоки" — там было, где заявить его способности к конструированию, его изумительную фантазию. Но вы ведь знаете, что этот центр облюбовали многие, вот дети, придя утром и обнаружив, что центр уже занят Сашей, снова и снова, изо дня в день, вынуждены были делать выбор: или отказаться от игры в "блоки", или играть в центре вместе с Сашей, причем, выполняя правила группы (не драться, не о5зываться...)

Ко всеобщему счастью, все заканчивалось совместной игрой, конфликтов в группе становилось все меньше и меньше.

Таким образом, само введение утреннего планирования организует детей и помогает установить в группе благоприятную психологическую атмосферу.

Деление группового пространства на центры активности и доступности всего, что в них находится, также благоприятно сказывается на общении детей и даже на их развитии.


При проведении фронтальных занятий многие дети (и гиперактивные, и тревожные, и аутичные), не могут проявить полностью свои способности. Гиперактивные попросту не могут сидеть на месте, тревожные, находясь в постоянном напряжении, не способны воспринимать информацию, аутичные же вовсе не слышат педагога. Теперь, при правильной организации пространства, воспитатель (а их ведь три почти в каждой группе) может, следуя за интересами ребенка, использовать занятия в малых подгруппах, индивидуальные занятия, листы с индивидуальными заданиями, пооперационные карты.

Детям тоже очень нравится такая организация. Настя М., например, была очень застенчива и тревожна, боялась вступать в общую групповую деятельность. Как только она садилась за рабочий стол с другими детьми, пугалась того, что у нее ничего не получится. Конечно же, у нее и не получалось ничего. Особенно она не любила рисовать. Настя даже начинала плакать, когда ее просили выполнить рисунок. Даже упоминание о занятиях рисованием приводило ее в паническое состояние. Эту тревогу по поводу своего неуспеха она перенесла и на другие виды деятельности. Настя очень любила заниматься оригами. Изо дня в день, с утра до вечера, она была верна своему увлечению. Лишь иногда она переходила в центр "Семья" и там кормила, укладывала спать своих бумажных зверюшек.

Постепенно все дети в группе заинтересовались ее поделками. И Настя, по натуре робкая и добрая девочка, стала учить сверстников и воспитателей, как делать эти чудесные игрушки. Дети стали внимательнее относиться к этой неприметной на первый взляд девочке. А она сама, почувствовав уверенность в себе и свою значимость в группе, согласилась сначала разрисовывать свои игрушки, составлять схемы и рисунки для их создания, пересчитывать и классифицировать их, а затем и устраивать кукольные спектакли с их участием.

Постепенно она, сначала все же робко и с недоверием, затем смелее и смелее, стала участвовать в групповых играх и занятиях.

Можно сказать еще много добрых слов о пользе внедрения технологии "Сообщество" в жизнь наших детских садов. Например, правильно организованное пространство помогает в работе и воспитателям и детям, а то, что в группе для детей доступны все материалы, способствует развитию творчества, самостоятоятельности, познавательного интереса. Но главная мысль такова: У нас есть возможности для полноценной работы со всеми категориями детей и для оказания им необходимой помощи. А пока я хочу еще раз повторить: "Нам повезло" и пожелать Вам всем, дорогие коллеги, успехов в Вашем нелегком труде и во всех Ваших творческих начинаниях.

 







Date: 2015-12-13; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию