Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Доверия и уверенности в себе1. Л. Игра "ГУСЕНИЦА" ЦЕЛЬ: Игра учит доверию Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. СОДЕРЖАНИЕ: Постройтесь цепочкой, соблюдая следующим правила: - руки каждого лежат на плечах впередистоящего; - между животом одного играющего и спиной другого зажат воздушный шар или мяч; - дотрагиваться до воздушного шара строго воспрещается; - первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту. ПРИМЕЧАНИЕ: Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движением "живой гусеницы". 2. Игра "СЛЕПОЙ ТАНЕЦ". ЦЕЛЬ: Это хорошая игра, воспитывающая доверие друг к другу, в которой дети двигаются под музыку (тем самым снимая лишнее мышечное напряжение). СОДЕРЖАНИЕ: Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом по группе под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку. ПРИМЕЧАНИЕ: В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1-2 минуты. Потом дети меняются ролями. По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению. 3. Игра "АЭРОБУС" ЦЕЛЬ: В этой игре дети работают небольшими группами и должны действовать очень согласованно — ведь Маленьком аэробусу надо придать чувство уверенности и плавного полета. Когда Мапенький аэробус почувствует, что он может доверять несущим его детям, он закроет глаза и насладится полетом. СОДЕРЖАНИЕ: Кто из вас хотя бы раз летал на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто-нибудь из вас стать Маленьким аэробусом? Остальные ребята буду помогать Аэробусу "летать". Один из желающих поиграть детей ложится животом вниз на ковер и разводит руки в стороны, как крылья самолета. С каждой стороны от него встает по одному человеку. Пусть они присядут, просунут руки под его руки, живот, грудь. На счет "три" все сообща встают и поднимают Аэробус с поля. Так, теперь можно потихонечку поносить Самолет по помещению. Когда он будет чувствовать себя совсем уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит "полет" по кругу и сновамедленно "приземлится" на ковер. ПРИМЕЧАНИЕ: Когда Аэробус "летит", воспитатель может комментировать его полет и обращать особое внимание на аккуратность и бережное отношение детей к водящему (это придаст ему уверенность и спокойствие). Вы можете попросить Аэробус самому выбрать тех, кто его понесет. Когда Вы увидите, что у детей все получается хорошо, то можно "запускать" два Аэробуса одновременно. 4. Игра 'ТОЛОВОМЯЧ" Цель: С помощью этой игры можно развивать навыки сотрудничества в парах и в тройках, научить детей доверять друг другу. СОДЕРЖАНИЕ: Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами, постепенно поднимаясь. Встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате. ПРИМЕЧАНИЕ: Для детей 4-5 лет можно упростить правила: в исходном положении надо не лежать, а, например, стоять на корточках или на коленях. 5. Игра "ДРАКОН" ЦЕЛЬ: Игра поможет детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива. СОДЕРЖАНИЕ: Играющие становятся в линию, держасьза плечи друг друга. Первый участник — "голова", последний — "хвост". "Голова" должна дотянуться до "хвоста" и дотронуться до него. "Тело" дракона неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост" она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
ЛИТЕРАТУРА 1. Гизелла Эберлейн. "Страхи здоровых детей". Москва,1981. 2. Чистякова М.И. "Психогимнастика" Москва, 1990. 3. Захаров А.И. "Как предупредить отклонения в поведении ребенка". Москва, 1986. 4. Спиваковская А.С. "Как быть родителями". Москва, 1986. 5. Фопель К. "Как научить детей сотрудничать".
|