Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физический статус
Проработав со студентами несколько недель, я ставлю над ними небольшой эксперимент. Я объявляю перерыв, затем возвращаюсь в аудиторию и приглашаю студентов сесть на пол. После этого я по очереди прошу некоторых из них высказаться по теме, над которой мы работали до перерыва. Как только занятия возобновляются, студенты начинают чувствовать напряжение. Экстравертированные в жизни люди начинают опускать голову в надежде, что их не спросят. Завзятые остряки перестают острить. Пока я выслушиваю сбивчивые комментарии, более смелые студенты встречаются со мной взглядом, но быстро отворачиваются. Через десять минут в аудитории воцаряются тишина и уныние. С этого момента я уже не могу больше сдерживаться и признаюсь, что играл роль. Я спрашиваю, что они думали обо мне после того, как мы вернулись с перерыва. Все студенты полагали, что чем-то меня раздражают. Опоздавшие считали, что я устроил им холодный прием из-за их непунктуальности; остряки думали, что их шутки показались мне оскорбительными; те, кто отвечал, думали, что наводят на меня скуку. Я прошу их уточнить, что именно я делал иначе: они говорят, что я вел себя агрессивно, или слишком эмоционально, или, наоборот, неэмоционально. Я прошу их не интерпретировать мои чувства, а указать, что именно я делал не так, как всегда: чем мои физические действия отличались от моего обычного поведения? После наводящих вопросов студенты начинают говорить, что мое физическое поведение временно изменилось. Если обычно я сидел на одном уровне с группой, то на этот раз я стоял, как бы возвышаясь над ними. Если раньше я имел привычку обводить взглядом всех присутствующих на занятии, то теперь я либо пристально смотрел на кого-то из студентов, либо совсем отводил взгляд. Обычно я немного суетился, теперь же держался очень спокойно. Эти и другие небольшие перемены в моем физическом поведении вывели их из равновесия и полностью изменили «вкус» наших отношений. Во мне проявились все черты высокого физического статуса. Я был физически раскрепощен; я держал руки на бедрах, как бы увеличивая занимаемое мной пространство; я пристально смотрел на студента, никак его не подбадривая (кивком или улыбкой). Пару раз я близко подходил к отвечавшему, вторгаясь в его личное пространство. Вы можете легко представить себе, какие знаки я бы подавал, если бы вел себя как человек с очень низким физическим статусом. Физическое поведение играет огромную роль в общении между людьми. В разделе 3 мы рассмотрим этот аспект более подробно. Что касается упражнений, то изучение физического статуса является, конечно, исследованием языка жестов. Детально описанные в следующем разделе упражнения позволят вам воплотить эти идеи на практике. Сведя вместе три типа статуса, используемые человеком — социальный, вербальный и физический, — вы получите достаточно полное представление о конкретном человеке и своем отношении к нему. Полезно представить ваше статусное взаимоотношение с другим действующим лицом как некий фотоснимок. А образ «качелей» особенно действенен и одновременно прост. В правой нижней части Таблицы профиля характера вы найдете графу «Статус». Следуйте указаниям, содержащимся в этом разделе Приложения, чтобы показать основное статусное взаимоотношение персонажа с другим действующим лицом. Date: 2015-12-13; view: 684; Нарушение авторских прав |