Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример: Наташа из пьесы «Три сестры» А. П. Чехова





 

А. П. Чехов наделил Наташу удивительно широким спектром типов власти, которые в сравнении с возможностями Андрея и его сестер должны показать нам, почему пьеса в меньшей степени является драмой бездействия (за что обычно критикуют «Три сестры») и в большей степе­ни драмой людей порядочных и талантливых, страдаю­щих от ограничений, которые накладывают на них обще­ство и их собственные черты характера.

Будучи женой Андрея, Наташа приобретает благода­ря этому значительную допустимую власть — над слуга­ми, например, и в меньшей мере над сестрами мужа. Она считает, что имеет право злоупотреблять этой властью, когда выходит из себя, и направлять ее как на слуг, так и на сестер мужа. Ей нравится пользоваться властью воз­награждения по отношению к Андрею и детям, окружая последних заботой и вниманием. Как член семьи она, несомненно, получает ценную власть знания над окружа­ющими, но особый опыт она приобретает в роли матери (эту роль среди четырех женщин играет только она). То, что она родственными узами связана с Андреем, а стало быть, и с его сестрами, дает ей статус в местном обществе, а ее красота — источник личностной власти сперва над Андреем, а затем над Протопоповым (среди прочих, не­сомненно).

Так человек, воспринимаемый нами вначале как аут­сайдер и жертва, начинает вызывать все больший интерес.

Раздел 3.

ТЕЛО

В этом разделе мы сконцентрируем внимание на том, как актеры, а по сути дела — все люди в жизни исполь­зуют тело для передачи оттенков чувств или настроений. Мы познакомимся с пятью новыми «инструментами», которые помогут вам изменять способ самовыражения посредством языка тела.

Актеры используют свое мастерство невербальной ком­муникации, чтобы быть уверенными в том, что зрители точ­но и правильно воспринимают направляемые ими «посла­ния». На сцене или съемочной площадке актер должен хотя бы частично сознавать, каким образом его тело передает то или иное состояние, чтобы в случае необходимости поста­раться внести требующиеся коррективы. Этот раздел даст вам знания, необходимые для достижения такой осознанно­сти. Актеры используют тонкости физического поведения и для расширения собственного амплуа, то есть чтобы уметь передавать самые разные типы человеческих характеров. Новые инструменты мастерства, представленные в этом разделе, тоже отличаются большим разнообразием.

· Инструмент № 4 — контроль напряжения — каким образом мышечное напряжение отражает психологиче­ское состояние персонажа.

· Инструмент № 5 — контроль высоты — почему люди в разных ситуациях стараются принять позу, в которой они кажутся ниже или выше своего роста.

· Инструмент № 6 — контроль открытости — как манера людей закрывать или открывать груд­ную клетку и область живота порой выдает их мысли и чувства.

· Инструмент № 7 — работа над визуальным кон­тактом — что скрывается за разной продолжительнос­тью и уровнем визуального контакта.

· Инструмент № 8 — контроль пространства — то, как люди используют фи­зическое пространство в присутствии других.

Здесь, как и в предыдущем разделе, вам будут пред­ложены примеры, полезные советы и упражнения для развития способности изменять свое физическое пове­дение на сцене.

Как бы самоочевидно это ни звучало, рискну повто­риться — никто не в состоянии услышать ваши мысли. Они принадлежат только вам, и если вы предпочтете держать их при себе, вы вполне в этом преуспеете. Люди могут (и будут) пытаться понять, что происходит у вас в голове, но это будут лишь догадки.

Несколько лет назад я видел объявление о наборе же­лающих работать в полиции, в котором самоуверенно заявлялось, что офицеров полиции обучают распозна­вать, когда подозреваемый лжет: якобы такой человек во время разговора потирает свой нос. Думаю, что по край­ней мере парочка подозрительных лиц предстала перед судом из-за того, что у них не вовремя зачесался нос.

Несомненно, существуют определенные физические признаки, которые не в состоянии имитировать даже не­которые из наших величайших актеров. Сильное потоот­деление, внезапная бледность, покрывающая лицо, или ощущение сухости во рту — для всех этих физических проявлений необходимы реальные психологические сти­мулы. За исключением этих «предательских» признаков, мы, люди, как вид, прекрасно умеем «заметать следы» — обычно за счет сдерживания животных инстинктов, по­буждающих нас бороться или пускаться наутек.

Тем не менее, часто один человек способен ощущать, что происходит в уме или душе другого человека. Секрет состоит в том, чтобы уметь внимательно наблюдать и улавливать те физические проявления, которые нам не столь успешно удается контролировать. В общем, чем дальше от лица, тем красноречивее «сигналы». Иногда движение пальца или ноги помогает узнать нечто дей­ствительно важное о настроении человека (эксперты на­зывают подобные признаки «утечкой»). Эти и прочие аспекты в поведении животных вида Нomo sapiens все­сторонне и поразительно интересно проанализировали эксперты вроде зоолога Десмонда Морриса.

Что же необходимо знать актеру, который действи­тельно стремится стать разноплановым, уметь передавать по возможности наибольший диапазон человеческих ха­рактеров? Каковы те ключевые телесные «переменные», которые изменяются в зависимости от личности конкрет­ного человека? Их пять — или, по крайней мере, четыре плюс «джокер в колоде». Это напряжение, рост (высота), открытость, пространство (или, точнее, его использова­ние) и визуальный контакт. Роль джокера выполняет про­странство, в чем вы убедитесь дальше.







Date: 2015-12-13; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию