Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способность подстраивать манеру исполнения в соответствии со вкусами определенной аудитории
Один из более сложных навыков, который вам необходимо развить в себе, — это способность повышать или понижать уровень игры в соответствии с запросами публики. В любом театре то, что вы хотите сыграть, должно захватить всю зрительскую аудиторию. Во всех театральных студиях, кроме самых маленьких, вам, чтобы быть понятым, необходимо произвести впечатление исполнительской достоверностью. В отличие от других видов постановки, при игре на сцене, окруженной зрителями со всех сторон, вам потребуется иной тип воздействия на аудиторию. Владение голосом, несомненно, важный элемент мастерства актера, а как насчет владения телом? Маленький жест, стимулируемый определенной эмоциональной реакцией, возможно, потребуется усилить, при этом без потери «правдивости» исполнения. Кроме того, необходимо умело контролировать язык жестов: он должен быть экономным и четко отражать то, что хочет передать зрителям актер. В кино идею фильма необходимо донести до всех зрителей, однако к вам предъявляются совершенно иные требования. Здесь чрезвычайно важна достоверность. Вас должны видеть думающим, ведь зрители смотрят на ваше лицо и глаза, показываемые крупным планом, и ищут в них отражения ваших мыслей и чувств. А поскольку ваше лицо на киноэкране может быть высотой в шесть метров, желательно выглядеть убедительным. Главное в этом — суметь соединить то, что подсказывает вам инстинкт, с техникой исполнения. Бесполезно быть эмоционально достоверным, если зрители вас не слышат; что толку, если актера хорошо слышно, но зритель ему не верит. Необходимо исполнительское мастерство — способность сочетать психологически и эмоционально правдивую игру с умением удерживать внимание аудитории. На основе собственного опыта могу сказать, что актеры инстинктивно тяготеют к трем «типам». Я называю их «вселяющимся», «рассказчиком» и «классиком». Думаю, полезно знать, какой тип актера вы наиболее полно представляете. Это придаст вам уверенности в своих силах и поможет выявить свои слабые стороны. Если вы точно не знаете, к какому типу относитесь, спросите мнения коллег-актеров. * «Вселяющемуся» необходимо «слияние» со своим героем. Этот тип актера огромное внимание уделяет задаче психологического и эмоционального проникновения в обстоятельства жизни своего героя. О таком актере говорят, что он «полностью вжился в образ» персонажа. Если на сцене или съемочной площадке вашим партнером является «вселяющийся», у вас возникает очень личное ощущение всего происходящего. В лучшем случае такой актер производит на зрителей сильное впечатление; в худшем — ему может не понравиться аудитория, и у него пропадет желание воздействовать на нее хорошей техникой исполнения. «Вселяющемуся» необходимо помнить о своих зрителях, сопереживать им и помогать понять смысл пьесы с помощью вербального и невербального общения с ними. * «Рассказчик» отличается тем, что он словно бы разворачивает перед зрителями сюжетную историю спектакля. При исполнении роли в его контакте с аудиторией акцент ставится, прежде всего, на этом, и если даже такой актер не обращает внимания на зрителей, он всегда ощущает их присутствие и старается поделиться с ними переживаниями своего героя. Играя на сцене с «рассказчиком», вы всегда будете помнить о присутствии аудитории. Рассказчик может быть актером, способным возбудить и развлечь зрительный зал. В худшем случае он может потерять контакт с партнерами и выглядеть недостаточно достоверным. * «Классика» привлекает текст, наполненный образами: такой текст очень заманчив для него. Ему, скорее всего благодаря полученному образованию, удобно работать с текстами классиков, будь то Шекспир, Уайльд или даже Беркофф, если говорить о неоклассическом стиле. В лучшем случае, он будет сочетать в себе умение двух вышеупомянутых «типов», а именно: правдиво передавать историю героя, одновременно удерживая внимание зрительного зала. В худшем случае, он может слишком увлечься поэтическим характером текста, очаровывая нас своей речью и при этом затемняя смысл пьесы чересчур эффектным стилем исполнения, своеобразным самолюбованием. Его мастерство соединяет в себе лучшее из того, чем обладают первые два типа актеров, но добавляет к нему бесстрашие перед «трудным» текстом. Так какой же тип исполнительства наилучший? По правде говоря, ни один из них не лучше остальных, но если вы поймете, в чем плюсы и минусы каждого из типов, вам будет легче сделать правильный выбор при подготовке к игре. Date: 2015-12-13; view: 379; Нарушение авторских прав |