Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элсам, ПолСтр 1 из 124Следующая ⇒
Пол Элсам
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО АКТЕРА Ростов-на-Дону «Феникс» Элсам, Пол Мастер-класс для начинающего актера / Пол Элсам; пер. с англ. Ковалева А. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 252 с. — (Театральная мастерская). ISBN 978-5-222-13524-2 Эта книга представляет собой вводный курс актерского мастерства для студентов и людей, мечтающих стать актерами. Книга помогает «совлечь покров тайны» с исполнительского процесса. Автор избрал приближенный к жизни подход, основанный на многолетнем личном опыте преподавания актерского мастерства на различных уровнях. Актерская профессия очень многого требует от работающего в ней человека, и если вы по какой-то причине ощущаете отсутствие вдохновения, нехватку энергии или времени для репетиций, предлагаемые Полом Элсамом 20 простых средств помогут вам обрести уверенность при создании нового образа. *Вы сможете познакомиться с ключевыми элементами человеческого поведения и особенностями общения между людьми. *Предлагаемые в книге упражнения позволяют отточить актерские навыки и уровень осознанности исполнения посредством использования языка тела, характеристик голоса и речи. *Профиль развития характера персонажа поможет вам свести воедино всю значимую информацию, которая служит ключом к личности вашего персонажа. *В книгу включены отрывки из пьес для практики различных технических приемов исполнения. *Книга поможет прояснить некоторые важные идеи, содержащиеся в трудах К. С. Станиславского. 15ВК 978-5-222-13524-2 ББК 85.334
© Ковалёв Анатолий, пер. с англ., 2008 © Оформление, ООО «Феникс», 2008 Автор выражает благодарность за помощь в работе над книгой следующим людям: Саре Хьюз, Сибил Эйсенк, Дженни Ридаут, Алану Эйкборну, Йану Чэпеллу, Джемме Элбон, Кэти Тейлор, Хилари Лиссенден. Посвящается Крис, а также Майку и Эми ПРЕДИСЛОВИЕ Об актерском мастерстве написано много ерунды, причем большая часть этой ерунды вышла из-под пера людей, никогда не игравших на сцене и даже не общавшихся с актерами. Тем более приятно читать книгу, содержащую в себе практические рекомендации и написанную внятным языком. Автор этой книги — человек, выступавший на сцене и имевший опыт общения с актерами. Подобным же образом, проработав первые восемь лет своей профессиональной жизни актером — со всеми сопутствующими этому ремеслу взлетами и падениями, а последующие 40 в качества режиссера, старающегося помочь другим делать свою работу лучше, я считаю, что немного разбираюсь в этом предмете. В конце концов, многие годы своей жизни я провел на репетициях, изо дня в день наблюдая за игровым процессом (и, что более важно, за тем, что ему предшествует) непосредственно. Иногда это бывает утомительно (как, например, ждать, пока высохнет краска), а иногда при виде того, как одна личность сливается с другой, возникает ощущение чего-то стремительного и граничащего с чудом. И все же, хоть это и звучит несколько загадочно, какой бы путь в конечном счете не пришлось выбирать актеру к исполнению роли в хорошей труппе, с хорошими коллегами-актерами, при наличии хорошего текста, толкового режиссера и с помощью надежного технического персонала, работа может приносить огромное удовольствие. Конечно, актерская профессия требует большого терпения, усердия и просто тяжелого труда, а я знаю, что связывать упорный труд с удовольствием как-то не принято, по крайней мере, в нашей стране. Но эти две грани профессии не должны исключать друг друга. Исполнение актером роли — это одно из тех удивительных, порой мучительных занятий, когда чем меньше, как тебе кажется, ты делаешь, тем более благоприятное впечатление производишь на окружающих. Это, как я подозреваю, справедливо для искусства вообще. Многие из величайших произведений создаются играючи, как бы инстинктивно. Подобным же образом некоторые скучнейшие вещи являются результатом мучительных усилий и нескончаемой упорной работы - и это заметно. Мы можем сдержанно поаплодировать тому огромному труду, который был вложен во все это, но вскоре перестаем смотреть на сцену или просто уходим в антракте. Поэтому честолюбивый начинающий актер, который, возможно, собирается прочесть эту книгу, должен всегда и прежде всего доверять своим инстинктам. Каким бы одаренным вы ни были, эти инстинкты могут, время от времени, оказываться ошибочными, но если вы не закоснели и не стоите на месте, всегда есть возможность вернуться назад. И если вы поймете, что ваши первоначальные импульсы зачастую вас подводят, лучше переменить профессию, как это сделал я. Пол Элсам — бывший актер, который в настоящее время занимается преподаванием и режиссурой. В его методике упор делается на технические элементы, а сам подход к обучению отличается отсутствием менторства. Он дает ясные и полезные советы, помогающие студентам достичь исполнительского мастерства, и эти советы бывают весьма эффективными, уж поверьте мне. Выбрав актерскую профессию, вы должны, часто за мизерное вознаграждение, создавать нечто, достойное зрительского интереса, причем в определенные сроки и порой сразу в нескольких постановках. Иногда, задолго до окончания репетиций или даже до их начала, бывает так, что люди уже заплатили хорошие деньги за места в зале. Какими бы верными ни были ваши инстинкты, в конечном итоге вам все равно придется полагаться на техническое мастерство. В этой книге Пол совершенно справедливо замечает, что хорошие актеры прекрасно понимают, что невозможно быть на высоте на каждом спектакле восемь раз в неделю из месяца в месяц. Бывают дни, когда «вдохновение» их покидает. Вот именно в эти дни, в качестве компенсации, большую роль приобретает техника игры. И если вы действительно классный актер, большинство зрителей не заметят разницы. Сэр Алан Эйкборн, Скарборо, 2005г. Date: 2015-12-13; view: 474; Нарушение авторских прав |