Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Какими приемами вы пользуетесь для создания персонажа?
Какими приемами вы пользуетесь для создания персонажа? Что, собственно говоря, называется «персонажем»? Само понятие персонажа в драме спорно. С момента написания Станиславским работы «Построение роли» в начале XX века поколения актеров старались постичь сущность героя, которого они представляют на сцене. Тем не менее, драматург и режиссер Дэвид Мэмет, среди прочих, настаивает на том, что такого понятия, как персонаж, в природе не существует, есть просто актер, задача которого состоит в том, чтобы исполнять роль в соответствии с указаниями драматурга. Конечно же, для актера, стремящегося создать определенный сценический образ, существует масса проблем. Есть заманчивое желание создать запоминающийся и интересный характер, и для этого актер может прибегать к различным сомнительным приемам — от легкого заикания до беспричинного почесывания! Есть соблазн увести персонаж и эмоциональную сторону, которая актеру кажется убедительной, по противоречит сценарному замыслу. Есть просто опасность того, что, чем глубже вы погружаетесь в свою роль, тем меньше замечаете окружающих. Алан Эйкборн рассказывает историю о том, как он, будучи начинающим актером, репетировал роль Стэнли в пьесе «День рождения» под руководством драматурга Гарольда Пинтера. Стараясь как можно лучше сыграть роль, Алан приставал к Гарольду с вопросами об особенностях играемого им персонажа. Гарольд спокойно сказал ему: «Занимайся, черт бы тебя побрал, своим делом». Главное состоит в том, что самый интересный, живой, привлекательный и многогранный характер, который вы можете предложить зрителю, — это вы сами. Это вполне доступный прием, поскольку если вы играете самого себя, как это делают некоторые актеры, вы можете вложить всю свою энергию в то, чтобы правдиво отобразить ситуации, встречающиеся в пьесе. Сегодня, особенно на телевидении и в кино, режиссер назначает актера на роль именно потому, что тот хорошо подходит по внешности и характеру героя, описанного в сценарии. Если вы считаете, что вас выбрали по этой причине, старайтесь не усложнять характер персонажа и просто делайте то, чего от вас ожидают. Когда ваши работодатели поймут, что на вас можно положиться и вы играете правдиво, они могут пригласить вас на следующую роль. Так есть ли еще какие-то возможности роста для актера, который любит играть людей, отличающихся от него, и который хочет быть «разноплановым характерным актером»? Слава Богу, да. Театр все еще может предложить по-настоящему характерные роли, особенно если вам предстоит играть несколько ролей в одной и той же пьесе — что в настоящее время случается довольно часто ввиду сокращающегося бюджета театров. В типичной постановке Джона Годберга вам могут предложить множество ролей, включая стереотипные, и все они должны четко отличаться друг от друга. Есть и другие области работы для разнопланового актера: корпоративные видеофильмы, радиопостановки, игра в театре и везде актеру надо быть этаким хамелеоном. На репетициях вам захочется внести в роль что-то от себя. Режиссер будет требовать, чтобы ваш выбор вписывался в замысел автора пьесы. Чтобы уравновесить эти два желания, вам понадобятся, прежде всего, ясный взгляд и универсальная техника. Но где найти эту технику? Некоторые рекомендации в этой книге я заимствовал у Константина Сергеевича Станиславского. В начале прошлого века Станиславский создал исчерпывающую систему обучения актеров, и эта его программная работа до сих пор составляет основу практически всех современных методик подготовки актеров на Западе. Он учит тому, что сценарий можно сделать более понятным, если разделить его на «блоки». Кроме того, он говорит о кругах внимания, о темпо-ритм голоса и темпо-ритм тела, об эмоциональной памяти, о всякого рода технических приемах и упражнениях. Его система, подобно Библии, часто цитируется и истолковывается, порой неправильно, переписывается и «улучшается», но она, безусловно, помогла многим актерам найти свой путь. Правда, есть люди, в том числе Дэвид Мэмет, которые полагают, что Станиславский создал загадочную систему, отрицательно повлиявшую на способность актеров хорошо играть. Другие (и я в том числе) считают, что хотя Станиславский написал много ценного для актеров, некоторые из его трудов сейчас кажутся неактуальными. В конце XIX века на заре натуралистического театра был удивительный период, когда актеры и драматурги порой опережали психологов в понимании человеческого поведения. Однако некоторые из наблюдений Станиславского по поводу человеческого поведения и того, как его воспроизводить сегодня, в XXI веке, менее ценны, чем тогда, когда они были им сделаны. И хотя талантливые и действовавшие из самых лучших побуждений ученики многое добавили к его системе, некоторые из них лишь еще более «замутили воду». Если вы решили вникнуть в понимание Станиславским и его последователями (или соперниками) — актерской игры и хотите дойти до сути различных точек зрения на этот счет, ваши усилия будут щедро вознаграждены. Имейте, однако, в виду, что изучение этих предметов требует большого интеллектуального напряжения. Для актеров и их наставников может оказаться полезным погружение в философские и психологические аспекты актерской профессии, которые представляются очень важными; требуемая для этого тщательность исследования может в лучшем случае послужить отличной тренировкой и вызвать ощущение высокого статуса, придающего актеру уверенность. В худшем же случае такое погружение может привести к тайному ощущению несостоятельности, скрытому под гипертрофированным чувством высокого статуса. Итак, я вовсе не уверен, что актерам нужно быть интеллектуалами. Мыслителями — да; исследователями несомненно; собирателями — определенно. За прошедшие годы мне приходилось беседовать со многими творческими людьми, занимавшими высокое место в своей профессии. В каждом случае меня поражали их юмор, любовь к своему ремеслу и готовность раскрыть его секреты. Мне очень нравятся эти их качества. Они позволяют людям говорить о вещах без ощущения того\ что они обязаны вступить в некое тайное общество или развить в себе дополнительные интеллектуальные способности. Так что, эта книга вам подходит? Думаю, что нет, если вы собираетесь вступить в еще одно тайное общество. Но если вы уже обладаете актерским даром мгновенного перевоплощения и хотите стать еще более универсальным, если вы хотите научиться меняться с быстротой хамелеона — читайте дальше. Автор этой книги поставил перед собой цель помочь актеру правдиво передавать характеры своих персонажей; он вводит в курс дела шаг за шагом, не пользуясь при этом профессиональным жаргоном и основываясь на здравом смысле. Таким образом, книга посвящена в основном коммуникации — тому, что делают люди, чтобы другие могли это увидеть и услышать. Это дает нам представление о мыслях и чувствах того или иного человека, помогает понять суть отношений между двумя индивидами, распознать их видение окружающего мира. Сигналы, которые люди посылают с помощью жестов и голоса, дают нам все необходимые ключи к их пониманию. Что же это за сигналы? Мы рассмотрим все основные характеристики поведения — реальное, меняющееся, каждодневное человеческое поведение — как вербальное, так и физическое. Книга будет для вас руководством к пониманию вещей, которые вы делаете ежедневно; вы узнаете, как и почему ваше поведение меняется в зависимости от обстоятельств. Вам будет предложено точное описание каждого «типа» поведения, в том числе поведенческих крайностей, а также будут представлены примеры из жизни животных. Вы узнаете о более утонченных образчиках поведения и о том, как изменения в поведении используются писателями и актерами для создания комического или драматического эффекта. Наконец, вы получите практические рекомендации по применению приобретенных знаний о типах поведения для построения роли; в книге будут описаны простые практические упражнения для оттачивания навыков актерского мастерства и восприятия, а значит, для повышения универсальности. Поможет ли вам данное пособие стать мастером перевоплощения? Надеюсь, что да. По крайней мере, я надеюсь, что, прочитав эту книгу и уяснив заложенные в ней идеи с помощью упражнений, вы станете более уверенным и опытным исполнителем. Все актеры стремятся создавать истории для зрителей. Делает ли это актер, опираясь на собственную личность, или предпочитает отойти от собственного характера, чтобы создать новый образ, соответствующий логике пьесы, главным образом, зависит от него и от режиссера. Разумеется, в данной актеру роли ему важно найти и развить то, что необходимо донести до зрителя. Иногда от актера требуется поселиться в чуждом ему мире. Главное, чтобы пути, которые он избрал для исполнения роли, были достойными, чтобы они правдиво отображали характер его героя. Для правильного отображения характера персонажа нужно правильно понимать замысел драматурга. Вам придется проявить немалое умение, чтобы разобраться в происходящем и понять, как ваш герой соотносится с другими действующими лицами пьесы. Вам придется планировать. Date: 2015-12-13; view: 388; Нарушение авторских прав |