Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Какими приемами вы пользуетесь для создания пер­сонажа?





Какими приемами вы пользуетесь для создания пер­сонажа? Что, собственно говоря, называется «персона­жем»?

Само понятие персонажа в драме спорно. С момента написания Станиславским работы «Построение роли» в начале XX века поколения актеров старались постичь сущность героя, которого они представляют на сцене. Тем не менее, драматург и режиссер Дэвид Мэмет, среди про­чих, настаивает на том, что такого понятия, как персо­наж, в природе не существует, есть просто актер, задача которого состоит в том, чтобы исполнять роль в соответ­ствии с указаниями драматурга.

Конечно же, для актера, стремящегося создать опре­деленный сценический образ, существует масса проблем. Есть заманчивое желание создать запоминающийся и ин­тересный характер, и для этого актер может прибегать к различным сомнительным приемам — от легкого заика­ния до беспричинного почесывания! Есть соблазн увести персонаж и эмоциональную сторону, которая актеру ка­жется убедительной, по противоречит сценарному замыс­лу. Есть просто опасность того, что, чем глубже вы погру­жаетесь в свою роль, тем меньше замечаете окружающих.

Алан Эйкборн рассказывает историю о том, как он, будучи начинающим актером, репетировал роль Стэнли в пьесе «День рождения» под руководством драматурга Гарольда Пинтера. Стараясь как можно лучше сыграть роль, Алан приставал к Гарольду с вопросами об особенностях играемого им персонажа. Гарольд спокойно ска­зал ему: «Занимайся, черт бы тебя побрал, своим делом».

Главное состоит в том, что самый интересный, живой, привлекательный и многогранный характер, который вы можете предложить зрителю, — это вы сами. Это вполне доступный прием, поскольку если вы играете самого себя, как это делают некоторые актеры, вы можете вло­жить всю свою энергию в то, чтобы правдиво отобразить ситуации, встречающиеся в пьесе. Сегодня, особенно на телевидении и в кино, режиссер назначает актера на роль именно потому, что тот хорошо подходит по внешности и характеру героя, описанного в сценарии. Если вы счита­ете, что вас выбрали по этой причине, старайтесь не ус­ложнять характер персонажа и просто делайте то, чего от вас ожидают. Когда ваши работодатели поймут, что на вас можно положиться и вы играете правдиво, они могут пригласить вас на следующую роль.

Так есть ли еще какие-то возможности роста для ак­тера, который любит играть людей, отличающихся от него, и который хочет быть «разноплановым характер­ным актером»? Слава Богу, да. Театр все еще может пред­ложить по-настоящему характерные роли, особенно если вам предстоит играть несколько ролей в одной и той же пьесе — что в настоящее время случается доволь­но часто ввиду сокращающегося бюджета театров. В ти­пичной постановке Джона Годберга вам могут предло­жить множество ролей, включая стереотипные, и все они должны четко отличаться друг от друга. Есть и дру­гие области работы для разнопланового актера: корпо­ративные видеофильмы, радиопостановки, игра в теат­ре и везде актеру надо быть этаким хамелеоном.

На репетициях вам захочется внести в роль что-то от себя. Режиссер будет требовать, чтобы ваш выбор вписы­вался в замысел автора пьесы. Чтобы уравновесить эти два желания, вам понадобятся, прежде всего, ясный взгляд и универсальная техника. Но где найти эту технику?

Некоторые рекомендации в этой книге я заимствовал у Константина Сергеевича Станиславского. В начале прошлого века Станиславский создал исчерпывающую систему обучения актеров, и эта его программная работа до сих пор составляет основу практически всех современ­ных методик подготовки актеров на Западе. Он учит тому, что сценарий можно сделать более понятным, если разде­лить его на «блоки». Кроме того, он говорит о кругах вни­мания, о темпо-ритм голоса и темпо-ритм тела, об эмо­циональной памяти, о всякого рода технических приемах и упражнениях. Его система, подобно Библии, часто ци­тируется и истолковывается, порой неправильно, перепи­сывается и «улучшается», но она, безусловно, помогла многим актерам найти свой путь. Правда, есть люди, в том числе Дэвид Мэмет, которые полагают, что Станиславский создал загадочную систему, отрицательно повлиявшую на способность актеров хорошо играть. Другие (и я в том числе) считают, что хотя Станиславский написал много ценного для актеров, некоторые из его трудов сейчас ка­жутся неактуальными. В конце XIX века на заре натурали­стического театра был удивительный период, когда актеры и драматурги порой опережали психологов в понимании человеческого поведения. Однако некоторые из наблюде­ний Станиславского по поводу человеческого поведения и того, как его воспроизводить сегодня, в XXI веке, менее ценны, чем тогда, когда они были им сделаны. И хотя талантливые и действовавшие из самых лучших побужде­ний ученики многое добавили к его системе, некоторые из них лишь еще более «замутили воду».


Если вы решили вникнуть в понимание Станислав­ским и его последователями (или соперниками) — ак­терской игры и хотите дойти до сути различных точек зрения на этот счет, ваши усилия будут щедро вознаг­раждены. Имейте, однако, в виду, что изучение этих предметов требует большого интеллектуального напря­жения. Для актеров и их наставников может оказаться полезным погружение в философские и психологичес­кие аспекты актерской профессии, которые представля­ются очень важными; требуемая для этого тщательность исследования может в лучшем случае послужить отлич­ной тренировкой и вызвать ощущение высокого стату­са, придающего актеру уверенность. В худшем же случае такое погружение может привести к тайному ощущению несостоятельности, скрытому под гипертрофированным чувством высокого статуса.

Итак, я вовсе не уверен, что актерам нужно быть ин­теллектуалами. Мыслителями — да; исследователями несомненно; собирателями — определенно. За прошед­шие годы мне приходилось беседовать со многими твор­ческими людьми, занимавшими высокое место в своей профессии. В каждом случае меня поражали их юмор, любовь к своему ремеслу и готовность раскрыть его сек­реты. Мне очень нравятся эти их качества. Они позво­ляют людям говорить о вещах без ощущения того\ что они обязаны вступить в некое тайное общество или раз­вить в себе дополнительные интеллектуальные способ­ности.

Так что, эта книга вам подходит? Думаю, что нет, если вы собираетесь вступить в еще одно тайное общество. Но если вы уже обладаете актерским даром мгновенного пе­ревоплощения и хотите стать еще более универсальным, если вы хотите научиться меняться с быстротой хамеле­она — читайте дальше. Автор этой книги поставил перед собой цель помочь актеру правдиво передавать характе­ры своих персонажей; он вводит в курс дела шаг за ша­гом, не пользуясь при этом профессиональным жаргоном и основываясь на здравом смысле.

Таким образом, книга посвящена в основном комму­никации — тому, что делают люди, чтобы другие могли это увидеть и услышать. Это дает нам представление о мыслях и чувствах того или иного человека, помогает понять суть отношений между двумя индивидами, рас­познать их видение окружающего мира. Сигналы, кото­рые люди посылают с помощью жестов и голоса, дают нам все необходимые ключи к их пониманию. Что же это за сигналы?

Мы рассмотрим все основные характеристики поведе­ния — реальное, меняющееся, каждодневное человечес­кое поведение — как вербальное, так и физическое. Кни­га будет для вас руководством к пониманию вещей, которые вы делаете ежедневно; вы узнаете, как и почему ваше поведение меняется в зависимости от обстоятельств. Вам будет предложено точное описание каждого «типа» поведения, в том числе поведенческих крайностей, а так­же будут представлены примеры из жизни животных. Вы узнаете о более утонченных образчиках поведения и о том, как изменения в поведении используются писателя­ми и актерами для создания комического или драматического эффекта. Наконец, вы получите практические рекомендации по применению приобретенных знаний о типах поведения для построения роли; в книге будут опи­саны простые практические упражнения для оттачивания навыков актерского мастерства и восприятия, а значит, для повышения универсальности.

Поможет ли вам данное пособие стать мастером пере­воплощения? Надеюсь, что да. По крайней мере, я наде­юсь, что, прочитав эту книгу и уяснив заложенные в ней идеи с помощью упражнений, вы станете более уверен­ным и опытным исполнителем. Все актеры стремятся со­здавать истории для зрителей. Делает ли это актер, опи­раясь на собственную личность, или предпочитает отойти от собственного характера, чтобы создать новый образ, соответствующий логике пьесы, главным образом, зави­сит от него и от режиссера. Разумеется, в данной актеру роли ему важно найти и развить то, что необходимо до­нести до зрителя. Иногда от актера требуется поселиться в чуждом ему мире. Главное, чтобы пути, которые он из­брал для исполнения роли, были достойными, чтобы они правдиво отображали характер его героя.

Для правильного отображения характера персонажа нужно правильно понимать замысел драматурга. Вам придется проявить немалое умение, чтобы разобраться в происходящем и понять, как ваш герой соотносится с другими действующими лицами пьесы. Вам придется планировать.








Date: 2015-12-13; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию