Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реальности в воображаемых обстоятельствах





В принципе можно сказать, что актерская профессия основана на притворстве. Актеры играют роль других, вымышленных, придуманных автором люд ей. Если актер по-настоящему сконцентрируется на вымысле, а сцена­рий действительно хорош, зрители, возможно, заинтере­суются ситуациями, разыгрываемыми на сцене, и поверят в них.

Но как сыграть настолько убедительно, что сам начи­наешь верить? Опытный актер всегда воспользуется всем окружающим его на сцене, чтобы заставить себя пове­рить, что он и есть герой пьесы в реальной ситуации, а не' актер, исполняющий роль этого героя в спектакле. Деко­рации, костюм, настроение, создаваемое декорациями и освещением, и бутафория — все это визуальные стимулы, помогающие актеру поверить в ситуацию на сцене. Такую же роль может сыграть звук.

Если поразмыслить, то многое из того, что вам нуж­но делать как актеру, — просто какой-то бред. Когда я сам работал актером, мне приходилось играть космонав­та, у которого инопланетянин вырывает сердце; бизнес­мена, которого бьют головой о компьютер; вооруженно­го психопата, терроризирующего посетителей пивной; придурка полицейского, которого преследует на улице стайка школьников.

В театральном училище мои преподаватели не про­водили семинаров на тему «как реагировать, если вам вырывают сердце из груди», зато они помогли мне по-новому открыть для себя радость, которую приносит игра. Актеру платят за риск, за то, что он переносит сво­их героев в те жуткие ситуации, которых нормальный человек старается избегать любой ценой.

По логике роли вам, возможно, придется раздевать­ся донага, выглядеть уродливо, целовать незнакомых людей (обоего пола), кричать от ужаса на вершине горы, рыдать на виду у всех — а может даже, делать все это од­новременно. Чтобы сыграть такое сумасшествие, требу­ется практика, разве что вы уже по-настоящему сошли с ума. Поэтому активно вырабатывайте в себе способ­ность воображать. Старайтесь вспоминать то, что проис­ходило с вами в прошлом. Старайтесь вновь пережить прошлый опыт, чтобы не испытывать страха перед вос­поминаниями и ощущениями из собственной жизни.

Тренируйте воображение, как если бы оно было мыш­цей, поскольку, подобно мышце, оно лишь укрепляется от постоянных упражнений. И импровизируйте — разви­вайте в себе восхитительное умение выстраивать характер персонажа, не пользуясь сценарием. Соберите своих близких друзей-студентов где-нибудь в спокойном месте и как следует повеселитесь, дав волю своим эмоциям.

Продолжайте читать: в последнем разделе этой кни­ги, озаглавленном «Внутренняя жизнь», более подробно описывается, как управлять своим воображением.

Чтобы вам поверили, на сцене важно уметь быть спонтанным. Некоторые люди способны создавать ощу­щение естественности и непринужденности в любой момент, другие такой способностью не обладают, и эти другие никогда не достигнут убедительности. Поддер­живать спонтанность все время нелегко, а именно это обычно требуется от актера на телевидении и в кино.

Оставаться спонтанным в театре, дающем по три спектакля в день, не очень трудно, потому что приток адреналина позволяет вам сохранять энергетику и жи­вость реакции. Но что происходит, когда нервы на пре­деле или когда манера исполнения — движения на сце­не, интонации, ритм и т. д. — в результате постоянного повторения словно застопоривается на одном уровне? Актер, играющий одну и ту же роль на протяжении не­скольких недель или даже месяцев, должен отыскать способ на каждом представлении играть так же, как в первый раз. Мы рассмотрим способы сохранения спон­танности в последующих разделах книги.







Date: 2015-12-13; view: 420; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию