Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №4. Больная И., 50 лет, поступила в отделение в плановом порядке по направлению эндокринолога поликлиники





Больная И., 50 лет, поступила в отделение в плановом порядке по направлению эндокринолога поликлиники.

Ds: Сахарный диабет II типа

Из опроса выявлено, что Ds поставлен впервые. За 2 недели до госпитализации почувствовала ухудшение состояния, слабость, сонливость жажду (в сутки выпивала до 4-5 литров жидкости), частое мочеиспускание

A.vitae: Работает учителем химии в школе. Замужем, двое детей (20, 23 лет). Проживает в благоустроенной квартире с мужем и младшей дочерью. В последнее время рабочий день продолжается с 8:00 до 19:00 в связи с болезнью второго учителя. Вредных привычек нет. Аллергологический анализ не отягощен. Травмы отрицает. Из перенесенных болезней отмечает пневмонию в 1996г. Климакс в 48 лет, беременностей 2, родов 2, протекали без осложнений. Из общего осмотра: вес 64 кг, рост 172 см, ЧДД – 21 в минуту, ЧСС – 75 в минуту, АД – 125/70 мм. рт.ст. на обеих руках. Кожные покровы бледные, сухие, тургор снижен t°=36,8°С. Миопия средней степени (-4/4 Д).

Лабораторные данные: сахар крови на тощак = 10,2 ммоль/л, глюкозурия.

Проблемы пациентки:

1. Гипергликимия с возможностью развития кетоацидоза

2. Потребность в информации о сахарном диабете и его лечении.

3. Инсулиновая зависимость, необходимость постепенного приема сахароснижающих препаратов.

4. Необходимость постоянного самоконтроля сахара в крови, моче, ведения дневника.

5. Соблюдение диеты, подсчет Х.Е.

6. Постоянный уход за ногами.

7. Необходимость в дозированных, регулярных физических нагрузках.

8. Необходимость в знании и предупреждении осложнений С. Д.

9. Изменение режима труда и отдыха, избегания переутомления, вопрос о смене работы.

10. Тревога в связи с заболеванием, возможность развития депрессии.

11. Нужда в поддержке со стороны родных.

12. Возможность не соблюдения нового образа жизни, связанная с отрицанием болезни или недостаточным знаниям.

Этапы реабилитации:

¨ Стационарный

¨ Амбулаторно-поликлинический

¨ Санаторный

Программа реабилитации:

В стационаре – купирование гипергликемии и возможно кетоацидоза; подбор доза инсулина, сахароснижающих препаратов; Тщательное исследование функционального состояния систем. Обучение в «школе диабета».

В поликлинике – диспансерный учет у эндокринолога, терапевта. Дальнейшее посещение «школы диабета».

В санатории – (в период устойчивой нормализации клинико-лабораторных показателей). Местный санаторий, режим щадящий.

Физиотерапевтический и физические методы реабилитации: аэроионотерапия, электросон, дозированные физические нагрузки (ходьба, ЛФК).

План обучения пациента

1. Потребность в информации о СД. Оценить готовность пациента к обучению. Как можно скорее начать обучение пациента. Обсудит взаимосвязь между питанием, физическими нагрузками и лекарственными препаратами. Составления меню, подсчет калорийности, самостоятельный контроль уровня сахара в крови. Введение инсулина, знание ситуаций в которой необходимо обратиться за помощью к специалисту. Рассказать о симптомах гипо- и гипергликемии родственникам. Обучить больную самостоятельному контролю уровня сахара в крови. Обучить мерам профилактики гипогликемии: соблюдение диеты, дополнительный прием углеводов перед повышенной физической нагрузкой, аккуратное введение инсулина для предотвращения передозировки. Рекомендовать больной постоянно носить с собой легко усваиваемую углеводную пищу.

Гипергликемии: соблюдение диеты, правильное введение инсулина, достаточная физическая нагрузка, контроль уровня сахара в крови, моче, появление ацетона, регулярный медицинский контроль, обращение к врачу при любом заболевании или изменении самочувствия.

2. Инсулиновая зависимость: чередовать места инъекций. Обучит самостоятельному введению инсулина, его хранению. Рассказать о возможных побочных эффектах, признаках передозировки.

3. Соблюдение диеты. Проверять съедает ли пациентка всю пищу. Убедить в необходимости соблюдения рекомендаций диетолога. Обучить пациентку питаться строго по графику, обходиться без специальных или дорогостоящих продуктов, воздержаться от употребления алкоголя, питанию вне дома, читать ярлыки на продуктах.

4. Ранние и поздние осложнения С.Д.

Не пропускать симптомов атеросклероза. Обучить уходу за стопами. Объяснить необходимость контроля ЭКГ, холестерина в крови, А/Д. Объяснить необходимость тщательного ухода за кожей, промывать и перевязать даже небольшие ранки, лечить мозоли. Обращение к врачу при первом появлении симптомов инфекционных заболеваний (простуда, грипп, гнойники), избегание ожогов. Объяснить необходимость посещения окулиста, обращение при любых нарушениях зрения.


Обучить пациентку своевременному распознаванию инфекции почек и мочевого пузыря. Разъяснить наличие связи между артериальной гипертензией с заболеваниями почек. Объяснить необходимость регулярного измерения А/Д. Объяснить взаимосвязь между неадекватным лечением и развития невропатии.

Рассказать о симптомах диабетической невропатии.

5. Возможность несоблюдения рекомендаций нового образа жизни. Выслушать переживание пациентки, помочь ей проанализировать свой образ жизни и наметить возможные пути изменить его.

6. Тревога в связи с необходимостью переустройства образа жизни. Пригласить на занятие родственников (муж, дочери). Обсудить возможность воспользоваться услугами соц. помощи.

Примечание: после каждого занятия просить пациентку рассказать об усвоенном и продемонстрировать приобретенные навыки. Занятия должны быть короткими, желательно чтобы в них участвовали родственники и друзья. Необходимо ободрять пациентку. Повторять материал столько раз, сколько потребуется. Помочь сопоставить новую информацию с имеющимися знаниями.

Привлечение других специалистов: диетолог, офтальмолог, нефролог, психолог, инструктор ЛФК, соц.работник.

Критерии оценки контроля качества:

а) метаболические показатели (гликированный гемоглобин – Hb Aic, гликемия, глюкозурия, показатели обмена липидов

б) клинические показатели (индекс массы тела, А/Д)

в) частота острых осложнений С.Д. (случаи диабетического кетоацидоза и тяжелых гипогликемий)

г) частота и тяжесть хронических осложнений С.Д.

д) медико-социальные показатели (число дней временной нетрудоспособности, продолжительность и число случаев госпитализаций, возможность выбора желаемой профессии, планирование семьи, проведение свободного времени, отношения в семье и др.)

е) психологические характеристики (уровень знаний о диабете, поведение связанное с диабетом, степень редукции психических расстройств осложняющих течение С.Д.)







Date: 2015-12-12; view: 484; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию