Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мастер - класс размещен с разрешения автора - Любовь Лежанина. На прошлых уроках мы побывали с вами в Европе, где зародилось «трапунто»
Техника квилтинга «САШИКО».
На прошлых уроках мы побывали с вами в Европе, где зародилось «трапунто». А сегодня мы отправимся в Японию. Я никогда не была в этой прекрасной стране, но мечтаю об этом и надеюсь, что моя мечта когда-нибудь сбудется. Японцы очень мудрый и трудолюбивый народ. За что бы они ни взялись - всё делают очень добротно и разумно. В каждом японском произведении обязательно есть глубокий, иногда абсолютно непонятный для другого народа, смысл. Сегодня мы поговорим о «сашико». Сашико - искусство традиционной японской вышивки. В переводе с японского слово " сашико " означает "маленький прокол". А имя «Сашико» на японском означает "большая удача" или "большое счастье". Наибольшего расцвета ремесло сашико достигло в эпоху Эдо (1603-1867), когда в Японии после более чем ста лет гражданской войны наступил мир, и благосостояние людей стало постепенно расти. Однако строгое законодательство эпохи Эдо запрещало представителям низших классов носить одежду из ярких тканей с крупными узорами. В то время одежду делали из домотканых материалов, изготовленных из натуральных природных волокон льна, пеньки, китайской крапивы, конопли и других растений. Крестьяне могли использовать красители из индиго, поэтому в доме всегда были старые ткани синего цвета, а нужда заставляла хозяек несколько раз перелицовывать поношенную одежду и использовать каждый клочок старого материала. К сожалению, домотканое полотно плохо защищало от холода и ненастной погоды, и люди начали простегивать несколько слоев ткани сразу, обнаружив, что сшитая таким образом одежда становится намного более теплой и удобной. Узоры и мотивы таких стежков передавались из поколения в поколение. В древней Японии верили, что вышитые узоры отпугивают злых духов и привлекают богатство и удачу. Однако постепенно у «сашико» появился и другой смысл. Теперь это занятие считают своего рода медитацией. Действительно, освоение техники «сашико» учит терпению и усидчивости, позволяет отрешиться от суеты и сконцентрироваться на вечном. В последствии техника «сашико» стала формой декоративной вышивки. Сейчас вышивкой «сашико» украшают, в первую очередь, традиционную одежду - кимоно, юката, используют также для оформления сумочек, косметичек и т.д. Стежка обычно выполнялась толстой белой перламутровой нитью простым швом «вперед иголку» через два - три слоя темно-синей хлопковой ткани, без подбивки между слоями. Технику «сашико» легко применить и для традиционного трехслойного квилтинга, ее можно выполнять разноцветными нитками «сашико», используя готовые шаблоны с узорами. В подготовке этой темы мне помогли мои подруги. Они любезно разрешили представить свои работы в технике «сашико», выполненные ручной стежкой. Это замечательное панно Оли Бородиной «Моя Япония» (фото 1), сумочка Лены Лесовской (фото 2), столовая дорожка Светланы Коростиной (фото 2а).
Рис.1 Панно Ольги Бородиной «Моя Япония».
| Рис.2 Сумочка Лены Лесовской.
| Рис.3 Столовая дорожка Светланы Коростиной.
|
Я считаю, что мы можем пользоваться только истинными схемами для стежки «сашико», так как в каждом символе на стежке заложен глубокий смысл. Настоящая стежка «сашико»- это ручная стежка. Но время движется вперед и возможности технического прогресса позволяют выполнять вышивку сашико на специальной машине (вверху идет стежка, имитирующая ручную, а с изнанки - обычный машинный шов) фото 3.
Рис.3 Машинка "Сашико".
| Есть возможность сделать такую стежку (лучше, наверно, её назвать «под сашико») и на обычной швейной машине. Больше всего такая стежка будет похожа на оригинал, если вы делаете её на однотонной ткани цвета индиго белыми нитками. Для работы лучше брать достаточно плотные ткани. Я пользуюсь обычной синей бязью, готовлю «сэндвич» на тонком синтепоне. Нитки для стежки лучше взять белые, толстые. Я использовала «Гуттерман» для декоративной строчки (100% полиэстер, 100м). Мне эта нить очень понравилась в работе. А когда я прочитала эту тему на своих очных курсах, мои ученицы выполнили свои работы с использованием белой нити российского производства 100 ЛХ. Цена Гуттерман 144 рубля, а цена нашей нити 10 рублей. Наша ниточка чуть потолще и выглядит в работе тоже очень неплохо. Так что, выбирайте (фото 4).
Рис.4 Нитки.
|
Я предлагаю вашему вниманию три способа выполнения машинной стежки «под сашико». Но прежде чем перейти к описанию технического исполнения этих способов, несколько слов о выборе схем сашико, которые наиболее подходят для его машинного исполнения. Одним из условий при выборе схемы должно быть возможность её исполнения непрерывной строчкой (иногда в два-три захода). Учтите, что выполняя стежку вручную, вы всегда сможете пропустить где-то нитку между слоями и выйти в другом месте, чего у вас не получится в машинном варианте. Поэтому перед работой обязательно мысленно или с карандашом в руках пройдитесь по узору, чтобы выработать оптимальный непрерывный путь дальнейшей стежки. Вы работаете толстой ниткой на лице и повторное прохождение по контуру очень заметно и потому нежелательно!!! Поэтому надо, чтобы при выборе схемы вы учли и это условие. Повторное прохождение по линии возможно только на краю изделия, так как края вы можете закрыть окантовкой или плотным зигзагом. Где можно найти схемы «САШИКО»? Для виртуального курса этот вопрос вроде бы неактуальный – достаточно заглянуть в интернет и по поисковику найти картинки под названием «сашико», потом перепечатать их – и схема для работы готова. Но на днях у меня сломался принтер, и перепечатка схем оказалась невозможной. Надо было готовиться к очному уроку и пришлось эти схемы рисовать самой. Мне помогла в этом деле замечательная книга Сьюзан Бриско «Японский квилтинг». Правда, удовлетворить те требования к схемам, о которых я писала выше, смогли очень немногие из представленных в книге. И я снова бросилась в интернет, но уже выбирала узоры не просто по принципу «нравится-не нравится» (хотя это тоже имело значение), но и «подходит - не подходит» для машинного исполнения «сашико». Я решила, что мой опыт (как в прорисовке схемы на бумаге, так и порядка её выстрачивания на ткани) многим пригодится, и сегодня публикую выбранные мной узоры сашико, подходящие для различных способов машинного исполнения (смотрите ниже). Хорошо, если для создания узоров на бумаге вы воспользуетесь «миллиметровкой». Узоры сашико всегда наносятся на базовую решетку. Размеры её ячейки чаще всего составляют 2х2, 2х4 или 4х4 см (я буду их указывать в описании узора). Базовая решетка в дальнейшем на ткань стежкой не переносится, а вот СЕТКА, нарисованная на ней – является неотъемлемой частью узора.
1) «Машинное сашико по шаблону на обычном ходу машины».
- Рисунок стежки переносится на обычную бумагу (это может быть перепечатка из компьютера на бумагу формата А 4).
- Готовится традиционный сэндвич для квилтинга, к которому с изнаночной стороны прикрепляется ваш рисунок (фото 5).
Рис.5 Сэндвич для квилтинга.
| - В челнок машины заправляется толстая белая нить (нижняя нить).
- Верхняя нить - обычная, лучше её взять в цвет ткани (то есть – синюю).
- Стежка идетна обычном ходу машины, но регулятор давления лапки ставится на ноль, чтобы легче было поворачивать ткань.
- Строчка - прямая, длина стежка 4-5 мм.Натяжение верхней нити увеличивается до максимально возможного, чтобы чуть-чуть показалась нижняя нитка.
- Стежка идет с изнаночной стороны непосредственно по бумаге.
- После окончания работы бумага обрывается (фото 6).
Рис.6 Отрыв бумаги.
|
Готовя образцы в этой технике, я выбрала замысловатый узор с волнистыми линиями. И потом горько пожалела об этом. Я потратила на изготовление образца весь вечер и результат мне не совсем понравился (фото 7).
Рис.7 Узор для стежки.
| На следующий день я пересняла узор с прямыми линиями, который простегала за один час (фото 8).
Рис.8 Узор с прямыми линиями.
| Делаем вывод: лучше всего для такого способа подходят геометрические узоры с прямыми или слегка закругленными линиями.
Date: 2015-12-12; view: 1650; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|