Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строчить я рекомендую (это очень важно. . . ) не поворачивая работу по кругу.





Рис.17 Правильное положение сэндвича при СХ - зигзаге.
Рис.18 Неправильное положение.
  • То есть, вы идете всегда параллельно правому или левому краю сэндвича, смещаясь только влево и вправо или вверх-вниз, но ни в коем случае не поворачивая вашу работу по часовой или против часовой стрелки по кругу.
    Можно двигаться и за вашей линией, то есть постоянно крутить сэндвич (так я обычно оформляю только границы рисунка) (фото 19). Но это очень сложно сделать при достаточно больших размерах квилта и вообще, очень быстро надоедает.
Рис.19 Оформление границ рисунка.

А вот если вы будете работать, не поворачивая сэндвич (идёте вверх и вниз - строчка ложится одна над другой; идете в сторону - строчки тоже немного смещаются в сторону), никакого неудобства вам это не доставит.
6. Когда мы строчим вверх и вниз - двигаемся очень медленно, успеваем поправить какие- то неточности предварительного рисунка. А при движении в сторону есть один нюанс. Если вы хотите, чтобы ширина зигзага была везде примерно одинаковой – строчите очень медленно, а если планируете, что линия на этом участке будет тонкая (как при письме чернильной ручкой) - двигаетесь быстро.
На фото 20 - очень хорошо видна разница между строчкой, которая получается, когда вы идете СХ - зигзагом вверх и вниз и той, которая у вас получается, когда вы идете вправо-влево.

Рис.20 Расстояние между строчкой.


Узоры, выполненные СХ - зигзагом могут быть соединены с узором, выстроченным прямой строчкой, но об этом мы будем с вами говорить в дальнейшем.

Сегодня мы с вами продолжаем говорить о разновидности квилтинга – прекрасном ТРАПУНТО.
Кроме общеизвестных способов изготовления трапунто, я пользуюсь ещё двумя.

На этом уроке я вам расскажу о Трапунто- аппликации.

Для изготовления аппликации вы можете использовать однотонную ткань (фото 21), или воспользоваться каким-то крупным выразительным рисунком на ткани с хорошо обозначенным контуром (фото 22).

Рис.21 Ткань однотонная.
Рис.22 Ткань с крупным рисунком.


Давайте разберем этот способ изготовления трапунто на примере ткани с готовым рисунком.

  • Выбираем нужный нам рисунок на ткани и вырезаем его, оставляя по краям от 0,5 до 1 см. Подкладываем 1-2 слоя прокладки. Работаем с рисунком по своему усмотрению и желанию: обстрачиваем по линиям как снаружи, так и внутри, делаем дополнительные украшающие строчки и т.д.
  • По контуру узор дополнительно обстрачиваем плотным мелким (1-2 мм) СХ - зигзагом (фото 23).
Рис.23 Строчка по контуру узора
  • Вырезаем синтепон близко к шву «СХ - зигзаг» (фото 24, видна изнанка аппликации с обрезанным синтепоном).
Рис.24 Изнанка аппликации с обрезанным синтепоном.
  • Ткань вокруг рисунка также обрезаем, оставляя 3-5 мм за линией зигзага (фото 25).
Рис.25
  • Готовим обычный сэндвич.

Пришиваем аппликацию к фону. Край аппликации может быть обработан различными способами:
А) Оставить вокруг аппликации 3-5 мм необработанной ткани, даже чуть размохрить её и пришить аппликацию к фону прямой строчкой по внутренней границе зигзага (фото 22, 26).

Рис.26 Соединение аппликации с фоном.


Б) Пришить точно также к фону, как в предыдущем случае (прямой строчкой по внутренней стороне зигзага), но ткань вокруг не мохрить, а плотно простегать вокруг аппликации микростежкой. (фото 27– фигуры девушек прикреплены к фону с помощью «микроспиралек», а на аппликациях – трапунто, изображающих землю и буквы край не обработан).

Рис.27 Образцы аппликаций.

В) Пришить аппликацию, как в первом случае, а ткань вокруг аппликации пришить к фону вторым рядом зигзага (фото 28).

Рис.28 Соединение аппликации с основой зиг - загом.


Б) Обрезать ткань вокруг аппликации непосредственно до зигзага и, пришивая её к фону, пройтись второй раз, поэтому же зигзагу, но более редкой строчкой (фото 29).

Рис.29 Прокладывание второй строчки.
  • Затем делаем стежку фона. Фон может быть из цельной ткани, иметь вид «пэчворка», вы можете использовать батик (фото 22 - часть столовой дорожки «Дары моря»).
    Аппликация - трапунто должна хорошо сочетаться с фоном по цвету, а не выглядеть заплаткой. Можно объединить эти два элемента вашей работы, простегав ниткой одного цвета.
    Мне хотелось бы здесь привести в качестве примера трапунто - аппликации работы моих выпускниц Елены Мур (фото 30), Натальи Шлыковой (фото 31), Татьяны Всеволодовой (фото 32) и Наташи Усс (фото 33).
Рис.30 Елена Мур.
Рис.31 Наталья Шлыкова.
Рис.32 Татьяна Всеволодова.
Рис.33 Наталья Усс.

 


Домашнее задание:
Начиная с сегодняшнего дня, я не буду вам напоминать об уже очевидном – ВСЕ НОВЫЕ УЗОРЫ ПЕРЕД ПРОСТРАЧИВАНИЕМ НА ТКАНИ ВЫ ПОРОРИСОВЫВАЕТЕ НА БУМАГЕ.
Я также вам не буду указывать вам размеры тренировочных сэндвичей и выстеганных полотен. Вы решаете этот вопрос сами.
1. Отработайте на тренировочном сэндвиче все мотивы «ЛИСТЬЯ»
2. Выстрочите крейзи - стежку с помощью СХ - зигзага, используя любые, из пройденных нами за предыдущие уроки узоров. Вы можете в этом задании воспользоваться уже выстроченной вами ранее крейзи - стежкой (за первые три урока), выполненной прямой строчкой, но повторить её СХ - зигзагом. В качестве примера моя стежка на фото 34. В ней к зигзагу ещё добавлена прямая строчка. Вы можете сделать также или оставить один СХ - зигзаг.

Рис.34


3. Создайте стеганое полотно (заготовку для любого изделия – сумочки, косметички, подушки, обложки для фотоальбома и т.д.) с использованием мотивов листьев. При этом вы можете соединять любые мотивы, любые линии, но выстрочить их целенаправленным путем (вверх-вниз или направо - налево, либо по диагонали) (как на фото 10). Помните обо всех правилах создания сюжетной стежки!!!
4. Выстрочите 3 основы (трехслойники) под стежку-ленту:

  • Параллельные дуги, на расстоянии примерно в 1 см.
  • Дуги (часть большой окружности), исходящие из одной точки и выстроченные с постепенным расширением.
  • Поперечные волнистые линии, при этом волны не обязательно должны быть параллельны друг другу, расположенные на расстоянии 1,5 см, затем 1см, затем 1,5 см и т.д. (примерно 10-15 линий) (фото 35 - галочкой указаны те ленты, которые вы потом будете заполнять стежкой).
Рис.35 Ленты для заполнения стежкой.
  • Заполните широкие полосы (1,5 см) основы (3) стежкой-лентой, выполненной СХ - зигзагом (созданной из элементов универсальной стежки). На части полос выполните стежку по горизонтально расположенной ленте, а на других – по вертикальной (фото 36).
Рис.36 Расположение лент для стежки.

5. Заполните основы (1) и (2) через полосу стежкой-лентой, созданной из разных элементов универсальной стежки (посмотрите по образцу и придумайте сами).
В качестве тренировки выполнения стежки-ленты можете использовать ваши сэндвичи с предыдущих уроков, где вы строчили прямые и волнистые линии
6. Создайте заготовку под панно, подушку, салфетку и т.д., используя технику «АППЛИКАЦИЯ - ТРАПУНТО»
При этом я прошу вас выполнить следующие условия:

  • В качестве фоновой покрывной стежки взять любые мотивы «ЛИСТЬЯ» (использовать один или несколько рисунков) и соединить их фантазийно с 2-3 соединительными линиями. Стежка хаотичная.
  • В качестве рисунка для аппликации - трапунто выбирайте узор на ткани или создайте его на цельном полотне, но по цвету и сюжету он должен подходить к фону (листья, бабочки, цветы и т.д.)

Желаю вам новых успехов и вдохновения при изучении свободной художественной стежки!

Ни дня без строчки!!! Автор мастер - класса Любовь Лежанина.

Урок 5

Сегодня мы с вами начнем говорить об одной из групп узоров классической машинной стежкиФИГУРНОЙ СТЕЖКЕ. Это стежка, в которой одна фигура (обычно они повторяются) плавно перетекает в другую, а иногда является частью другой фигуры. В таких стежках нет соединительных линий. Начнем мы изучать такие узоры с рисунков, где главным действующим лицом является Окружность.

Рис.1 и 2 "Окружность" в узоре квилта.
Использование окружности в узоре стежки очень популярно среди квилтеров. Для человека «со стороны» эти рисунки кажутся очень сложными (помните из Когана «Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!»). Но на самом деле, эти узоры в исполнении гораздо легче многих других. Но порисовать окружности перед переносом узора на ткань надо обязательно. На своих очных курсах мы потратили целый урок (два часа), рисуя эти стежки, изучая направления в которой удобно двигаться квилтеру.

В стежке используются рисунки правильного и неправильного круга, 2\3 круга, 1\2 окружности и даже 1\4 ее часть.

К самым распространенным узорам с использованием окружности относятся:

  • «Галечник» (так этот узор называют на Западе, а я его переименовала по-русски ласково «Ягодки»- фото 3).
Рис.3 Галечник.

В этой стежке вы рисуете круги абсолютно разной величины, плотно примыкающие друг к другу. Обычно вокруг каждого круга строчка идет неоднократно и это не считается дефектом. Это повторение строчки иногда позволяет исправить «помарки» только что простроченной окружности. Кстати, эту строчку рисовать на бумаге даже сложнее, чем строчить на машине. Начинаете с круга в 1-1,5 см (фото 4), рядом рисуете другой (фото 5), а в тот промежуток, который образуется между ними, располагаете 1 или более маленьких кружков (фото 6). Затем снова рисуете большой круг и т.д. (фото 7).

Рис.4 Рис.5
Рис.6 Рис.7

Видите, как плотно располагаются круги? А если вам нужно выйти не в ту точку, в которой вы закончили предыдущий круг, вы можете смело пройти уже по нарисованным линиям и выйти в любом удобном для вас месте.

Когда вы достаточно хорошо овладеете этой стежкой, попробуйте каждый или отдельные круги заполнить «наполнителем» (фото 8,9)

Рис.8 и 9 Заполнение наполнителем.

Я так подробно рассказала вам, как строчить «галечник», потому, что это принцип рисования и затем выстегивания всех фигурных стежек: одна фигура непосредственно примыкает к другой и между ними располагается третья без всякого промежутка!!!

  • Различные «спирали» (фото 10), от простых в один завиток, до туго закрученных с 5 и более завитками.
Рис.10 Спирали.

Здесь могут быть два варианта:

1) Вы начинаете спираль по одной линии, а заканчиваете по другой. В этой ситуации надо всегда оставлять место для «возврата», т.е. расстояние между витками изначально оставляете в два раза больше, чем положено и на обратном пути вы проходите между первыми витками и заполняете оставленное расстояние (фото 11,12).

Рис.11 и 12 Расстояние между витками.

2) Вы начинаете и заканчиваете спираль по одной и той же линии. Тут расстояние между витками сразу делаете таким, каким вы хотите его видеть в законченном варианте (фото 13).

Рис.13 Расстояние между витками.

Важно: расстояние между витками в спирали желательно делать одинаковым, а количество витков может быть разным (отсюда и разная окончательная величина ваших фигур). Это те стёжки, которые начинают по большей окружности спирали.

Но вы можете начать спираль и из центра. Обычно это отдельно нарисованные фигуры, но можно так строчить и в покрывной стежке, но тогда последующими витками вы как бы «перечеркиваете» свой заход в спираль (фото 14, 15).

Рис.14 и 15 Направление стежка в спирали.

«Спиральки» очень похожи на универсальные стежки «простой завиток» и «вьюнок», но есть одно отличие – они располагаются рядом друг с другом и у них гораздо больше завитков.

Рис.16 «Ракушки». Рис.17 «Пэйсли».

Этот рисунок напоминает спираль, но без центра. Узор мы можем начать как с внутренней окружности, так и с наружной. Количество витков может варьировать от одного до 5-6, но чаще 2-3. Окружности в ракушках чаще всего имеют форму овала, или какая-то часть круга. Существует множество вариаций на тему «Пейсли» и мне этот рисунок очень нравится. Можно, конечно, придумать название каждой разновидности ракушек, но давайте не будем тратить на это время. Пусть у нас это будут образцы под номером 1,2,3.

1. Классический, всем известный образец «Пейсли» (рисуете две фигуры, а третью располагаете в выемке между ними и т.д.) В основе лежит овал, иногда его можно загнуть в сторону. Затем овал вы повторяете побольше окружности 1-2 раза, в зависимости от того, в какой точке вам нужно выйти. Иногда можно вторым - третьим овалом не доходить до основания ракушки, чтобы не было очень толстой линии (фото 18,19).

Рис.18 и 19 Рисунок "Пейсли".

2. В основе лежит?- 2/3 круга, вы обходите основу от одного до 4-5 раз, но возвращаетесь вы не в одну и ту же точку, а чуть подальше (фото 20,21, 22).

 

Рис.20,21 и 22 Направление стежки.

3. Этот образец строится немного по другому принципу. Вы изначально рисуете круг или овал, а потом заполняете его дугами (23,24,25).

 

Рис.23,24 и 25 Направление дуг в рисунке.

Так называемая «чешуя» (фото 26).

Рис.26 Чешуя.

Это «целенаправленная» или «упорядоченная» стежка, т.е. стежка по горизонтальным рядам одинаковыми повторяющимися элементами (обычно 1/2 окружности). Возможно предварительное нанесение на ткани горизонтальных линий карандашом.

Строчим горизонтальный ряд полукругов (фото 27).

Рис.27 Ряд полукругов.

В следующем ряду полукруги идут в шахматном порядке, то есть начинаются и заканчиваются в середине полукруга предыдущего ряда (фото 28).

Рис.28 Второй ряд полукругов.

Вы можете выполнять как обычную чешую, так и чешую с наполнителем (фото 29).

Рис.29 Образцы чешуи.

Разные «наполнители» дорисовывают по-разному. Например, наполнитель «перышки» выполняется сразу, как вы нарисуете полукруг (фото 30).

Рис.30 Наполнитель "перышки".

А вот «цветочек» строчится совсем по-другому. Первый ряд вы выполняете так же, как первый ряд в «чешуе» без наполнителя. А во втором ряду, заканчивая полукруг, вы дорисовываете «цветочек» (фото 31).

Рис.31 Цветочек.

Когда наполнителем являются окружности разной величины, вы идете от большого полукруга к малому (фото 32).

Рис.32 Направление окружности.

Поэтому даю уже сейчас вам часть ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ за пятый урок.

1. Прямые линии. Мы будем рисовать прямыми линиями «дерево». Внизу линии расположены примерно на расстоянии 1 мм друг от друга, а затем расходятся и идут параллельно на расстоянии 0,5 - 1см. Удобно начинать с центральной прямой и идти в обе стороны по 2 линии (одно «дерево» за занятие с 16-20 ветками).

2. Волнистые линии. Мы будем рисовать «свечу» примерно по тому же принципу, по какому рисовали «дерево» (одна «свеча» за занятие с 16-20 лучиками) (фото 32 а)

3. Отработка всех узоров стежки с окружностями (15х15 см) сначала на бумаге, а потом на ткани.

Автор мастер - класса Любовь Лежанина.

Урок 6

Date: 2015-12-12; view: 772; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию