Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мастер - класс размещен с разрешения автора - Любовь Лежанина





На первом уроке мы с вами обсудили, как подготовить тренировочный сэндвич, себя, своё рабочее место и свою любимую швейную машинку для СХМС. А сегодня мы с вами поговорим, какие виды стежки вообще существуют.
Две первые большие разновидности стежки квилта:
1. Ручная стежка (РС).
2. Машинная стежка. (МС).
Я очень люблю работы с качественной ручной стежкой. Надо сказать, что люди начали вышивать (стегать) вручную уже достаточно давно. Имеются свидетельства и образцы стеганых работ, датированные 12-13 веками. Японские мастера до сих пор отдают своё предпочтение работе вручную, что сродни медитации (фото 1).

Рис.1 Ручная стежка.

Я пока не имею большого опыта в этом вопросе. Но у меня ещё всё впереди…
А вот первая бытовая швейная машинка появилась лишь в середине 19 века (одним из её создателей был Исаак Меррит Зингер). И только на рубеже 19-20 веков женщины попробовали вышивать и стегать с помощью машины. Таким образом, опыт машинной стежки ещё достаточно невелик и мы с вами тоже участвуем в совершенствовании этого процесса.
Наш курс посвящен машинной стежке (МС) и мы подробнее будем говорить именно о ней.

По способу исполнения машинную стежку можно разделить:

  • МС на обычном ходу бытовой швейной машины;
  • МС на свободном ходу бытовой швейной машины;
  • МС на специализированных машинах для стежки (LONGARM и др.)

МС на обычном ходу машины делает практически каждый квилтер, даже начинающий. При этом не требуется как-то по- особому настраивать машину, но все-таки имеются небольшие хитрости и приспособления для облегчения этого процесса.
1. Верхний транспортер (он может быть встроен в саму машину, входить в её комплектацию, или приобретен как отдельный аксессуар). Это приспособление помогает мастеру лучше продвигать сэндвич при простегивании, особенно это полезно при работе с большими квилтами, одеялами.
2. Возможность более высокого, чем обычно поднятия прижимной лапки (например, в Джаноме МС 6600 Р у лапки два верхних положения и одно из них – около 16 мм).
3. Возможность регуляции прижима лапки при стежке. При уменьшении давления лапки на ткань до нуля или близко к нему, вы сможете при опущенной лапке гораздо легче передвигать «сэндвич» под иглой и даже выполнять волнистые линии.
4. Использование линейки и разметки на подошве машины для простегивания параллельных линий на квилте.
5. Наличие коленоподъемника, который позволяет приподнимать лапку на поворотах без помощи рук.
6. Наличие большой рабочей поверхности и дополнительного рабочего стола позволяет легче стегать большие квилты.
Какую стежку можно выполнить на обычном ходу машины:

  • Стежка «в шов», или по-другому «в раскол» (с ней, по-моему, знакомы все квилтеры).
  • Стежка прямыми или слегка волнистыми линиями, часто параллельными или пересекающимися (яркий пример – техника «синель», часто используют и в «пицце») (фото 2).
Рис.2 Техника "синель".
  • Стежка по шаблону (т.е. стежка по уже нарисованной линии). Для этого вида стежки подойдут либо очень простые, либо достаточно крупные рисунки - шаблоны. Всякую «сложную мелочь» обстрачивать на обычном ходу машины – занятие неблагодарное и очень утомительное.
    Несколько слов о стежке на специализированных машинах LONGARM. Мне повезло в этом году на выставке в Эльзасе пять минут поработать на такой машине. Суть её в том, что квилт натягивается на специальную закрепленную раму и остается неподвижным, а квилтер при стежке двигает за две ручки саму машину и таким образом осуществляет стежку (фото 3).
Рис.3 Стежка на машине LONGARM.

  • Какое же я получила удовольствие от процесса стежки!!! Жаль, техника чрезвычайно дорогая и мечта эта скорее всего несбыточная, но кто знает…
    МС на свободном ходу бытовой швейной машины (СХМС).

Я бы выделила следующие разновидности СХМС:
1) Стежка по заданному контуру (по шаблону,сложному рисунку на ткани или на бумаге) (фото 4 – стежка вокруг центрального мотива).

Рис.4 Стежка вокруг центрального мотива.

2) Классическая свободная художественная стежка (без предварительно нанесенных линий), (фото 5).

Рис.5 Свободная стежка.

3) Рисование на швейной машине (фото 6).

Рис.6 Рисование на швейной машине.


Замечательно, если вы овладеете всеми этими техниками! Тогда вам будет по плечу работа любого стиля и направления лоскутного шитья, где ведущим элементом является стежка.
Я коротко здесь коснусь особенностей этих разновидностей машинной стежки.
Стежка по шаблону на свободном ходу машины выполняется тогда, когда шаблон имеет сложную конфигурацию с множеством мелких деталей. Эта стежка требует большого умения - необходимо точно попадать в нарисованный контур, иногда и не один раз.


Способы перевода рисунка стежки на ткань (СПР).
Почти все способы перевода рисунка, о которых я пишу, я испытала на практике и поэтому сейчас смело их вам рекомендую.
Выбираемый вами СПР зависит также и от сложности наносимого рисунка.
Сразу предупрежу, что в большинстве случаев рисунок наносится до соединения лицевой части квилта с прокладкой и подкладкой, то есть до создания сэндвича.
1. Шаблон – удобный способ для переноса достаточно простых и повторяющихся рисунков.
Шаблон может быть изготовлен:

  • из картона, бумаги (фото 7);
Рис.7 Шаблон из бумаги.
  • из мягкого пластика, такой продается в швейных магазинах (фото 8);
Рис.8 Шаблон из мягкого пластика.
  • из самоклеющейся пленки;
  • из бумаги для заморозки.

При использовании первых двух видов шаблона вы берете лицевую ткань, накладываете на неё шаблон и обводите его либо исчезающим маркером, либо смывающимся серебряным карандашом, либо кусочком мыла.
Кстати, я обратила внимание, что можно рисовать и простым карандашом по х/б ткани, а после нанесения стежки просто стереть карандашный контур обыкновенной резинкой (но это предварительно надо опробовать на ненужном лоскуточке).
Но самый мой любимый шаблон - это шаблон из самоклеющейся пленки (той самой, которой мы мебель обклеиваем). Работать с такими шаблонами можно на уже готовом сэндвиче. У самоклеющейся пленки бумажная сторона ещё и с сеточкой. На ней рисуете рисунок (фото 9), вырезаете, затем отклеиваете пленку от бумаги и прикладываете к своему сэндвичу.

Рис.9 Шаблон на самоклеющейся пленке.

Я вокруг немного закрепляю булавочками и прямо по контуру шаблона строчу (фото 10, 11, 12).

Рис.10, 11, 12 Закрепление шаблона булавками.

Такой шаблон можно использовать много раз, но чтобы это было наверняка:

  • Старайтесь, чтобы под шаблон не попадали нитки.
  • После использования прикрепите шаблон на внутреннюю сторону её родной бумажной подложки (у нас она остается после использованной пленки) (фото 13).
Рис.13 Шаблон.

Очень хороший способ и на ткани не остается никаких следов.
2. Простое рисование на ткани смывающимся фломастером или карандашом «от руки» каких-то несложных контуров. Это способ наиболее применим в рисовании на швейной машине
3. Термопереводной карандаш. ( фото 14,15) Есть и такой специальный. Им обводишь рисунок на бумаге, переворачиваешь этот рисунок на ткань и проглаживаешь с изнанки (но обязательно без пара!!!). Рисунок карандашный остается на ткани. После стёжки смывается водой.

Рис.14 Термопереводной карандаш.
Рис.15 Рисунок термопереводным карандашом.

4. Мой любимый способ для самых сложных рисунков - шитье по бумаге или кальке (фото 16,17).

Рис.16 Шитье по кальке.
Рис.17 Шитье по бумаге.


Есть очень хорошая типографская бумага (по-моему, ею прокладывают странички). Она для наших целей, намного лучше, чем калька. На ней прекрасно рисуется хоть ручкой, хоть карандашом; она полупрозрачная; не сворачивается в трубочку и рвется намного меньше, чем обычная калька. Поспрашивайте у тех, кто работает в типографиях. Но даже и по обычной кальке шить достаточно легко. Бумагу с нанесенным рисунком нужно часто закрепить одностержневыми булавками на ваш сэндвич. Стараться строчить довольно крупным стежком с хорошо отрегулированным натяжением верхней и нижней нитки. Бумагу можно прикладывать как с изнанки изделия (тогда в шпульку ставьте «парадную» нитку, мононить или водорастворимая нить). Лично я сейчас чаще строчу по лицу (т.е. прикладываю кальку снаружи). Обстрачиваю только самые важные и сложные участки и кальку тщательно убираю. Можно её смочить - уберется полегче. И потом уже доделываю стёжку.
5. Шитье по разметке или сетке. Так мы строчим какие-то сложные однотипные узоры: заключенные в квадрат; круглые (медальоны), или удлиненные (гирлянды). В том месте, где вы планируете выстрочить ваш узор, предварительно наносите смывающимся карандашом или маркером наружные границы вашего рисунка и какие-то внутренние линии, которые потом помогут вам в свободно-ходовой стежке (фото 18,19).


Рис.18 Разметка для шитья.
Рис.19 Шитье по разметке.

Ниже представлены карандаши, которыми обычно квилтеры наносят рисунок на ткань (фото 20).

Рис.20 Маркеры и карандаши для квилтинга.

6. Перенос рисунка с помощью источника света. Свет должен проходить через вашу ткань и оригинал, с которого вы переводите рисунок на ткань. Можно воспользоваться любым стеклом. Я это делаю через балконное окно в солнечный день. С одной стороны стекла малярным скотчем закрепляю оригинал, с другой - ткань и перевожу рисунок фломастером, серебряным или простым остро отточенным карандашом.
7. Имеется в продаже также специальная бумага для перевода рисунка на ткань (способ мной не использовался).
8. Отличный способ перевода рисунка на ткань был предложен Алевтиной Жариковой – с помощью фатина (сетки). В этом случае вы накладываете сетчатую ткань на бумажный рисунок, обводите его фломастером (фото 21). После этого переносите сеточку с рисунком на топ вашего сэндвича и снова обводите его смывающимся маркером, но уже на ткань (фото 22,23).

Рис.21 Обводка рисунка маркером.
Рис.22 Перевод рисунка на ткань.
Рис.23 Рисунок на ткани.

9. Есть ещё один способ, которым пользуются профессиональные вышивальщицы. Называется он «припорох». Его подробно рассказывала нам на своем МК Надежда Булатова, большая искусница в этом деле. Но там нужен уголь, мел, авиационный керосин. Прости, Надюша, но я так этот способ и не попробовала!
Переходим к КЛАССИЧЕСКОЙ СВОБОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАШИННОЙ СТЕЖКЕ (схмс).
Она имеет следующие особенности:

  • стежка проводится без предварительно нанесенных на ткань линий;
  • стежка представляет из себя повторяющиеся элементы различной сложности (от обычных кругов до сложных цветов и листьев)

Классическую СХМС можно разбить на следующие группы:
1) Покрывная стежка (когда вы простегиваете все свободное поле квилта) (фото 24).


Рис.24 Покрывная стежка.


2) Ленточная стежка (когда вы строчите по узкому участку, напоминающему ленту) (фото 25).

Рис.25 Ленточная стежка.


3) Комбинированная стежка (сочетание ленточной и покрывной стежке в одной работе) (фото 26).

Рис.26 Комбинированная стежка.


Разделить классическую СХМС можно также и по плотности (под плотностью я понимаю среднее расстояние между отдельными строчками стежки - фото 27):

Рис.27 Расстояние между строчками стежки.
  • Микростежка (расстояние между линиями 1- 2 мм)- обычно ей заполняют небольшие пространства внутри основного рисунка.
  • Суперплотная стежка (расстояние между строчками от 3 до 10 мм). Это стежка используется в изготовлении открыток, салфеток, панно. Наибольшей популярностью в классической стежке пользуется плотность 3-5 мм.
  • Стежка средней плотности (расстояние между строчками от 10 до 20 мм). Используем её для стежки панно, покрывал и т.д.
  • Стежка редкая (расстояние между строчками более 20мм) Стегают так обычно одеяла, чтобы изделие оставалось мягким и пушистым.
    Соблюдение одинаковой плотности стежки на протяжении всей работы над одним изделием или какой-то его частью – одна из самых важных задач квилтера и её выполнение способствует качественному внешнему виду вашей работы. Выполнить такую задачу достаточно просто – надо с самого начала определиться, с какой плотностью вы хотите простегать свой квилт, то есть определить среднее расстояние между наносимыми вами линиями (например, 5 миллиметров) и придерживаться этого расстояния во время работы.

Мы с вами делаем все образцы с плотностью 5 мм (если условия не оговорены особо)!
На следующем уроке мы поговорим с вами ещё о разновидностях узоров СХМС и путях их выполнения.
И последнее, о чем бы мне хотелось сказать несколько слов, это о РИСОВАНИИ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ. Процесс, я вам скажу, чрезвычайно увлекательный!
Напоминает этот рисунок машинную вышивку гладью. Разница лишь в том, что вы и в этом случае работаете на многослойном «сэндвиче, который «запялить» в обычные пяльцы вряд ли получится. Рисовать можно просто по куску однотонной ткани, по батику, по пэчворк - ткани, а также по аппликации. Рисовать можно ВСЕ: пейзажи, натюрморты, животных, людей и т.д. (фото 28).

Рис.28 Рисунок для стежки.


Переходим к Домашнему заданию.
Все задания (в том числе и крейзи) перед стежкой надо обязательно прорисовать на бумаге!!!
1) Стежка произвольными прямыми линиями. Берем сэндвич прямоугольной формы (20х20 см или 30х30 см). Делим его центральными осевыми линиями на четыре равные части и начинаем стегать прямыми линиями с плотностью в 1 см по схеме квадратной спирали (начало стежки на рисунке отмечено толстой точкой и стрелочкой) - фото 29. Каждый небольшой квадрат заполняем отдельно.

Рис.29 Начало стежки.


2) Стежка волнистыми линиями (а). На сэндвиче 20х20 см выполнить сверху вниз волнистые линии по схеме: изгиб (две короткие параллельные прямые, соединенные закруглением) вправо, изгиб влево и т.д. (фото 30, 31).

Рис.30 Волнистая линия.
Рис.31 Параллельные волнистые линии.


Старайтесь следующую волнистую линию выполнять «зеркально» предыдущей (линии сходятся и расходятся).
3) Стежка волнистыми линиями (б). На другом сэндвиче 20х20 см выполнить волнистые линии по схеме: петелька (или капелька, то есть две расходящиеся короткие прямые, соединенные закруглением) вправо, затем петелька влево и т.д. (фото 32, 33). Хорошо, если эти линии вы тоже выполните «зеркально» (линии сходятся и расходятся).

Рис.32 Капелька.
Рис.33 Зеркальное выполнение стежки.

4) Стежка волнистыми линиями (в). На сэндвиче 20х20 см выполнить параллельные волнистые линии по схеме: две петельки (или сердечко) вправо, затем 2 петельки влево и т.д. (фото 34, 35).

Рис.34 Стежка волнистыми линиями.
Рис.35 Стежка волнистыми линиями.

5) Стежка по заданному контуру. Выкроить из бумаги шаблон круга (диаметр 3 см) и 2-х квадратов (длина стороны 3 см). Один из квадратов по диагонали разрезать пополам. На ткань размером 20х30 см, в нижней части, перевести смывающимся маркером по очереди квадрат, круг, треугольник и т.д. на всю длину ткани. Строчить слегка волнистыми линиями сверху вниз. При приближении к шаблону – обстрочить его, продвинутся по линии шаблона вправо и снова подняться вверх волнистой линией, следующая волнистая линия на расстоянии 1 см опускается вниз, снова обстрачивается шаблон и т.д. (фото 36) Вы при этом отрабатываете очень полезный навык – обходить шаблон по одной и той же линии несколько раз.

Рис.36 Стежка по заданному контуру.

6) Крейзи – стежка. Сегодня мы будем с вами создавать крейзи из прямых линий и тех видов волнистых линий, которые вы только что прошли. Ваша задача – создать покрывную стежку (то есть, с повторяющимся рисунком), причем, чтобы это был единый ансамбль стежки, а не разрозненные элементы. Представьте, что свою работу вы используете для подушки или сумочки. Сэндвич 30х 30 см. Фото 37 привожу в качестве примера, но не для полного подражания – придумайте стежку сами!

Рис.37 Крейзи - стежка.

Домашнее задание в этот раз большое, поэтому советую переходить к нему прямо сегодня.
Ваши образцы принимаю к рассмотрению и комментариям до утра 20 октября. В конце дня 20 октября будет опубликован третий урок.
Резюме по первому уроку будет опубликовано чуть позже в сообществе "СТУДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТЕЖКИ".
И не забывайте наш девиз и руководство к действию: НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ!!!

Автор мастер - класса Любовь Лежанина.

Урок 3







Date: 2015-12-12; view: 4883; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию