Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегодня в первой части нашего урока мы поговорим о классической покрывной стежке





Все узоры классической покрывной стежки можно разделить на три основные группы:

1.Сюжетная стежка – в такой рисунок включен какой-то повторяющийся «мотив», изображающий реальный предмет (листья, цветы, бабочки, ноты и т.д.) и соединены мотивы разнообразными линиями, для того, чтобы стежку можно было вести непрерывно. Линии, соединяющие мотивы я назвала «соединительные». Соединительные линии могут существовать, естественно, и отдельно от мотива. Сюжетная стежка обычно должна быть привязана к основной идее вашего квилта. Например, аппликацию саксофона, вы окружаете сюжетной стежкой, изображающей ноты и скрипичный ключ. А розовую детскую подушечку вы покрываете стежкой с мотивами бабочек, сердечек, ленточек и т.д. (фото 1, 2).

Рис.1 Мотивы сюжетной стежки.
Рис.2 Мотивы сюжетной стежки.


2.Универсальная стежка. Её узор может одинаково хорошо смотреться как в геометрии, так и в пейзаже. Чаще всего в нем как раз используются «соединительные линии», о которых мы подробно сегодня будем говорить (фото 3).

Рис.3 Соединительные линии.


3.Фигурная стежка. В этом узоре одна фигура (например, сердечко) плавно переходит в другую или даже является частью другой фигуры. Ярким примером такого узора является стежка «галечник» (фото 4).

Рис.4 Стежка "галечник".


Сегодня мы с вами подробнее поговорим о второй разновидности узоров стежки – Универсальной стежке или Стежке соединительными линиями.
Я бы выделила 8 основных видов соединительных линий:
1. «Прямая линия» (её мы с вами рисуем уже с первого урока).
2. «Слегка волнистая линия» (о ней мы тоже уже не раз говорили, и вы прекрасно научились её строчить) (фото 5).

Рис.5 Слегка волнистая линия.

3. «Стипплинг (мозги, ералаш)» (фото 6, 6а).

Рис.6 Стипплинг.
Рис.6а Стипплинг.


Об этом узоре стоит поговорить особо.
Это один из самых популярных узор у лоскутниц. Но большинство «рисуют» этот узор не совсем правильно.
Назову некоторые особенности этого узора:

  • Это «капельный» узор, т.е. в основании каждого вашего основного элемента должна быть капелька, или незавершенный круг.
  • Направление узора должно меняться через каждые 1-3 капельки.
  • Линии узора не должны перекрещиваться и прерываться!

Позволю себе небольшое отступление. Когда-то в детстве я занималась в театральной студии, и у меня была любимая скороговорка:
Не то здорово, что было здорово,
А то здорово, что не было здорово,
Да стало здорово!
Вот здорово, так здорово!

А когда я стала писать о стежке «мозги», у меня тоже родилась скороговорка:
Строча «мозги», включи мозги,
Что б знать, КУДА строчить «мозги»!

Заключенная в этой скороговорке мысль абсолютно верна. Это упражнение учит вас не только стежке, а учит ДУМАТЬ, куда «повести» вашу строчку, чтобы она равномерно заполнила всё поле и не прервалась по дороге.
Если вам пока сложно создать хаотичный путь стипплинга, вы можете нарисовать маркером на ткани извилистую линию с плотностью около 2 см, а потом уже по ней стегать стипплингом (фото 6б).

Рис.6б Извилистая линия для стежки.

4. «Вермишель» - вот это как раз та стежка, которую часто путают со стипплингом (фото 7).

Рис.7 "Вермишель" для стежки.


В основе её раппорта лежат две короткие прямые параллельные линии, соединенные закруглением. Строчить её нужно тоже с постоянной сменой направления рисунка.
5. «Раскрученная пружинка» Это петельный шов, но петельки должны быть закручены в разные стороны. «Петельки» можно делать как крупными, так и мелкими и соединены они слегка волнистой линией (фото 8).

Рис.8 "Раскрученные пружинка".


6. «Простой завиток» (разновидность «спирали»). В этой стежке вы входите в спираль по одной линии, а возвращаетесь по другой (фото 9).

Рис.9 "Простой завиток".


7. «Вьюнок» (еще одна разновидность «спирали») В этой стежке вы входите и возвращаетесь из спирали по одной и той же линии (фото 10).

Рис.10 "Вьюнок".


8. «Ломаная линия» - короткие прямые линии, соединяющиеся под различным углом и пересекающиеся между собой (фото 11).

Рис.11 "Ломанная Линия".


Выполняя в универсальной стежке соединительные линии, вы можете воспользоваться двумя «МАРШРУТАМИ»:

  • Хаотичный путь – беспорядочное заполнение узором поверхности сэндвича.
  • Целенаправленный путь (по вертикали, горизонтали, диагонали квилта и т.д.) (фото 12).
Рис.12

Так как мы с вами начали изучать узоры стежки, настала очередь рассказа о картотеке для квилтера. Мастер, занимающийся свободной стежкой, может использовать в своих работах самые разные узоры. Иногда требуется напомнить себе те рисунки, с которыми ты давно не работал. Для этого очень удобно иметь под рукой так называемую «картотеку стёжки».
Есть несколько вариантов создания такой коллекции:

  • Альбом с нарисованными образцами стежки.
  • Отдельные папочки и листы с нарисованными образцами стежки.
  • Папку с образцами простеганных на ткани узоров.
  • Большой квилт, где представлены любимые вами узоры стежки («квилт - картотека»).
Рис.14 Альбом с узорами для стежки.
Рис.15 Альбом с узорами для стежки.


Моему уже потрепанному альбомчику (фото 14, 15), куда я заносила все понравившиеся мне узоры стежки (из книг, интернета, из своей собственной головы), более двух лет и хранит он около 200 различных рисунков. Странички уже выпадают, теряются, да и найти нужный мне узорчик в альбоме среди множества других становится всё сложней и сложнее. Когда я начинала этот альбом, у меня не было никакой системы, узоры располагались один за другим по мере их появления в моей коллекции.
А сейчас я решила сделать всё по-другому. Я расположила все узоры согласно моей классификации. Для этого взяла 10 папок с файлами размера А 5. Каждую папку подписала (фото 16, 16а):

Рис.16 Папки с рисунками для стежки.
Рис.16а Папки с рисунками для стежки.


1. Узоры с окружностями;
2. Узоры с прямыми линиями;
3. Узоры с волнистыми линиями;
4. Эхо-стежка;
5. Стежка – лента;
6. Сюжетная стежка;
7. Фигурная предметная стежка;
8. Любимые узоры;
9. Комбинированные узоры;
10. Универсальная стежка.
На одном листочке А5 у меня обычно расположены карандашные зарисовки двух узоров (фото 17, 18,19).

Рис.17 Зарисовки узоров для стежки.
Рис.18 Зарисовки узоров для стежки.
Рис.19 Зарисовки узоров для стежки.


Состоит рисунок одного узора из трех частей:
1. В левом верхнем углу я помещаю детальную прорисовку одного элемента узора (жирная точка – начало стежки, стрелочками указываю, как двигаться при работе) - раппорт узора
2. В левом нижнем углу есть отметка о направлении узора (хаотично, справа налево, сверху вниз и т.д.)
3. А справа я прорисовываю сам узор (несколько его элементов), стараясь вести, карандаш так же, как если бы это была иголка моей швейной машины - непрерывно и постепенно заполняя всё свободное пространство.
4. Обязательно подписываю узор, стараюсь придумать для каждого название. Сейчас я как раз заношу в свою картотеку понравившиеся мне узоры из блога Лии Дэй (не все, а те, которые мне особенно приглянулись)
Теперь, если я захочу выстрочить какой-то узор, я найду необходимую мне папку, положу рядом с машинкой на нужной страничке, чтобы вспомнить, как я его когда-то строчила (а я стараюсь все рисунки первоначально обязательно проработать и на машинке).
И в то же время, любой новый узор найдет себе место в моей картотеке согласно классификации – чрезвычайно удобно!!
Папка с любимыми узорами – это особая «песня»! Она обычно стоит у меня впереди. В ней я собираю те рисунки, которые я чаще всего использую в своих работах, или те, которые мне особенно нравятся.
Весь свой старенький потрепанный альбомчик я постепенно собираюсь перерисовать в картотеку, но на это надо время…
А хороших узоров, как и хороших людей, много не бывает.
Идея о квилте в котором собраны любимые строченые узоры стежки, родилась у меня недавно и надеюсь, что смогу её осуществить за время нашего нового Базового Курса СХМС.
Для этого я рекомендую строчить на сэндвиче 30х30 см четыре узора, а таких сэндвичей заготовить 25. После окончания работы вы сможете с помощью соединительных полос собрать единое полотно 150 х150 см, которое будет содержать уникальную коллекцию из 100 ваших самых любимых узоров стежки!!!

БАЗОВЫЙ КУРС СХМС, УРОК ТРЕТИЙ, часть вторая.
Во второй части урока мы с вами приступаем к изучению одной из разновидностей квилтинга – ТРАПУНТО.
Мы уже говорили, что стежка является одной из основных операций лоскутного шитья. Но она не всегда может быть главной его частью (во многих работах основополагающим моментом, определяющим внешний вид изделия, выступает лоскутная сборка). Мы на своем курсе будем изучать те разновидности лоскутного шитья, где стежка является основным декоративным элементом (квилтинг). К ним и относится «трапунто».
Техника «трапунто» - это очень старый вид стежки. Её происхождение связывают с Италией, а конкретно с Сицилией. Первые образцы стежки в этой технике датируются четырнадцатым веком и изображают они сцены из легенды о Тристане (фото 20).

Рис.20 Техника "Трапунто".

Важные места квилта подбивали ватой, они становились рельефными и напоминали такой вид скульптуры, как барельеф. С Сицилии техника распространилась по всей Европе. А с конца 16 века Trapunto привезли в Америку иммигранты из европейских стран. Английские и Американские квилтеры обычно называют эту технику фаршированная работа (stuffed work). В Америке техника «трапунто» стала очень популярной и выполнялась только в белом цвете. Такие американские белые покрывала приобрели мировую славу (фото 21).

Рис.21 Американское "трапунто".


С помощью техники «трапунто» создаются узоры с выпуклыми участками, наполненными набивкой. Очень хорошо подходят для него ткани с лоском (шелк, атлас, креп-сатин).
Традиционно технику «трапунто» используют в изделиях с цельным верхним слоем (whole cloth). Но в последнее время все чаще для лица трапунто пользуются как набивными тканями с крупным выразительным рисунком, так и собранным «лоскутным» верхом или батиком.В качестве сюжета для «трапунто» чаще всего берут изображения растений,цветов, животных, букв и т.д. Стежка внутри изображения обычно редкая, лишь подчеркиваются отдельные детали изображаемого предмета, а за объектом изображения – стежка частая, густая. В очень узких участках чаще всего используется микростипплинг.
Примеры моих работ с использованием техники трапунто - фото 22, 23.

Рис.22 "Трапунто".
Рис.23 "Трапунто".


Общеизвестные способы выполнения трапунто:
1) «Старинный способ трапунто» (первоначально исполнялся ручной стежкой).
Рисунок для трапунто переводим на ткань. Сметываем (или временно соединяем любым известным вам способом)3 слоя: лицевая ткань, прокладка и подкладка (т.е. обычный сэндвич). Затем ниткой в цвет ткани простегиваем рисунок по контурам на машине. После этого с изнанки делаем маленькие надрезы и набиваем синтепоном, ватой и т.д. полости рисунка, которые принимают объемную форму. На обратной стороне работы остаются разрезы, которые потом зашиваются. Учитывая то, что изнанка получается не очень красивой, иногда её закрывают вторым слоем ткани. Затем плотно стегают ту часть квилта, которая не имеет дополнительную набивку (фото 24 – фото из интернета).

Рис.24 Изнанка трапунто.


2) «Современный способ трапунто».
Рисунок переводим на ткань, добавляем 1-2 слоя прокладки. Рисунок обшиваем по контуру, используя водорастворимую нить, мононить или обычные нитки. В подкладке вырезаем ненужные фрагменты (которые не должны быть выпуклыми в готовом изделии) (фото 25).

Рис.25 Подкладка в трапунто.

Добавляем второй слой прокладки, нижнюю ткань, вновь по контуру все обстрачиваем и за пределами рисунка плотно простегиваем (фото 26). Этим способом вы можете одни детали квилта сделать объемнее, чем другие, за счет добавления дополнительных слоев синтепона в отдельные участки (сначала все детали прострачиваете с одним слоем синтепона, ненужное обрезаете, затем в отдельные элементы добавляете ещё слой прокладки, снова прострачиваете и обрезаете лишнее). Таким образом, получаем изделия с эффектом трехмерного пространства.

Рис.26 Стежка.

Date: 2015-12-12; view: 1434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию