Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социокультурное сознание в первой половине XX века
Конец XIX – начало XX в. ознаменовались кардинальными сдвигами в европейском общественном сознании и общественно-политической мысли. Экономические, политические катаклизмы первой половины XX в. явились своего рода симптомами глубоких изменений, затронувших цивилизационную основу жизни, ценностную систему, мораль, культуру. По сути, это был кризис рационалистического типа сознания – оказавшего определяющее влияние на облик западной цивилизации Нового времени, на развитие идей демократии, свободы, морали, научного знания, перевернувшего господствующие до того представления о мире, материи, пространстве, времени, на обустройство жизни, создание невиданных ранее удобств, комфорта. Рационализм и связанное с ним научное мышление стали важнейшими факторами, обусловившими формирование человека западного типа, существа свободного, творящего, с рационалистическим типом мышления. В итоге в XX в. западный человек стал носителем мировоззрения, основными особенностями которого являются: доминирование рассудочного способа мышления; вера в прогресс человечества, связанный с созданием «второй природы» - мира техники, и приоритет в культуре рационально-технологического, несущий с собой утрату целостности с природой; активное отношение к миру, определяющее реальное участие масс в мировом социальном и политическом процессах; особая нацеленность на высокий уровень благосостояния, на удовлетворение материальных потребностей. В то же время, уже с середины XIX в. для европейского сознания стало характерно всё более растущее ощущение надвигающегося духовного кризиса. Всё более шаткими становились вера в безусловный прогресс и неограниченные возможности совершенствования человека. Исторический опыт также показал, что рационализм, наука, прогресс имеют свои теневые стороны, они необходимы, но недостаточны для полноценного человеческого существования. Окончательно разрушили в XX в. представления о прогрессе как неуклонном движении от несовершенного к совершенному две мировые войны.
Date: 2015-12-12; view: 391; Нарушение авторских прав |