Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобретательство - основа развития промышленного производства





 

ХХ век – это век научно-технической революции, которая дала значительный толчок развитию промышленного производства. Человек создал радио, автомобиль, трактор, самолет, ракету, телевизор, холодильник, компьютер и т. д. За созданием каждой новой машины стоит труд сотен и тысяч людей. Идея создания новой машины обычно принадлежит одному или нескольким изобретателям, труд которых дает толчок развитию качественных возможностей современных машин. Проследим это на примере развития вычислительной техники. Первую суммирующую машину создал Б. Паскаль в 1641 г. Она позволяла делать одну операцию сложения за 3-4 сек. На механической счетной машине типа «Феликс» можно делать операции сложения и вычитания за то же время, умножения и деления примерно в 1,5 раза дольше. Первая ЭВМ ЭНИАК, созданная в 1945 г., производила порядка 10 тысяч операций в секунду. Современные персональные компьютеры производят более 10 млн. операций в секунду, и их возможности с каждым годом увеличиваются. Развитие науки и техники в огромной мере зависит от работы сотен и тысяч творческих людей, которые благодаря своему неустанному труду находят новые решения стоящих перед человечеством задач. Научно-технический рывок человечества в двадцатом веке во многом был подготовлен работой исследователей и ученых в предыдущие годы. Но до развития промышленного производства научные исследования в основном проводились отдельными людьми, энтузиастами своего дела. Научная работа как таковая приносила небольшой доход и не считалась серьезной деятельностью. Только с появлением крупных заводов и фабрик, которые начали вытеснять мелкое кустарное производство, а это стало происходить в конце XVIII века, появилась серьезная потребность в создании машин и механизмов, способных заменить человека в промышленном производстве. Появление машин позволило значительно увеличить объемы выпуска продукции, удешевить ее производство. Особенно много оригинальных новых технических решений было создано в XIX веке. В это время происходило становление мощного промышленного производства в развитых странах мира – Великобритании, Франции, Германии, США, появилась достаточно мощная промышленность в России. Наука, а с ней и изобретательская деятельность превратились в мощный фактор повышения качества и количества выпускаемой продукции. В науке помимо общего морального стимула получения новых знаний, достижения новых вершин понимания природы появился коммерческий интерес, наука стала приносить деньги. Интеллектуальный продукт, создаваемый творческими людьми, стал способен давать материальное вознаграждение.



1.2 Содержание дисциплины «основы патентоведения и рационализации»

 

Данный курс рассматривает вопросы организации рационализации, изобретательства и методы защиты объектов промышленной собственности охранными документами, применяемых в настоящее время в Российской Федерации. При изучении дисциплины «основы патентоведения и рационализации» освещаются законодательные акты Российской Федерации и международное патентное право, методы решения изобретательских задач. Рассматриваются вопросы проведения патентного поиска и составления заявок на объекты промышленной собственности.

Цель курса «основы патентоведения и рационализации» -приобретение студентами знаний, позволяющих самостоятельно решать инженерные задачи, определять по патентной и научно-технической информации уровень техники, используемой в производственной сфере.

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен усвоить:

1. Патентное право Российской Федерации.

2. Методы решения инженерных задач. 3. Проведение патентного поиска объектов промышленной собственности.

4. Организацию рационализаторской работы на предприятии.

5. Способы разработки новых технических решений, определения недостатков техники и составления заявки на изобретения.

Изучение дисциплины обеспечит формирование у молодых специалистов – инженеров профессионального, инженерного подхода к решению инженерных и изобретательских задач технического характера и подготовку студентов к написанию разделов дипломного проекта.

Контрольные вопросы

1. Укажите пути совершенствования вычислительной техники.

2. Какие знания может и должен приобрести студент при изучении дисциплины «основы патентоведения и рационализации».







Date: 2016-02-19; view: 297; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию