Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третья стадия: совершенствование фигуры








 


 


Сперва Феррон снимает маску с об­щего заднего плана, маски, за­крывающие платье женщины, и клея­щуюся пленку, закрывающую поля. Каучуковым ластиком он стирает мас­ку на трубочке (рис. 469), две точки ре­зиновой маски на сережке и на месте отблеска на нижней губе. В то время как он ретуширует отражение на нижней губе (рис. 470 и 471), стано­вится очевидным дисбаланс между фигурой и задним планом (рис. 471). Этот эффект происходит согласно за­кону последующих контрастов, кото­рый гласит, что в данном случае лег­кое платье женщины кажется еще светлей из-за насыщенности тона заднего плана. Художник скоро это

 

поправит, когда начнет работать над усилением интенсивности цвета во­лос и лица.

«На незаконченной картине, подоб­ной этой,— говорит Феррон,—такой эффект вполне естествен». На рис. 471 очевидна несовместимость мас­ки фигуры и заднего плана. Но эти бросающиеся в глаза дефекты — жесткий контур и сдвиг в отношении заднего плана — устраняются при помощи ретуши с использованием кисти и аэрографа. Вы увидите. И с помощью кисти, цветных каран­дашей, а иногда и аэрографа (рис. 472—473) Феррон работает в класси­ческой манере, как гиперреалист, пи­шущий гуашью. Он работает кистью


по основному цвету, напыленному аэрографом: прорисовывает правый глаз черным и белым, подводит гра­ницу нижнего века, тонирует теле­сным цветом складки век. Завершая работу, он использует все краски и оттенки, встречающиеся на челове­ческом лице.



 


 


Феррон отображает игру света и тени: мягкий блик на носу, особенно­сти формы и цвета бровей, прорисо­вывает тени на веках. Затем, смешав черный и темную сепию, кистью № О он начинает проводить спирали, кото­рые изображают кудрявые волосы (рис. 473). Одновременно он работа­ет с контуром заднего плана. Без спешки, но и не останавливаясь, он прописывает каждый завиток, один за другим, чередуя более темные и

 

более светлые тона. Среди них нату­ральная сиенна, оранжевый, белый. Иногда приходится закрашивать си­ние «дыры», пробивающиеся с задне­го плана сквозь волосы. Результат этой кропотливой работы представ­лен на рис. 474.


Четвертая стадия: мыльные пузырьки (окончание работы)



 


 


Сперва Феррон нарисовал блузку, за­тем он нарисует пузырьки и, наконец, сделает решающие мазки, заретуши­рует мелкие детали, придаст боль­шую интенсивность цвету, оттенит контрасты, тона, контуры. «Когда контуры и формы профилированы гу­ашью и кистью, изображение стано­вится жестче,—говорит он,— теряет­ся ощущение атмосферы, воздушно­сти. Но этот дефект может и должен

 

быть устранен при помощи аэрогра­фа. Важно вовремя его заметить и ис­править».

Теперь Феррон окончательно дораба­тывает фигуру, подчеркивая свет, усиливая тон, придавая изображению большую гармонию. Работа произво­дится кистью и аэрографом. Он смяг­чает чрезмерно выделяющиеся кон­туры, кричащие контрасты, проявляя терпение и внимание (рис. 481).


Когда руки и голова полностью за­вершены, Феррон приступает к пузы­рям. Из обычного куска картона он вырезает кружки нужного размера, размещает эти маски на изображении и прорисовывает наиболее светлые места кистью и гуашью, а затем про­водит круги аэрографом (рис. 476).


 



 


 


«В этом заключается одна из главных трудностей аэрографии,— говорит он.— Вы работаете, как слепой, не имея возможности проверить, подхо­дят ли цвета друг другу, создан ли нужный контраст. Вы толком не знае­те, что вы делаете, приходится запо­минать, что там под маской. Только подняв ее, вы можете убедиться в том, что все нормально» (рис. 477). Затем он дорисовывает оставшиеся пузыри на синем заднем плане (рис. 478—480) и прерывает свою работу. «Я предпочитаю подождать до завт­ра, посмотреть на работу вновь и ре-

 

шить, окончена ли она»,— говорит Феррон. На следующий день он при­ходит вновь, подправляет глаза, нано­сит светло-голубым отблески на пу­зыри и на лицо, слегка уплотняет цвет и рисунок бровей, добавляет не­сколько спиральных завитков в при­ческу. Окончательный результат представлен на рис. 481.


СЛОВАРЬ

А

Акварельные краски — краски сухие или в виде пасты, образованные пиг­ментом на гуммиарабике. Они ра­створимы в воде и очень прозрачны. Акриловые краски — краски, изго­товленные из колеров, произведен­ных на синтетических смолах. Разво­дятся в воде, но, высохнув, образуют водостойкую пленку. Ацетат — прозрачная пленка, ис­пользуемая в мультипликации. При­меняется для вырезания подвижных масок.

Аэрограф-ластик — усовершенство­ванный аэрограф, распыляющий аб­разивный порошок для высветления (удаления) изображения.

Б

Бачок (бак) — небольшая емкость для колера, связанная с потоком воздуха питающей трубкой. В компрессоре — емкость, в которую подкачивается воздух.

В

Воздушный клапан. Позволяет возду­ху проходить через сопло аэрографа. Регулируется по желанию. Воздушный фильтр — устройство, помещенное между выходом из ком­прессора и аэрографом для обеспы­ливания и устранения излишней влажности воздуха.

Г

Глянцевая бумага — мелкозернистая бумага, обычно полуматовая. Очень подходит для работы специальными красками.

Грунтовка — традиционно слой гипса с клеем, наносимый на холст или доску. В настоящее время опре­деляется как слой гипса и акриловых белил, наносимый на предназначен­ную для картины поверхность. Гуашь — краска, подобная акварели, растворимая в воде, но характеризу­ющаяся непрозрачностью и матовос­тью.

Д

Двойного действия аэрограф — аэрограф с контрольным рычагом для управления интенсивностью на­пыления. Бывают с раздельным уп-

 

равлением интенсивностью подачи воздуха и колера, бывают с фиксиро­ванной пропорцией смеси для каждо­го положения рычага.

Ж

Жидкая акварель — пигментирован­ная жидкость, которая разбавляется водой. Очень хороша для работы аэрографом благодаря высокой про­зрачности, интенсивности и чистоте цвета.

Закрепляющий винт. Встречается в некоторых типах аэрографов. Позво­ляет фиксировать рычаг в заданном положении.

И

Игла — деталь аэрографа, которая контролирует количество краски, по­ступающей сквозь сопло.

К

Компрессор — механический воздуш­ный насос, производящий сжатый воздух заданного давления. В комп­рессорах с компенсационными бака­ми воздух накапливается в баке, где выравнивается давление.

Л

Лак, политура. Натуральный лак —
это натуральная смола, смолистое
вещество, добываемое из деревьев в
Индии. Его разбавляют спиртом или
растворителем, в результате чего по­
лучается политура.
Лессировка — прозрачный слой

краски, покрывающий нужную часть или всю поверхность картины с це­лью изменения оттенка цвета. Льняное масло — быстро сохнущее масло, получаемое из льняного семе­ни. Смешанное со скипидаром, явля­ется лучшим растворителем для мас­ляных красок.

М

Маска — любой тип покрытия, защи­щающий части картины, которые не подлежат напылению. Маскирующая пленка — очень тон­кая прозрачная самоклеящаяся плен­ка, используемая для маскирования поверхности картины, которая не должна быть окрашена. Маски закрепленные — маски, при­крепленные к поверхности рисунка,


придерживаемые рукой или прижа­тые грузиками.

Маски подвижные — маски, которые не прикрепляются, а держатся рукой обычно на расстоянии от холста. Их можно передвигать в процессе напы­ления, что позволяет получить как четкий контур, так и размытый, отте­ненный.

О

Одинарного действия аэрограф — аэрограф, в котором регулируется только поток воздуха. Подача колера не регулируется.

Основа — любая поверхность, на ко­торой выполняется картина: холст, бумага, доска и пр. Основные цвета солнечного спект­ра — красный, зеленый, темно-си­ний.

Основные пигментные цвета — кар­мин, пурпурный, голубой, желтый.

П

Перистый край — неровный, рва­ный край бумаги ручной выделки. Характерен для дорогих бумаг высо­кого качества. Примером являлась ранее выпускавшаяся бумага «ГОЗ­НАК».

Перспектива — искусство начерта­тельной геометрии, помогающее пра­вильно изображать формы предметов и их размещение в пространстве с учетом перенесения трехмерного мира на двухмерную плоскость ри­сунка.

Подача колера — система, благодаря которой краска попадает в поток воз­духа. При расположении бачка с низу аэрографа воздушный поток образует разряжение у выхода из бачка с коле­ром, где происходит всасывание ко­лера. При расположении бачка сверху колер под действием гравита­ции устремляется вниз и попадает в воздушный поток.

Пигмент — вещество минерального,
животного, растительного или синте­
тического происхождения, которое,
смешанное со связующим раствори­
телем, превращается в колер.
Подрамник — деревянная рама,

иногда складывающаяся, используе­мая для натягивания холста. Предохранительный клапан — авто­матический клапан, который откры­вается, когда давление в бачке комп­рессора превышает норму.


Пульверизатор — распылитель ши­рокого набрызга для получения гра­нулированного эффекта.

Р

Распыление — смешение колера с воздухом под давлением для образо­вания аэрозольного распыления. Рас­пыление называется внутренним, когда оно происходит внутри аэро­графа, и внешним, когда оно проис­ходит вне его.

Растворитель — посредник, жид­кость, в которой растворяются пиг­менты. Например, льняное масло — растворитель для масляных красок, гуммиарабик, растворенный в воде,— растворитель для акварель­ных красок.

Регулятор. Ставится на компрессор, чтобы поддерживать заданное давле­ние. Часто совмещается с фильтром для воздуха.

Резиновый цемент — раствор латек­са, очень удобный для маскирования небольших точек, деталей картины. Когда картина закончена, удаляется пальцем или ластиком.

 

С


Тон — относительная яркость или за-темненность колера, часто определя­емая эффектами тени и света на дан­ной модели.

Ф

Фиксатив — жидкость, напыляемая на рисунки, чтобы изображения, сде­ланные мягким карандашом, пасте­лью, углем, не размазывались. Про­дается в аэрозольной упаковке или в банках для разбрызгивания пульвери­затором.

Э

Эмаль — краска на целлюлозной ос­нове, растворяемая в скипидаре.


Скипидар — вещество растительно­го происхождения, которое наряду с льняным маслом является главным растворителем для масляных красок. Смола — вязкое вещество, натураль­ное или синтетическое, которое твер­деет при засыхании. Смолы являются сырьем для лаков и связующим веще­ством для различных растворителей. Сопло — приспособление для распы­ления. Обычно конической формы с отверстием для иглы. Некоторые аэрографы имеют сменные сопла, по­зволяющие делать напыление раз­личной плотности.

Сортовая бумага — некоторые типы высококачественной бумаги, пред­назначенные для аэрографа. Произ­водятся уже наклеенными на картон, образуя четкую плоскость. Недоста­ток заключается в том, что такой ори­гинал нельзя сканировать для печати.

Т

 

Текстура — визуальное и тактильное качество поверхности предметов и материалов. В живописи —качество поверхности или отделки. Типы тек­стуры: гладкая, грубая, дробленая, гранулированная.



 

Date: 2015-12-12; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию