Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Третья стадия: совершенствование фигуры⇐ ПредыдущаяСтр 51 из 51
Сперва Феррон снимает маску с общего заднего плана, маски, закрывающие платье женщины, и клеящуюся пленку, закрывающую поля. Каучуковым ластиком он стирает маску на трубочке (рис. 469), две точки резиновой маски на сережке и на месте отблеска на нижней губе. В то время как он ретуширует отражение на нижней губе (рис. 470 и 471), становится очевидным дисбаланс между фигурой и задним планом (рис. 471). Этот эффект происходит согласно закону последующих контрастов, который гласит, что в данном случае легкое платье женщины кажется еще светлей из-за насыщенности тона заднего плана. Художник скоро это поправит, когда начнет работать над усилением интенсивности цвета волос и лица. «На незаконченной картине, подобной этой,— говорит Феррон,—такой эффект вполне естествен». На рис. 471 очевидна несовместимость маски фигуры и заднего плана. Но эти бросающиеся в глаза дефекты — жесткий контур и сдвиг в отношении заднего плана — устраняются при помощи ретуши с использованием кисти и аэрографа. Вы увидите. И с помощью кисти, цветных карандашей, а иногда и аэрографа (рис. 472—473) Феррон работает в классической манере, как гиперреалист, пишущий гуашью. Он работает кистью по основному цвету, напыленному аэрографом: прорисовывает правый глаз черным и белым, подводит границу нижнего века, тонирует телесным цветом складки век. Завершая работу, он использует все краски и оттенки, встречающиеся на человеческом лице.
Феррон отображает игру света и тени: мягкий блик на носу, особенности формы и цвета бровей, прорисовывает тени на веках. Затем, смешав черный и темную сепию, кистью № О он начинает проводить спирали, которые изображают кудрявые волосы (рис. 473). Одновременно он работает с контуром заднего плана. Без спешки, но и не останавливаясь, он прописывает каждый завиток, один за другим, чередуя более темные и более светлые тона. Среди них натуральная сиенна, оранжевый, белый. Иногда приходится закрашивать синие «дыры», пробивающиеся с заднего плана сквозь волосы. Результат этой кропотливой работы представлен на рис. 474. Четвертая стадия: мыльные пузырьки (окончание работы)
Сперва Феррон нарисовал блузку, затем он нарисует пузырьки и, наконец, сделает решающие мазки, заретуширует мелкие детали, придаст большую интенсивность цвету, оттенит контрасты, тона, контуры. «Когда контуры и формы профилированы гуашью и кистью, изображение становится жестче,—говорит он,— теряется ощущение атмосферы, воздушности. Но этот дефект может и должен быть устранен при помощи аэрографа. Важно вовремя его заметить и исправить». Теперь Феррон окончательно дорабатывает фигуру, подчеркивая свет, усиливая тон, придавая изображению большую гармонию. Работа производится кистью и аэрографом. Он смягчает чрезмерно выделяющиеся контуры, кричащие контрасты, проявляя терпение и внимание (рис. 481). Когда руки и голова полностью завершены, Феррон приступает к пузырям. Из обычного куска картона он вырезает кружки нужного размера, размещает эти маски на изображении и прорисовывает наиболее светлые места кистью и гуашью, а затем проводит круги аэрографом (рис. 476).
«В этом заключается одна из главных трудностей аэрографии,— говорит он.— Вы работаете, как слепой, не имея возможности проверить, подходят ли цвета друг другу, создан ли нужный контраст. Вы толком не знаете, что вы делаете, приходится запоминать, что там под маской. Только подняв ее, вы можете убедиться в том, что все нормально» (рис. 477). Затем он дорисовывает оставшиеся пузыри на синем заднем плане (рис. 478—480) и прерывает свою работу. «Я предпочитаю подождать до завтра, посмотреть на работу вновь и ре- шить, окончена ли она»,— говорит Феррон. На следующий день он приходит вновь, подправляет глаза, наносит светло-голубым отблески на пузыри и на лицо, слегка уплотняет цвет и рисунок бровей, добавляет несколько спиральных завитков в прическу. Окончательный результат представлен на рис. 481. СЛОВАРЬ А Акварельные краски — краски сухие или в виде пасты, образованные пигментом на гуммиарабике. Они растворимы в воде и очень прозрачны. Акриловые краски — краски, изготовленные из колеров, произведенных на синтетических смолах. Разводятся в воде, но, высохнув, образуют водостойкую пленку. Ацетат — прозрачная пленка, используемая в мультипликации. Применяется для вырезания подвижных масок. Аэрограф-ластик — усовершенствованный аэрограф, распыляющий абразивный порошок для высветления (удаления) изображения. Б Бачок (бак) — небольшая емкость для колера, связанная с потоком воздуха питающей трубкой. В компрессоре — емкость, в которую подкачивается воздух. В Воздушный клапан. Позволяет воздуху проходить через сопло аэрографа. Регулируется по желанию. Воздушный фильтр — устройство, помещенное между выходом из компрессора и аэрографом для обеспыливания и устранения излишней влажности воздуха. Г Глянцевая бумага — мелкозернистая бумага, обычно полуматовая. Очень подходит для работы специальными красками. Грунтовка — традиционно слой гипса с клеем, наносимый на холст или доску. В настоящее время определяется как слой гипса и акриловых белил, наносимый на предназначенную для картины поверхность. Гуашь — краска, подобная акварели, растворимая в воде, но характеризующаяся непрозрачностью и матовостью. Д Двойного действия аэрограф — аэрограф с контрольным рычагом для управления интенсивностью напыления. Бывают с раздельным уп- равлением интенсивностью подачи воздуха и колера, бывают с фиксированной пропорцией смеси для каждого положения рычага. Ж Жидкая акварель — пигментированная жидкость, которая разбавляется водой. Очень хороша для работы аэрографом благодаря высокой прозрачности, интенсивности и чистоте цвета. Закрепляющий винт. Встречается в некоторых типах аэрографов. Позволяет фиксировать рычаг в заданном положении. И Игла — деталь аэрографа, которая контролирует количество краски, поступающей сквозь сопло. К Компрессор — механический воздушный насос, производящий сжатый воздух заданного давления. В компрессорах с компенсационными баками воздух накапливается в баке, где выравнивается давление. Л Лак, политура. Натуральный лак — краски, покрывающий нужную часть или всю поверхность картины с целью изменения оттенка цвета. Льняное масло — быстро сохнущее масло, получаемое из льняного семени. Смешанное со скипидаром, является лучшим растворителем для масляных красок. М Маска — любой тип покрытия, защищающий части картины, которые не подлежат напылению. Маскирующая пленка — очень тонкая прозрачная самоклеящаяся пленка, используемая для маскирования поверхности картины, которая не должна быть окрашена. Маски закрепленные — маски, прикрепленные к поверхности рисунка, придерживаемые рукой или прижатые грузиками. Маски подвижные — маски, которые не прикрепляются, а держатся рукой обычно на расстоянии от холста. Их можно передвигать в процессе напыления, что позволяет получить как четкий контур, так и размытый, оттененный. О Одинарного действия аэрограф — аэрограф, в котором регулируется только поток воздуха. Подача колера не регулируется. Основа — любая поверхность, на которой выполняется картина: холст, бумага, доска и пр. Основные цвета солнечного спектра — красный, зеленый, темно-синий. Основные пигментные цвета — кармин, пурпурный, голубой, желтый. П Перистый край — неровный, рваный край бумаги ручной выделки. Характерен для дорогих бумаг высокого качества. Примером являлась ранее выпускавшаяся бумага «ГОЗНАК». Перспектива — искусство начертательной геометрии, помогающее правильно изображать формы предметов и их размещение в пространстве с учетом перенесения трехмерного мира на двухмерную плоскость рисунка. Подача колера — система, благодаря которой краска попадает в поток воздуха. При расположении бачка с низу аэрографа воздушный поток образует разряжение у выхода из бачка с колером, где происходит всасывание колера. При расположении бачка сверху колер под действием гравитации устремляется вниз и попадает в воздушный поток. Пигмент — вещество минерального, иногда складывающаяся, используемая для натягивания холста. Предохранительный клапан — автоматический клапан, который открывается, когда давление в бачке компрессора превышает норму. Пульверизатор — распылитель широкого набрызга для получения гранулированного эффекта. Р Распыление — смешение колера с воздухом под давлением для образования аэрозольного распыления. Распыление называется внутренним, когда оно происходит внутри аэрографа, и внешним, когда оно происходит вне его. Растворитель — посредник, жидкость, в которой растворяются пигменты. Например, льняное масло — растворитель для масляных красок, гуммиарабик, растворенный в воде,— растворитель для акварельных красок. Регулятор. Ставится на компрессор, чтобы поддерживать заданное давление. Часто совмещается с фильтром для воздуха. Резиновый цемент — раствор латекса, очень удобный для маскирования небольших точек, деталей картины. Когда картина закончена, удаляется пальцем или ластиком.
С Тон — относительная яркость или за-темненность колера, часто определяемая эффектами тени и света на данной модели. Ф Фиксатив — жидкость, напыляемая на рисунки, чтобы изображения, сделанные мягким карандашом, пастелью, углем, не размазывались. Продается в аэрозольной упаковке или в банках для разбрызгивания пульверизатором. Э Эмаль — краска на целлюлозной основе, растворяемая в скипидаре. Скипидар — вещество растительного происхождения, которое наряду с льняным маслом является главным растворителем для масляных красок. Смола — вязкое вещество, натуральное или синтетическое, которое твердеет при засыхании. Смолы являются сырьем для лаков и связующим веществом для различных растворителей. Сопло — приспособление для распыления. Обычно конической формы с отверстием для иглы. Некоторые аэрографы имеют сменные сопла, позволяющие делать напыление различной плотности. Сортовая бумага — некоторые типы высококачественной бумаги, предназначенные для аэрографа. Производятся уже наклеенными на картон, образуя четкую плоскость. Недостаток заключается в том, что такой оригинал нельзя сканировать для печати. Т Текстура — визуальное и тактильное качество поверхности предметов и материалов. В живописи —качество поверхности или отделки. Типы текстуры: гладкая, грубая, дробленая, гранулированная.
Date: 2015-12-12; view: 414; Нарушение авторских прав |