Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветная картина в свободном стиле








Рис. 368 — 370. Феррон добавляет свет и со­здает белые отблески с помощью кисти и ак­риловых белил.

Рис. 371 —373. Теперь Феррон смягчает кон­трастность, разбавляя колер и запыляя аэро­графом. В то же время он выявляет очертания волн и их объемность.

 




Настал момент оценить работу и вы­делить некоторые места белилами. Для этого Феррон применяет синте­тическую кисть № 4 с более длинным волосом, чем у обычных кистей. Бо­лее длинный волос позволяет захва­тывать больше краски и иметь луч­ший кончик; она более подходит для прорисовки тонких линий и мелких деталей.

Заметьте, что он рисует довольно гу­стой белой краской, разбавленной для того, чтобы получить чисто бе­лый цвет (рис. 308). Фактически Феррон рисует серию белых пятен (рис. 369 и 370).

Он продолжает наносить белый цвет аэрографом с большого расстояния для высветления больших волн (рис. 371) и подносит прибор ближе к по­лотну, изображая яркие блики (рис. 372). «Это тоновая работа, требую­щая умения импровизировать и про­являть изобретательность так, чтобы результат не получился чрезмерно


претенциозным,— говорит он.— Тона и цвета должны быть сбаланси­рованы, контрасты гармонизирова­ны, контуры оттенены, чтобы смотре­лись пена и гребни волн». Теперь Феррон работает более мед­ленно, продумывая очертания каж­дой скалы, «думая о мазке», как ска­зал бы Пикассо. Феррон продолжает свободно рисовать аэрографом, но в от­дельных местах пользуется мизин­цем как маской (рис. 373). Он про­должает писать всю картину сразу, перемещаясь от одного края к друго­му. Он подтемняет верхнюю левую часть неба, затем опускается к морю для исправления отражения, пере­прыгивая от волны на переднем пла­не, чтобы увеличить контраст и отте­нить волны на заднем плане. Он про­должает, постоянно переходя от одной части картины к другой, что в результате приводит к появлению «чуда» — законченного произведе­ния (рис. 375).

 

Рис. 374. «Dr. Ph. Martin's» выпускает жид­кость для прочистки аэрографов.

Рис. 375. Это — законченное произведение, от руки написанная картина, исполненная факти­чески без использования шаблона.


Изображение механизма (камера «Никон»)




Микель Феррон сделал изображение
механизма — фотокамеры «Ни-

кон»— со слайда, любезно предос­тавленного ему С. А. Финконом, представителем «Никон» в Испании. В первую очередь художник сделал фотокопию, увеличенную до размера 52х67см, чтобы потом перенести ее на полотно, как это описано на стр. 56. Основой картины послужил брис­тольский картон 4, изготовленный компанией «Frick». Поверхность кар­тона была обработана слоем каолина (тонкой белой глины), совершенно гладким и хорошо впитывающим краску, что очень подходит для такого вида работ (рис. 377—380). Когда рисунок был готов, Феррон по­крыл все изображение самоклеящей­ся пленкой и тщательно разгладил ее, чтобы под ней не осталось воздуш­ных пузырей. Затем он начал рисо­вать «Никон» аэрографом, сперва вы­резая маски в нужном месте. Выреза­ние производилось обычным резцом и специальным керамическим рез­цом для кривых линий. Затем он зак­рывал и открывал части картины, на­пылял, рисовал и прорисовывал, все время чередуя виды работ. В процес­се работы лист напыляется не только в нормальном положении, но и в пе­ревернутом, и сбоку (рис. 381 и 382). Иногда аэрограф опирается на линей­ку с приподнятом краем (рис. 383), которая является направляющей для проведения прямых линий. Он имп­ровизирует с передвижными картон­ными масками (рис. 384 и 386 на противоположной странице), пере-

 

двигает иглу аэрографа, чтобы его разблокировать (рис. 385); прочи­щает белый блик ластиком (рис. 388), накладывает маскирующую жидкость на более мелкие формы (рис. 389). Окончательный результат показан на рис. 391.

Рис. 376—380. Посмотрите на модель и про­цесс создания рисунка с нее. Это начальный момент работы.

Рис. 381—383. Три фазы в начале работы, ког­да работа от руки аэрографом сочетается с ис­пользованием линейки.





Рис. 384 — 391. Рисование с использованием для маскировки шрифтов — все имеет значе-импровизированного шаблона, рисование от ние для достижения изображения, которое вы руки, применение маскировочной жидкости видите на рис. 391.

 


Камера «Никон» (вторая стадия)




Для того чтобы лучше выполнить работу на второй стадии, Феррон ре­шил прежде всего заменить новую самоклеящуюся пленку на остатки первоначальной маски (рис. 392). «Это обязательно»,— сказал он. При изображении механизма, подобного этому, составленному более чем из 100 масок, где каждая деталь должна быть доделана до конца, наступает момент, когда общая пленочная мас­ка начинает мешать. Тогда прихо­дится наклеивать новый лист клей­кой пленки.


Чтобы лучше понять, какие трудно­сти создаются из-за такого количе­ства масок и кусков, вернитесь к рис. 391 (изображение «Никона» в конце первой стадии работы). В некоторых местах были видны линии карандаш­ного рисунка. Изображение сплош­ных деталей требует большой точно­сти в технике аэрографии и маски­ровке. «Вы должны нарисовать все,— подчеркивает Феррон,— даже те части, которые будут не видны после напыления оттенков. Художник должен в процессе работы держать в памяти каждую линию и деталь». Феррон работал двумя аэрографами, «Richpen» и «Efbe». Почему? «Так быстрее,— говорит он.— Один из них для нанесения светлых тонов, другой — для темных. Это позволяет мне не прочищать их очень тщательно каждый раз, когда происходит замена контрастных красок, особенно с чер-

 

ной на белую». Краски применяются немецкого производства «Aerocolors» от «Schminke».

Эта стадия — продолжение предыду­щей. Феррон продолжал заменять вырезание напылением форм, маски­ровкой резиновым цементом или маскировочной жидкостью (рис. 393), пользуясь лекалами для кривых линий (рис. 395), всегда работая с не­закрытой иглой, предварительно про­веряя характер напыления на отдель­ном листе бумаги (рис. 394). Рис. 398 показывает, как выглядело изображе­ние «Никона» в конце второй стадии работы. Феррон пока рисовал боль­шие зоны, блоки изображения, остав­ляя на последующее сложные детали, которые трудно выполнить аэрогра­фом. На следующей странице мы увидим, как он заканчивает работу.

Рис. 392. Изображение «Никона» охватывает десятки мелких деталей, требующих много-много масок. Эта потребность обязывает ху­дожника начать вторую стадию работы с но­вой самоклеящейся пленки.

Рис. 393—395. Работа продолжается с по­движными масками и криволинейными лека­лами.


 

 


 

 


 

Рис. 396 и 397. Феррон работает с двумя аэро- Рис. 398. Конец второй стадии. «Никон» пред-графами: один для светлых тонов, другой— ставлен в основных формах; доработка дета-для темных. Это позволяет избежать тщатель- лей еще предстоит.

ной промывки при заменах колера. Обратите

внимание, что он работает со снятым колпач-

ком, чтобы не засорялась игла.

 


Камера «Никон» (последняя стадия)







Картина Феррона — продукт кропот­ливой сложной работы, тщательной отработки композиции, соотношения цвета, контраста, тона, отражений, светотеней. Художник использовал разные материалы, в том числе набор гуашевых красок, пастелей от швей­царской компании «Caran d'Ache», соболиные и синтетические кисти (№0, 1,2,3).

 


 
 

На соседних иллюстрациях показа­ны отдельные этапы этой комплекс­ной работы: использование кри­вых шаблонов-масок, вычерченных по циркулю и вырезанных рукой (рис. 400), аэрографа с абразивным порошком для просветления бликов (рис.401), рапидографа для про­черчивания точных прямых линий (рис. 403) и нового аэрографа «Kodak Aztek», который способен рисовать тонкие линии, подбирать оттенки цвета, создавать световые блики (рис. 404 и 405). Использова­ние «Aztek», кисти № 2 и лупы по-зволили закончить картину —



прекрасный пример изображения механизма, что видно по рис. 408. Глядя на картину, сложно предста­вить, сколько напряженного труда потребовало ее завершение. Фер-рон гордится умелой гармонизаци­ей цвета, общим цветовым тоном. Каждая деталь «Никона» подверг­лась оттенению, прорисовке бликов, высвечиванию светового контура. Обратите внимание на ло­кальные и отраженные цвета, обо­гащенные разнообразными оттен­ками, отображенные в соответствии с законами цветовой гармонии, приятные для глаза.


Рис. 399 и 408. На предыдущей странице по­казаны материалы, используемые на оконча­тельной стадии работы: от гуаши и кисти до увеличительного стекла и аэрографа «Kodak Aztek» для работы над мелкими деталями. В результате получается замечательный рисунок (рис. 408).


 


 


 

 


Приз и шампанское (упражнение на прорисовку отражений)


Рассмотрим поэтапно, как создавался натюрморт, изображенный на рис. 447. Стр. 133: серебряный кубок, бутылка шампанского, два бокала, серебряный поднос и роза. Эта картина демонстри­рует правила работы с отражениями. Она объединяет три основных компо­нента искусства художника-аэрографи-ка, а также общие законы рисования и живописи — законы композиции, ин­терпретации и теории цвета.

Композиция. Платон определил пра­вило композиции почти 2000 лет назад, и они не потеряли ценность и сегодня. Композиция, сказал он, это нахождение и представление разно­образия в пределах единства. Разно­образие в форме, цвете, размещении элементов — значит создание разно­образия форм и цветов. Но секрет заключается в организации этого раз­нообразия, упорядочении его, дости­жении единства целого. В модели (рис. 447) есть известный разброс элементов, известный беспорядок: роза не вписывается в общую систе-


му. Профиль бутылки шампанского совпадает с профилем бокала, кубок остается зрительно изолированным. Сравните эту модель с окончатель­ным рисунком Феррона на стр. 133.

Интерпретация. Синий задний план в версии Феррона более привлекате­лен, чем зеленый; более того, он под­черкивает бокалы, создавая тем самым больший и лучший контраст с оранжево-желтым цветом шампан­ского; синий — дополнительный цвет. Свечение светло-зеленого цвета бу­тылки лучше определяет ее объем; легкий поворот бутылки позволяет из­бежать нарочитой симметрии этикет­ки. Свет и отражения на поверхности стола создают разнообразие и оживля­ют образ.


Рис. 409—413. Эти фотографии показывают нам первые шаги в создании картины «Приз и шампанское». Упражнение в живописном изображении блестящих поверхностей и отра­жений. Для того чтобы написать голубой зад­ний план (рис. 413), Феррон надевал на лицо маску для защиты от токсичного воздействия распыленной бирюзовой краски. Сравнив оконченную работу на стр. 133 (рис. 448) с ис­ходной фотографией, вы можете убедиться, что художник заметно улучшил композицию, введя ряд изменений: видоизменил цвет фона, высветлил бутылку, поменял положение бока­лов и розы и т. п. Феррон писал свою картину только тремя основными цветами и черным.



 



 

 


Теория цвета. Феррон написал эту картину только тремя цветами и чер­ным, подтвердив теории, объясня­ющие законы цвета и света. Цвета, о которых идет речь — оттенки Holbein Drawing Ink,— соответству­ют основному желтому, синему и кар­мину, кроме того, имеется еще чер­ный. Как при помощи этих немногих цветов удалось достичь конечного результата, станет ясно, если мы по­этапно проследим за работой над картиной «Приз и шампанское». Художник пользовался аэрографом «Kodak Aztek» со сменными соплами, бумагой «Schoeller», наклеенной на обычную бумагу, белой гуашью «Schminke», серым карандашом, кле­ящимися и жидкими масками, колон­ковыми и синтетическими кистями № 2, 3,4 с длинным волосом. Вначале художник сделал набросок на жиронепроницаемой бумаге, потом перенес его на бумагу «Schoeller» (рис. 409). Далее само­клеящаяся пленка приклеивается по всей площади рисунка; часть, закры-


вающая задний план, удаляется, мас­ка остается над предметами и сто­лом (рис. 410). Затем начинается на­пыление на задний план бирюзовым цветом, отделение масок, закрываю­щих соответственно кубок, бутылку, бокалы и стол (рис. 411—413). Стол напыляется синим и черным: маски­ровочная жидкость закрывает места отражений на подставке кубка (рис. 414), затем на подставку кубка напыляется черный цвет, за исклю­чением секции, замаскированной слева (рис. 415). Жидкая маска сти­рается каучуковым ластиком (рис. 416); маска с левой стороны

Рис. 414—418. Тонирование маскировочной жидкостью отражений на подставке кубка и на подносе и использование маски для моделиро­вания формы подставки и стола ознаменовало конец второй стадии. Задний план практичес­ки завершен.

 

кубка снимается, и отражения мож­но напылять (рис. 417); прорисовы­ваются края подноса, напыляются освещенные места на поверхности стола; результат показан на рис. 418 (пятна сверху и справа — это маски, которые художник еще не снял).


 



 


Приз и шампанское (вторая стадия)


 


 


 


Прежде чем продолжить рассказ о создании картины «Приз и шампанс­кое», важно отметить, что Феррон писал эту картину как традиционную акварель: не используются непроз­рачные белила, вместо белил в окон­ченной картине используется белизна бумаги. Другими словами, Феррон пишет цветами легкой или сред­ней интенсивности транспарантны-ми красками, используя белизну бу­маги. Многие неопытные художники игнорируют это правило, пользуясь красками, разбеленными гуашью для получения более светлых цветов. Это непрофессионально. В подходе Феррона рисование и живопись не­разделимы. Вспоминается замечание французского художника Энгра, кото-

 

рый сказал: «Вы пишете так же, как вы рисуете». Следующая стадия ра­боты начинается с того, что Феррон кистью рисует отражения на кубке (рис. 419), которые он потом подчер­кивает аэрографом «Aztek» (рис. 420 и 421).

Этот натюрморт представляет извес­тную трудность для художника: как изобразить серебро, золото или стек­ло? Серебро белое, а золото желтое, но на самом деле они впитывают в себя цвета, которые в них отражают­ся. Серебряную чашу в желтой ко­робке можно принять за золотую. То же относится и к золоту: его не изоб­разишь одним цветом, обязательно прибавятся цвета, отраженные золо­той поверхностью.





 


 


Рис. 428. На этом изображении отдельные его части, трофей и роза, почти завершены, но бу­тылка еще не прорисована, нет наклейки, кап­ли воды. Наступает окончательная стадия для доведения деталей, подчеркивания контрас­тов и корректировки цветов. Это видно при сравнении этой картины (рис. 428) с оконча­тельной (рис. 448).


То же относится и к меди, олову или другому полированному металлу. Что касается стекла, то оно не имеет цвета; стекло — белое, чистое и про­зрачное. В нем мы видим отражения и цвета других предметов. Может быть, лучший совет по поводу изоб­ражения этих материалов дал Микеланджело, который советовал своим ученикам «тупо и точно все ко­пировать».

На рис. 422 показано, как Феррон пользуется куском клеящейся плен­ки, чтобы замаскировать контур розы, который он нарисовал аэрогра­фом «Aztek». Затем он рисует бутыл­ку шампанского: отражение на ее правой стороне покрыто маскировоч­ной жидкостью (рис. 423), чтобы, по центру можно было напылять про-


зрачный зеленый, составленный из желтого, синего и бирюзового цве­тов. Этот оттенок контрастирует с темно-зеленым (больше синим, чем зеленым) и черным снаружи бутылки (рис. 424 и 425).

 

Теперь Феррон рисует этикетку сме­сью кармина, желтого и небольшого количества черного, чтобы получил­ся несколько грязный красный (рис. 426 и 427). Наконец, он снимает мас­ки, покрывающие поднос, часть розы и подставку кубка (рис. 428).


Приз и шампанское (третья стадия)


Картина почти окончена. Сперва Феррон заканчивает рисовать под­нос, затем отражение розы и подстав­ки кубка на столе, и, наконец, бокалы с шампанским.

Поднос — соединение белого цвета и отражений, покрытых маскиро­вочной жидкостью (рис. 429), и не­скольких прозрачных бирюзовых на­пылений на его поверхность (рис. 430). Ножка левого бокала и изгиб подноса закончены (рис. 431), маски-


ровочная жидкость удаляется каучу­ковым ластиком (рис. 432). Завершение отражения розы и под­ставки кубка (рис. 433—435) выпол­няется аэрографом «Aztek» свободно от руки, без масок.


 



Рис. 429—437. Доводка деталей — кропотли­вое дело, включающее тонирование жидко­стью блестящих частей подноса, подправле-ние форм и цвета аэрографом «Aztek», кото­рый способен прорисовать так же, как карандаш и кисть. Линии, точки и профили дорисовываются от руки, как будто художник работает в традиционной манере.

 


«Вы можете рисовать тонкие линии и детали так же тонко, как и каран­дашом». В самом конце Феррон ри­сует бокалы с шампанским с помо­щью маскировочной жидкости, са­моклеящихся масок и аэрографа


«Aztek» (рис. 436—439). Кажется, что картина уже завершена (рис. 440), но все-таки есть еще места, где предстоит сделать окончатель­ные штрихи, как мы увидим на сле­дующих страницах.


Рис. 438—440. Маскировочная жидкость и аэрограф «Aztek» сделали свое дело. Бокалы почти готовы (рис. 440). Осталось оконча­тельно отретушировать, добавить блики и от­ражения.


 




 

 


Приз и шампанское (четвертая, и последняя, стадия)



 


 


Эти последние детали, показанные на рис. 441—446, включают ре­тушь, профилирование бликов и от­ражений, совершенствование форм, подрисовку пузырьков в шампанс­ком, изображение надписей на эти­кетке бутылки, прорисовку капелек воды на зеленом стекле бутылки и подчеркивание контуров серым ка­рандашом. Прежде чем объявить об окончании своей работы, Феррон покрыл верхнюю часть заднего пла­на слоем прозрачного розового цве­та и потом слегка напылил такой же розовый на кубок, создав эффект мягкого отражения.

 

Рис. 441—^48. «Это наиболее приятная фаза и, может быть, самая волнительная»,— гово­рит Феррон, когда пишет, рисует, ретуширует и наносит окончательные мазки кистью. Он усиливает сияние стекла, подчеркивает цвет и красоту розы, рисует пузырьки в шампанском, выписывает шрифт на ярлыках и добавляет небольшие, но важные детали, такие как розо­вый цвет в верхней части заднего плана, мягко отражающийся на кубке. Он также добавляет света на подставке кубка, отражения на столе, подносе и бокалах. Прежде чем завершить картину, Феррон добавляет лучистые вспыш­ки света на кубке и в углу подноса.


 








Date: 2015-12-12; view: 455; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.036 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию