Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цветная картина в свободном стиле
Рис. 368 — 370. Феррон добавляет свет и создает белые отблески с помощью кисти и акриловых белил. Рис. 371 —373. Теперь Феррон смягчает контрастность, разбавляя колер и запыляя аэрографом. В то же время он выявляет очертания волн и их объемность. Настал момент оценить работу и выделить некоторые места белилами. Для этого Феррон применяет синтетическую кисть № 4 с более длинным волосом, чем у обычных кистей. Более длинный волос позволяет захватывать больше краски и иметь лучший кончик; она более подходит для прорисовки тонких линий и мелких деталей. Заметьте, что он рисует довольно густой белой краской, разбавленной для того, чтобы получить чисто белый цвет (рис. 308). Фактически Феррон рисует серию белых пятен (рис. 369 и 370). Он продолжает наносить белый цвет аэрографом с большого расстояния для высветления больших волн (рис. 371) и подносит прибор ближе к полотну, изображая яркие блики (рис. 372). «Это тоновая работа, требующая умения импровизировать и проявлять изобретательность так, чтобы результат не получился чрезмерно претенциозным,— говорит он.— Тона и цвета должны быть сбалансированы, контрасты гармонизированы, контуры оттенены, чтобы смотрелись пена и гребни волн». Теперь Феррон работает более медленно, продумывая очертания каждой скалы, «думая о мазке», как сказал бы Пикассо. Феррон продолжает свободно рисовать аэрографом, но в отдельных местах пользуется мизинцем как маской (рис. 373). Он продолжает писать всю картину сразу, перемещаясь от одного края к другому. Он подтемняет верхнюю левую часть неба, затем опускается к морю для исправления отражения, перепрыгивая от волны на переднем плане, чтобы увеличить контраст и оттенить волны на заднем плане. Он продолжает, постоянно переходя от одной части картины к другой, что в результате приводит к появлению «чуда» — законченного произведения (рис. 375). Рис. 374. «Dr. Ph. Martin's» выпускает жидкость для прочистки аэрографов. Рис. 375. Это — законченное произведение, от руки написанная картина, исполненная фактически без использования шаблона. Изображение механизма (камера «Никон») Микель Феррон сделал изображение кон»— со слайда, любезно предоставленного ему С. А. Финконом, представителем «Никон» в Испании. В первую очередь художник сделал фотокопию, увеличенную до размера 52х67см, чтобы потом перенести ее на полотно, как это описано на стр. 56. Основой картины послужил бристольский картон 4, изготовленный компанией «Frick». Поверхность картона была обработана слоем каолина (тонкой белой глины), совершенно гладким и хорошо впитывающим краску, что очень подходит для такого вида работ (рис. 377—380). Когда рисунок был готов, Феррон покрыл все изображение самоклеящейся пленкой и тщательно разгладил ее, чтобы под ней не осталось воздушных пузырей. Затем он начал рисовать «Никон» аэрографом, сперва вырезая маски в нужном месте. Вырезание производилось обычным резцом и специальным керамическим резцом для кривых линий. Затем он закрывал и открывал части картины, напылял, рисовал и прорисовывал, все время чередуя виды работ. В процессе работы лист напыляется не только в нормальном положении, но и в перевернутом, и сбоку (рис. 381 и 382). Иногда аэрограф опирается на линейку с приподнятом краем (рис. 383), которая является направляющей для проведения прямых линий. Он импровизирует с передвижными картонными масками (рис. 384 и 386 на противоположной странице), пере- двигает иглу аэрографа, чтобы его разблокировать (рис. 385); прочищает белый блик ластиком (рис. 388), накладывает маскирующую жидкость на более мелкие формы (рис. 389). Окончательный результат показан на рис. 391. Рис. 376—380. Посмотрите на модель и процесс создания рисунка с нее. Это начальный момент работы. Рис. 381—383. Три фазы в начале работы, когда работа от руки аэрографом сочетается с использованием линейки. Рис. 384 — 391. Рисование с использованием для маскировки шрифтов — все имеет значе-импровизированного шаблона, рисование от ние для достижения изображения, которое вы руки, применение маскировочной жидкости видите на рис. 391. Камера «Никон» (вторая стадия) Для того чтобы лучше выполнить работу на второй стадии, Феррон решил прежде всего заменить новую самоклеящуюся пленку на остатки первоначальной маски (рис. 392). «Это обязательно»,— сказал он. При изображении механизма, подобного этому, составленному более чем из 100 масок, где каждая деталь должна быть доделана до конца, наступает момент, когда общая пленочная маска начинает мешать. Тогда приходится наклеивать новый лист клейкой пленки. Чтобы лучше понять, какие трудности создаются из-за такого количества масок и кусков, вернитесь к рис. 391 (изображение «Никона» в конце первой стадии работы). В некоторых местах были видны линии карандашного рисунка. Изображение сплошных деталей требует большой точности в технике аэрографии и маскировке. «Вы должны нарисовать все,— подчеркивает Феррон,— даже те части, которые будут не видны после напыления оттенков. Художник должен в процессе работы держать в памяти каждую линию и деталь». Феррон работал двумя аэрографами, «Richpen» и «Efbe». Почему? «Так быстрее,— говорит он.— Один из них для нанесения светлых тонов, другой — для темных. Это позволяет мне не прочищать их очень тщательно каждый раз, когда происходит замена контрастных красок, особенно с чер- ной на белую». Краски применяются немецкого производства «Aerocolors» от «Schminke». Эта стадия — продолжение предыдущей. Феррон продолжал заменять вырезание напылением форм, маскировкой резиновым цементом или маскировочной жидкостью (рис. 393), пользуясь лекалами для кривых линий (рис. 395), всегда работая с незакрытой иглой, предварительно проверяя характер напыления на отдельном листе бумаги (рис. 394). Рис. 398 показывает, как выглядело изображение «Никона» в конце второй стадии работы. Феррон пока рисовал большие зоны, блоки изображения, оставляя на последующее сложные детали, которые трудно выполнить аэрографом. На следующей странице мы увидим, как он заканчивает работу. Рис. 392. Изображение «Никона» охватывает десятки мелких деталей, требующих много-много масок. Эта потребность обязывает художника начать вторую стадию работы с новой самоклеящейся пленки. Рис. 393—395. Работа продолжается с подвижными масками и криволинейными лекалами.
Рис. 396 и 397. Феррон работает с двумя аэро- Рис. 398. Конец второй стадии. «Никон» пред-графами: один для светлых тонов, другой— ставлен в основных формах; доработка дета-для темных. Это позволяет избежать тщатель- лей еще предстоит. ной промывки при заменах колера. Обратите внимание, что он работает со снятым колпач- ком, чтобы не засорялась игла. Камера «Никон» (последняя стадия) Картина Феррона — продукт кропотливой сложной работы, тщательной отработки композиции, соотношения цвета, контраста, тона, отражений, светотеней. Художник использовал разные материалы, в том числе набор гуашевых красок, пастелей от швейцарской компании «Caran d'Ache», соболиные и синтетические кисти (№0, 1,2,3). На соседних иллюстрациях показаны отдельные этапы этой комплексной работы: использование кривых шаблонов-масок, вычерченных по циркулю и вырезанных рукой (рис. 400), аэрографа с абразивным порошком для просветления бликов (рис.401), рапидографа для прочерчивания точных прямых линий (рис. 403) и нового аэрографа «Kodak Aztek», который способен рисовать тонкие линии, подбирать оттенки цвета, создавать световые блики (рис. 404 и 405). Использование «Aztek», кисти № 2 и лупы по-зволили закончить картину — прекрасный пример изображения механизма, что видно по рис. 408. Глядя на картину, сложно представить, сколько напряженного труда потребовало ее завершение. Фер-рон гордится умелой гармонизацией цвета, общим цветовым тоном. Каждая деталь «Никона» подверглась оттенению, прорисовке бликов, высвечиванию светового контура. Обратите внимание на локальные и отраженные цвета, обогащенные разнообразными оттенками, отображенные в соответствии с законами цветовой гармонии, приятные для глаза. Рис. 399 и 408. На предыдущей странице показаны материалы, используемые на окончательной стадии работы: от гуаши и кисти до увеличительного стекла и аэрографа «Kodak Aztek» для работы над мелкими деталями. В результате получается замечательный рисунок (рис. 408).
Приз и шампанское (упражнение на прорисовку отражений) Рассмотрим поэтапно, как создавался натюрморт, изображенный на рис. 447. Стр. 133: серебряный кубок, бутылка шампанского, два бокала, серебряный поднос и роза. Эта картина демонстрирует правила работы с отражениями. Она объединяет три основных компонента искусства художника-аэрографи-ка, а также общие законы рисования и живописи — законы композиции, интерпретации и теории цвета. Композиция. Платон определил правило композиции почти 2000 лет назад, и они не потеряли ценность и сегодня. Композиция, сказал он, это нахождение и представление разнообразия в пределах единства. Разнообразие в форме, цвете, размещении элементов — значит создание разнообразия форм и цветов. Но секрет заключается в организации этого разнообразия, упорядочении его, достижении единства целого. В модели (рис. 447) есть известный разброс элементов, известный беспорядок: роза не вписывается в общую систе- му. Профиль бутылки шампанского совпадает с профилем бокала, кубок остается зрительно изолированным. Сравните эту модель с окончательным рисунком Феррона на стр. 133. Интерпретация. Синий задний план в версии Феррона более привлекателен, чем зеленый; более того, он подчеркивает бокалы, создавая тем самым больший и лучший контраст с оранжево-желтым цветом шампанского; синий — дополнительный цвет. Свечение светло-зеленого цвета бутылки лучше определяет ее объем; легкий поворот бутылки позволяет избежать нарочитой симметрии этикетки. Свет и отражения на поверхности стола создают разнообразие и оживляют образ. Рис. 409—413. Эти фотографии показывают нам первые шаги в создании картины «Приз и шампанское». Упражнение в живописном изображении блестящих поверхностей и отражений. Для того чтобы написать голубой задний план (рис. 413), Феррон надевал на лицо маску для защиты от токсичного воздействия распыленной бирюзовой краски. Сравнив оконченную работу на стр. 133 (рис. 448) с исходной фотографией, вы можете убедиться, что художник заметно улучшил композицию, введя ряд изменений: видоизменил цвет фона, высветлил бутылку, поменял положение бокалов и розы и т. п. Феррон писал свою картину только тремя основными цветами и черным.
Теория цвета. Феррон написал эту картину только тремя цветами и черным, подтвердив теории, объясняющие законы цвета и света. Цвета, о которых идет речь — оттенки Holbein Drawing Ink,— соответствуют основному желтому, синему и кармину, кроме того, имеется еще черный. Как при помощи этих немногих цветов удалось достичь конечного результата, станет ясно, если мы поэтапно проследим за работой над картиной «Приз и шампанское». Художник пользовался аэрографом «Kodak Aztek» со сменными соплами, бумагой «Schoeller», наклеенной на обычную бумагу, белой гуашью «Schminke», серым карандашом, клеящимися и жидкими масками, колонковыми и синтетическими кистями № 2, 3,4 с длинным волосом. Вначале художник сделал набросок на жиронепроницаемой бумаге, потом перенес его на бумагу «Schoeller» (рис. 409). Далее самоклеящаяся пленка приклеивается по всей площади рисунка; часть, закры- вающая задний план, удаляется, маска остается над предметами и столом (рис. 410). Затем начинается напыление на задний план бирюзовым цветом, отделение масок, закрывающих соответственно кубок, бутылку, бокалы и стол (рис. 411—413). Стол напыляется синим и черным: маскировочная жидкость закрывает места отражений на подставке кубка (рис. 414), затем на подставку кубка напыляется черный цвет, за исключением секции, замаскированной слева (рис. 415). Жидкая маска стирается каучуковым ластиком (рис. 416); маска с левой стороны Рис. 414—418. Тонирование маскировочной жидкостью отражений на подставке кубка и на подносе и использование маски для моделирования формы подставки и стола ознаменовало конец второй стадии. Задний план практически завершен. кубка снимается, и отражения можно напылять (рис. 417); прорисовываются края подноса, напыляются освещенные места на поверхности стола; результат показан на рис. 418 (пятна сверху и справа — это маски, которые художник еще не снял).
Приз и шампанское (вторая стадия)
Прежде чем продолжить рассказ о создании картины «Приз и шампанское», важно отметить, что Феррон писал эту картину как традиционную акварель: не используются непрозрачные белила, вместо белил в оконченной картине используется белизна бумаги. Другими словами, Феррон пишет цветами легкой или средней интенсивности транспарантны-ми красками, используя белизну бумаги. Многие неопытные художники игнорируют это правило, пользуясь красками, разбеленными гуашью для получения более светлых цветов. Это непрофессионально. В подходе Феррона рисование и живопись неразделимы. Вспоминается замечание французского художника Энгра, кото- рый сказал: «Вы пишете так же, как вы рисуете». Следующая стадия работы начинается с того, что Феррон кистью рисует отражения на кубке (рис. 419), которые он потом подчеркивает аэрографом «Aztek» (рис. 420 и 421). Этот натюрморт представляет известную трудность для художника: как изобразить серебро, золото или стекло? Серебро белое, а золото желтое, но на самом деле они впитывают в себя цвета, которые в них отражаются. Серебряную чашу в желтой коробке можно принять за золотую. То же относится и к золоту: его не изобразишь одним цветом, обязательно прибавятся цвета, отраженные золотой поверхностью.
Рис. 428. На этом изображении отдельные его части, трофей и роза, почти завершены, но бутылка еще не прорисована, нет наклейки, капли воды. Наступает окончательная стадия для доведения деталей, подчеркивания контрастов и корректировки цветов. Это видно при сравнении этой картины (рис. 428) с окончательной (рис. 448). То же относится и к меди, олову или другому полированному металлу. Что касается стекла, то оно не имеет цвета; стекло — белое, чистое и прозрачное. В нем мы видим отражения и цвета других предметов. Может быть, лучший совет по поводу изображения этих материалов дал Микеланджело, который советовал своим ученикам «тупо и точно все копировать». На рис. 422 показано, как Феррон пользуется куском клеящейся пленки, чтобы замаскировать контур розы, который он нарисовал аэрографом «Aztek». Затем он рисует бутылку шампанского: отражение на ее правой стороне покрыто маскировочной жидкостью (рис. 423), чтобы, по центру можно было напылять про- зрачный зеленый, составленный из желтого, синего и бирюзового цветов. Этот оттенок контрастирует с темно-зеленым (больше синим, чем зеленым) и черным снаружи бутылки (рис. 424 и 425). Теперь Феррон рисует этикетку смесью кармина, желтого и небольшого количества черного, чтобы получился несколько грязный красный (рис. 426 и 427). Наконец, он снимает маски, покрывающие поднос, часть розы и подставку кубка (рис. 428). Приз и шампанское (третья стадия) Картина почти окончена. Сперва Феррон заканчивает рисовать поднос, затем отражение розы и подставки кубка на столе, и, наконец, бокалы с шампанским. Поднос — соединение белого цвета и отражений, покрытых маскировочной жидкостью (рис. 429), и нескольких прозрачных бирюзовых напылений на его поверхность (рис. 430). Ножка левого бокала и изгиб подноса закончены (рис. 431), маски- ровочная жидкость удаляется каучуковым ластиком (рис. 432). Завершение отражения розы и подставки кубка (рис. 433—435) выполняется аэрографом «Aztek» свободно от руки, без масок.
Рис. 429—437. Доводка деталей — кропотливое дело, включающее тонирование жидкостью блестящих частей подноса, подправле-ние форм и цвета аэрографом «Aztek», который способен прорисовать так же, как карандаш и кисть. Линии, точки и профили дорисовываются от руки, как будто художник работает в традиционной манере. «Вы можете рисовать тонкие линии и детали так же тонко, как и карандашом». В самом конце Феррон рисует бокалы с шампанским с помощью маскировочной жидкости, самоклеящихся масок и аэрографа «Aztek» (рис. 436—439). Кажется, что картина уже завершена (рис. 440), но все-таки есть еще места, где предстоит сделать окончательные штрихи, как мы увидим на следующих страницах. Рис. 438—440. Маскировочная жидкость и аэрограф «Aztek» сделали свое дело. Бокалы почти готовы (рис. 440). Осталось окончательно отретушировать, добавить блики и отражения.
Приз и шампанское (четвертая, и последняя, стадия)
Эти последние детали, показанные на рис. 441—446, включают ретушь, профилирование бликов и отражений, совершенствование форм, подрисовку пузырьков в шампанском, изображение надписей на этикетке бутылки, прорисовку капелек воды на зеленом стекле бутылки и подчеркивание контуров серым карандашом. Прежде чем объявить об окончании своей работы, Феррон покрыл верхнюю часть заднего плана слоем прозрачного розового цвета и потом слегка напылил такой же розовый на кубок, создав эффект мягкого отражения. Рис. 441—^48. «Это наиболее приятная фаза и, может быть, самая волнительная»,— говорит Феррон, когда пишет, рисует, ретуширует и наносит окончательные мазки кистью. Он усиливает сияние стекла, подчеркивает цвет и красоту розы, рисует пузырьки в шампанском, выписывает шрифт на ярлыках и добавляет небольшие, но важные детали, такие как розовый цвет в верхней части заднего плана, мягко отражающийся на кубке. Он также добавляет света на подставке кубка, отражения на столе, подносе и бокалах. Прежде чем завершить картину, Феррон добавляет лучистые вспышки света на кубке и в углу подноса. Date: 2015-12-12; view: 455; Нарушение авторских прав |