Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок ценообразования в туризме
Определение целей ценовой политики. Целей может и должно быть несколько, так как их достижение возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах. Наиболее существенные из них следующие: ♦ дальнейшее существование фирмы. Данная цель обусловлена возникшими трудностями вследствие высокой конкуренции, изменившихся желаний потребителей, внутренними факторами. Для ее достижения используются заниженные цены — цены проникновения, предназначенные для захвата большей доли рынка и способствующие увеличению объема реализации; ♦ краткосрочная максимизация прибыли. Основываясь на предварительном анализе спроса и издержек на определенный туристский продукт, фирма устанавливает высокую цену, способную обеспечить максимум прибыли; ♦ удержание рынка. Цель состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности; ♦ максимальное увеличение сбыта. Фирмы, преследующие эту цель, полагают,что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и, в конечном счете, увеличению прибыли. Цена в таких случаях устанавливается как можно ниже; ♦ "снятие сливок". Цель достигается посредством установления высоких цен; ♦ лидерство в качестве. Фирма, закрепившая свою репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества и другими затратами. Определение спроса. Невозможно рассчитать цену не изучив спрос. Как правило, цена и спрос находятся в обратной зависимости друг от друга: чем выше цена, тем ниже спрос. При прочих равных условиях покупатель с ограниченным бюджетом откажется от покупки дорогостоящего тура, если ему будет предоставлена альтернатива. Различия в подходах к определению спроса обусловливаются типом рынка. Факторы, влияющие на спрос: ♦ потребность в турпродукте; ♦ отсутствие альтернативы или конкурентов; ♦ платежеспособность потенциальных потребителей; ♦ покупательские предпочтения и др. 1. Оценка затрат. Издержки подразделяются на два вида: постоянные, не зависящие от объема производства; переменные, зависящие от объема реализации. Они образуют совокупные издержки предприятия. Туристская фирма, осуществляя ценовую политику, должна сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства туристского продукта и рассчитывать краткосрочные средние издержки одного тура. Производство может быть выгодно и с превышением предельных издержек при условии, что туристский продукт конкурентоспособен и востребован потребителем. В данном случае эффективность достигается увеличением объема продаж. 2. Анализ предложений и цен конкурентов. Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, - это "поле игры" туристской фирмы по установлению цены. Однако фирма должна изучить поведение конкурентов и их цены на аналогичный продукт. Полученная информация используется как исходная для ценообразования и определения своего места на рынке. 3. Выбор метода ценообразования. Пройдя все вышеперечисленные этапы, турфирма может приступить к определению цены на туристский продукт. Оптимальная цена должна полностью возмещать все издержки на производство и реализацию туристского продукта и обеспечивать получение определенной прибыли. Существует несколько основных методов расчета цены: ♦ затратный, учитывающий издержки производства; ♦ на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли; ♦ агрегатный; ♦ параметрический; ♦ на основе уровня текущих цен; ♦ с ориентацией на спрос; ♦ с ориентацией на уровень конкуренции. Однако в ценовой политике туристских предприятий ни один из перечисленных методов не используется в чистом виде. Они изменяются во взаимодействии друг с другом, что позволяет предприятию проводить гибкую ценовую политику. 4. Расчет и принятие решения об уровне цены. Вследствие постоянного воздействия экономических, политических, природных и других факторов возникает необходимость управления ценами, что приводит к модификации базисной цены. Модификация осуществляется посредством изменения цен в прейскурантах, прайс-листах, каталогах, предоставления скидок, компенсаций, расширения возможных форм оплаты, оговорок в контрактах. Прейскуранты, каталоги — это систематизированные сборники цен на реализуемый товар. В контракте между партнерами и договоре с клиентом оговаривается право продавца туристского продукта (услуги) изменять цену в случае изменений в издержках производства, других экономических условиях, что подтверждается предъявлением калькуляции на момент продажи. Сконто — скидки с первоначальной продажной цены при платеже наличными или до срока. Оптовые скидки означают снижение цены при оптовой покупке определенного количества туров, мест в самолете или гостинице. Скидки побуждают покупателя обращаться к одному и тому же продавцу, поскольку сумма скидок от повторных покупок окажется больше, чем при покупках у разных продавцов. Турфирма, хотя и снижает цены, ускоряет реализацию своего продукта, а значит и оборот капитала, получая в итоге дополнительную прибыль. Функциональные скидки предоставляются туристским агентствам и другим фирмам, входящим в сбытовую сеть туроператора. Сезонным (предсезонным и послесезонным) скидки для покупателей, приобретающих туристский продукт или услугу в период отсутствия основного спроса на них, очень широко используются гостиницами, авиакомпаниями, туристскими компаниями. Прочие скидки. Таковыми могут быть ценовая скидка в рамках рекламных туров и других рекламных акций, проводимых с участием туристских фирм; скидка или компенсация юбилейному клиенту в честь дня основания фирмы, профессионального праздника. Завершающий этап ценообразования - страхование окончательной цены.
Date: 2016-02-19; view: 507; Нарушение авторских прав |