Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по второй главе. Для формирования у детей 4-5 лет с косоглазием и амблиопией представлений о величине предметов мы разработали и провели цикл дидактических игр





Для формирования у детей 4-5 лет с косоглазием и амблиопией представлений о величине предметов мы разработали и провели цикл дидактических игр.

Данная работа проходила в три этапа, в соответствии с которыми и были подобраны игры по принципу постепенного усложнения и взаимодействия друг с другом. Эффективность проделанной работы была проверена и подтверждена результатами контрольного эксперимента.

Это позволяет нам сделать вывод о том, что дидактическая игра может являться эффективным средством формирования представлений о величине предметов у детей с нарушениями зрения при условии адаптации к особенностям их сенсорного и психического развития.

 

Заключение

Подводя итоги нашей работы, можно отметить следующее.

Правильное восприятие величины предметов имеет важное значение в сенсорном развитии как детей с нормальным зрением, так и дошкольников со зрительной патологией. Однако у последних в связи с особенностями зрительного восприятия (снижение его скорости, точности, дифференцированности и пр.) нарушается процесс формирования представлений о величинных отношениях между окружающими предметами.

В ходе констатирующего эксперимента мы выявили, что такие дети затрудняются в зрительном соотнесении предметов по величине; дифференциации предметов, мало отличающихся по размеру, а особенно в выделении и словесном обозначении отдельных измерений величины.

В связи с этим нами была разработана серия дидактических игр, способствующих формированию представлений о величине предметов у дошкольников с косоглазием и амблиопией. Как известно, игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, и к тому же в дидактических играх процесс познания протекает в интересной и доступной для детей форме.

Игры проводились в три этапа с постепенным усложнением на каждом из них: 1. формирование умения соотносить предметы по величине; 2. формирование умения раскладывать их в порядке убывания или возрастания величины; 3. формирование умения дифференцировать предметы по различным параметрам величины и обозначать эти различия в речи.



Игры были разработаны с учетом особенностей сенсорного и психического развития детей среднего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.

Эффективность проделанной работы была доказана результатами контрольного эксперимента: у испытуемых повысился общий уровень развития представлений о величине предметов.

Таким образом, мы убедились в правильности выдвинутой нами гипотезы: дидактические игры могут являться эффективным средством формирования представлений о величине предметов у дошкольников 4-5 лет с косоглазием и амблиопией при условии отбора их содержания и систематизации в последовательный цикл.

 

Список использованной литературы

1. Белостоцкий Е.М. Что надо знать родителям о косоглазии детей. - М.: МЕДГИЗ, 1966. – 115с.

2. Бетелева Т.Г., Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А. Сенсорные механизмы развивающегося мозга. - М.: Наука, 1977. – 360с.

5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. – 264с.

6. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / сост. Т.М. Лифанова, М.: Просвещение, 1995. – 580с.

7. Головина Т.П., Литвак А.Г., Сорокин В.М. Практикум по тифлопсихологии. - М.: Просвещение, 1989. – 456с.

8. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. – М.: Школа – Пресс, 2001. – 96с.

9. Григорьева Л.П. О системе зрительного восприятия при нарушениях зрения // Психологический журнал. – 1988. - №2. – с.97

10. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников (Пособие для воспитателя дет сада). / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973. – 110с.

11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.– М.: Владос (гуманитарный издательский центр), 2000. - 237с.

12. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – 283с.

13. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль: Академия развития, 1997. – 197с.

14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М.: Бук-Мастер, 1993. – 346с.

15. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение, 1993. – т. 1. – 631с.

16. Никулина Г.В., Фомичева Л.В., Замашнюк Е.В. Развитие зрительного восприятия: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Никулиной. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. – 188с.

17. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / Под ред. М.И.Земцовой.- М.: Просвещение, 1987. - 91с.

18. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – М: Просвещение, Учебная литература, 1986. – 144с.

19. Петровский А.В.Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 647с.



20. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Просвещение, 1983. – 316с.

21. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996. – 112с.

22. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 1. – С.20-26.

23. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 2. – С.3-9.

24. Плаксина Л.И. Математика в детском саду для детей с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1992. – 318с.

25. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. – Калуга: Изд-во «Адель», 1998. – 118с.

26. Плаксина Л.И.Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. - М.: Город, 1998. – 612с.

27. сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. – М.: Посвещение, 1981. – 192с.

28. Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Изд-во академии пед. наук РСФСР, 1963, - 105с.

29. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. – М.: Огиз, 1947. – 670с.

30. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М.: Полиграф – Сервис, 2002. – 250с.

31. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. – 197с.

32. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / Под ред. А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. – М.: Просвещение, 1965. – 180с.

33. Тупоногов Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики: Учебное пособие: АПК и ПРО, 2001. – 68с.

34. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск: Народная Асвета, 1976. – 226с.

35. Урунтаева Г.А.. Афонькина Ю.А.П. Практикум по дошкольной психологии: Пособия для студентов высших и средних пед. уч. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 304с.

36. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Под ред. А.А.Столяра.- М.: Просвещение, 1988. - 302с.






Date: 2016-02-19; view: 239; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию