Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по второй главе. Для формирования у детей 4-5 лет с косоглазием и амблиопией представлений о величине предметов мы разработали и провели цикл дидактических игр ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Для формирования у детей 4-5 лет с косоглазием и амблиопией представлений о величине предметов мы разработали и провели цикл дидактических игр. Данная работа проходила в три этапа, в соответствии с которыми и были подобраны игры по принципу постепенного усложнения и взаимодействия друг с другом. Эффективность проделанной работы была проверена и подтверждена результатами контрольного эксперимента. Это позволяет нам сделать вывод о том, что дидактическая игра может являться эффективным средством формирования представлений о величине предметов у детей с нарушениями зрения при условии адаптации к особенностям их сенсорного и психического развития.
Заключение Подводя итоги нашей работы, можно отметить следующее. Правильное восприятие величины предметов имеет важное значение в сенсорном развитии как детей с нормальным зрением, так и дошкольников со зрительной патологией. Однако у последних в связи с особенностями зрительного восприятия (снижение его скорости, точности, дифференцированности и пр.) нарушается процесс формирования представлений о величинных отношениях между окружающими предметами. В ходе констатирующего эксперимента мы выявили, что такие дети затрудняются в зрительном соотнесении предметов по величине; дифференциации предметов, мало отличающихся по размеру, а особенно в выделении и словесном обозначении отдельных измерений величины. В связи с этим нами была разработана серия дидактических игр, способствующих формированию представлений о величине предметов у дошкольников с косоглазием и амблиопией. Как известно, игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, и к тому же в дидактических играх процесс познания протекает в интересной и доступной для детей форме. Игры проводились в три этапа с постепенным усложнением на каждом из них: 1. формирование умения соотносить предметы по величине; 2. формирование умения раскладывать их в порядке убывания или возрастания величины; 3. формирование умения дифференцировать предметы по различным параметрам величины и обозначать эти различия в речи. Игры были разработаны с учетом особенностей сенсорного и психического развития детей среднего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. Эффективность проделанной работы была доказана результатами контрольного эксперимента: у испытуемых повысился общий уровень развития представлений о величине предметов. Таким образом, мы убедились в правильности выдвинутой нами гипотезы: дидактические игры могут являться эффективным средством формирования представлений о величине предметов у дошкольников 4-5 лет с косоглазием и амблиопией при условии отбора их содержания и систематизации в последовательный цикл.
Список использованной литературы 1. Белостоцкий Е.М. Что надо знать родителям о косоглазии детей. - М.: МЕДГИЗ, 1966. – 115с. 2. Бетелева Т.Г., Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А. Сенсорные механизмы развивающегося мозга. - М.: Наука, 1977. – 360с. 5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. – 264с. 6. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / сост. Т.М. Лифанова, М.: Просвещение, 1995. – 580с. 7. Головина Т.П., Литвак А.Г., Сорокин В.М. Практикум по тифлопсихологии. - М.: Просвещение, 1989. – 456с. 8. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. – М.: Школа – Пресс, 2001. – 96с. 9. Григорьева Л.П. О системе зрительного восприятия при нарушениях зрения // Психологический журнал. – 1988. - №2. – с.97 10. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников (Пособие для воспитателя дет сада). / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973. – 110с. 11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.– М.: Владос (гуманитарный издательский центр), 2000. - 237с. 12. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – 283с. 13. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль: Академия развития, 1997. – 197с. 14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М.: Бук-Мастер, 1993. – 346с. 15. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение, 1993. – т. 1. – 631с. 16. Никулина Г.В., Фомичева Л.В., Замашнюк Е.В. Развитие зрительного восприятия: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Никулиной. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. – 188с. 17. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / Под ред. М.И.Земцовой.- М.: Просвещение, 1987. - 91с. 18. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – М: Просвещение, Учебная литература, 1986. – 144с. 19. Петровский А.В.Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 647с. 20. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Просвещение, 1983. – 316с. 21. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996. – 112с. 22. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 1. – С.20-26. 23. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 2. – С.3-9. 24. Плаксина Л.И. Математика в детском саду для детей с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1992. – 318с. 25. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. – Калуга: Изд-во «Адель», 1998. – 118с. 26. Плаксина Л.И.Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. - М.: Город, 1998. – 612с. 27. сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. – М.: Посвещение, 1981. – 192с. 28. Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Изд-во академии пед. наук РСФСР, 1963, - 105с. 29. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. – М.: Огиз, 1947. – 670с. 30. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М.: Полиграф – Сервис, 2002. – 250с. 31. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. – 197с. 32. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / Под ред. А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. – М.: Просвещение, 1965. – 180с. 33. Тупоногов Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики: Учебное пособие: АПК и ПРО, 2001. – 68с. 34. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск: Народная Асвета, 1976. – 226с. 35. Урунтаева Г.А.. Афонькина Ю.А.П. Практикум по дошкольной психологии: Пособия для студентов высших и средних пед. уч. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 304с. 36. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Под ред. А.А.Столяра.- М.: Просвещение, 1988. - 302с. Date: 2016-02-19; view: 703; Нарушение авторских прав |