Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по второй главе. Для формирования у детей 4-5 лет с косоглазием и амблиопией представлений о величине предметов мы разработали и провели цикл дидактических игр





Для формирования у детей 4-5 лет с косоглазием и амблиопией представлений о величине предметов мы разработали и провели цикл дидактических игр.

Данная работа проходила в три этапа, в соответствии с которыми и были подобраны игры по принципу постепенного усложнения и взаимодействия друг с другом. Эффективность проделанной работы была проверена и подтверждена результатами контрольного эксперимента.

Это позволяет нам сделать вывод о том, что дидактическая игра может являться эффективным средством формирования представлений о величине предметов у детей с нарушениями зрения при условии адаптации к особенностям их сенсорного и психического развития.

 

Заключение

Подводя итоги нашей работы, можно отметить следующее.

Правильное восприятие величины предметов имеет важное значение в сенсорном развитии как детей с нормальным зрением, так и дошкольников со зрительной патологией. Однако у последних в связи с особенностями зрительного восприятия (снижение его скорости, точности, дифференцированности и пр.) нарушается процесс формирования представлений о величинных отношениях между окружающими предметами.

В ходе констатирующего эксперимента мы выявили, что такие дети затрудняются в зрительном соотнесении предметов по величине; дифференциации предметов, мало отличающихся по размеру, а особенно в выделении и словесном обозначении отдельных измерений величины.

В связи с этим нами была разработана серия дидактических игр, способствующих формированию представлений о величине предметов у дошкольников с косоглазием и амблиопией. Как известно, игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, и к тому же в дидактических играх процесс познания протекает в интересной и доступной для детей форме.

Игры проводились в три этапа с постепенным усложнением на каждом из них: 1. формирование умения соотносить предметы по величине; 2. формирование умения раскладывать их в порядке убывания или возрастания величины; 3. формирование умения дифференцировать предметы по различным параметрам величины и обозначать эти различия в речи.

Игры были разработаны с учетом особенностей сенсорного и психического развития детей среднего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.

Эффективность проделанной работы была доказана результатами контрольного эксперимента: у испытуемых повысился общий уровень развития представлений о величине предметов.

Таким образом, мы убедились в правильности выдвинутой нами гипотезы: дидактические игры могут являться эффективным средством формирования представлений о величине предметов у дошкольников 4-5 лет с косоглазием и амблиопией при условии отбора их содержания и систематизации в последовательный цикл.

 

Список использованной литературы

1. Белостоцкий Е.М. Что надо знать родителям о косоглазии детей. - М.: МЕДГИЗ, 1966. – 115с.

2. Бетелева Т.Г., Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А. Сенсорные механизмы развивающегося мозга. - М.: Наука, 1977. – 360с.

5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. – 264с.

6. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / сост. Т.М. Лифанова, М.: Просвещение, 1995. – 580с.

7. Головина Т.П., Литвак А.Г., Сорокин В.М. Практикум по тифлопсихологии. - М.: Просвещение, 1989. – 456с.

8. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. – М.: Школа – Пресс, 2001. – 96с.

9. Григорьева Л.П. О системе зрительного восприятия при нарушениях зрения // Психологический журнал. – 1988. - №2. – с.97

10. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников (Пособие для воспитателя дет сада). / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973. – 110с.

11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.– М.: Владос (гуманитарный издательский центр), 2000. - 237с.

12. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. – 283с.

13. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль: Академия развития, 1997. – 197с.

14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М.: Бук-Мастер, 1993. – 346с.

15. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение, 1993. – т. 1. – 631с.

16. Никулина Г.В., Фомичева Л.В., Замашнюк Е.В. Развитие зрительного восприятия: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Никулиной. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. – 188с.


17. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями зрения / Под ред. М.И.Земцовой.- М.: Просвещение, 1987. - 91с.

18. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – М: Просвещение, Учебная литература, 1986. – 144с.

19. Петровский А.В.Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 647с.

20. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Просвещение, 1983. – 316с.

21. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996. – 112с.

22. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 1. – С.20-26.

23. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 2. – С.3-9.

24. Плаксина Л.И. Математика в детском саду для детей с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1992. – 318с.

25. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. – Калуга: Изд-во «Адель», 1998. – 118с.

26. Плаксина Л.И.Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. - М.: Город, 1998. – 612с.

27. сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. – М.: Посвещение, 1981. – 192с.

28. Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Изд-во академии пед. наук РСФСР, 1963, - 105с.

29. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. – М.: Огиз, 1947. – 670с.

30. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М.: Полиграф – Сервис, 2002. – 250с.

31. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. – 197с.

32. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / Под ред. А.П. Усовой, Н.П. Сакулиной. – М.: Просвещение, 1965. – 180с.

33. Тупоногов Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики: Учебное пособие: АПК и ПРО, 2001. – 68с.

34. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск: Народная Асвета, 1976. – 226с.

35. Урунтаева Г.А.. Афонькина Ю.А.П. Практикум по дошкольной психологии: Пособия для студентов высших и средних пед. уч. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 304с.

36. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Под ред. А.А.Столяра.- М.: Просвещение, 1988. - 302с.







Date: 2016-02-19; view: 703; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию