Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация затрат у туристских организаций





Для расчёта себестоимости туристского продукта:
По способности приносить доход в будущем
затраты (входящие затраты) расходы (истёкшие затраты)
По способу включения затрат в себестоимость тур. продукта
прямые косвенные
По назначению
основные затраты накладные затраты
По признаку участия в формировании тур. продукта
производственные внепроизводственные
По составу (однородности)
одноэлементные комплексные
Группировка затрат по видам
по экономическим элементам по калькуляционным статьям
Для принятия управленческих решений и планирования:
По признаку реагирования на изменения V (объёма) продаж
переменные постоянные
Принимаемые и непринимаемые в расчёт при оценке альтернативных вариантов с целью выбора наилучшего
релевантные затраты, которые не являются релевантными, включая безвозвратные расходы
По признаку отражения в бухгалтерском учете
явные неявные (воображаемые, вменённые, имплицитные затраты)
Для целей налогооблажения
лимитируемые, т.е. нормированные нелимитируемые
По учёту в нормативной себестоимости
планируемые непланируемые

 

Прямые затраты – это затраты, которые в момент их возникновения можно непосредственно отнести на объект калькулирования на основе первичных документов. Прямые затраты у туристских операторов включают в себя:

1) оплату визы;

2) оплату страховки;

3) оплату транспорта;

4) оплату проживания;

5) оплату питания;

6) оплату экскурсионного обслуживания.

Косвенные затраты – относятся к деятельности туристской организации в целом, поэтому в момент их возникновения не могут быть отнесены на конкретный объект калькулирования. Косвенные затраты включают в себя:

1) оплату аренды офиса;

2) трудовые затраты по АУП;

3) затраты на рекламу;

4) затраты, связанные с подготовкой (обучением) кадров;

5) командировочные расходы.

Основные затраты – затраты, которые связаны с формированием туристского продукта.

Накладные затраты – затраты на организацию и управление туристской организацией. Накладные затраты включают в себя общепроизводственные общехозяйственные затраты, а также дискреционные затраты.

Дискреционные затраты – накладные затраты, которые полностью зависят от руководства.

Производственные затраты - участвуют в процессе производства продукции, выполненных работ, оказании услуг.

Внепроизводственные затраты - связаны с процессом реализации товаров и услуг, т.е. затраты на туристские услуги.

Одноэлементные затраты – затраты, которые состоят из одного элемента (трудовые затраты, материальные затраты, амортизационные затраты).

Комплексные затраты – затраты, которые включают несколько элементов (общехозяйственные затраты включают в себя: трудовые затраты, материальные затраты, начисленные амортизационные затраты).

Классификация затрат по экономическим элементам применяются при формировании себестоимости организации в целом и включает в себя 5 элементов:

1) материальные затраты,

2) трудовые затраты,

3) обязательные отчисления с зарплаты (ЕСН- Единый Социальный Налог),

4) амортизация основных средств и нематериальных активов,

5) прочие затраты.

Данная классификация позволяет определить структуру себестоимости видов деятельности.

Группировка затрат по калькуляционным статьям применяется при расчёте различных затрат, которые включаются в себестоимость товаров, работ и услуг.

При делении затрат на постоянные и переменные необходимо учитывать, что затраты одного вида ведут себя по-разному, в зависимости от длительности рассматриваемого периода, т.к. со временем все затраты становятся переменными.

Переменные затраты изменяются от величины V (объёма) продаж, т.е реагируют на изменение деловой активности фирмы:

- прямо - пропорционально (коэффициент реагирования равен «1»);

- регрессивно (коэффициент реагирования меньше «1»);

- прогрессивно (коэффициент реагирования больше «1»).

Удельные переменные затраты – рассчитываются путем деления величины переменных затрат на объем продаж и соответственно переменным затратам на «1» (т.е. на один тур).

Удельные переменные затраты являются постоянной величиной.

Постоянные затраты остаются неизменными в течение краткосрочного временного интервала; на объем продаж реагируют скачкообразно, т.е. на незначительное увеличение объемов продаж не реагирует. Рост постоянных затрат является вынужденной мерой при значительном увеличении масштабов деятельности фирмы.

Постоянные затраты включают косвенные затраты туроператора.

Удельные постоянные затраты- соответствуют величине постоянных затрат, приходящуюся на единицу товаров, работ, услуг или на один тур.

Удельные постоянные затраты изменяются обратно пропорционально объему реализации.

Релевантные затраты – затраты, отличающие одну альтернативу от другой. Затраты, которые остаются неизменными при различных альтернативных вариантах, не являются релевантными.

Явные бухгалтерские затраты – отражаются на счетах бухгалтерского учета.

Неявные (воображаемые, вмененные, имплицидные) – затраты не отражаются на счетах бухгалтерского учета и отражают величину упущенной экономической выгоды.

Нормируемые или лимитируемые затраты в бухгалтерском учете отражаются в полном объеме, а для целей налогообложения пересчитываются и учитываются только в пределах установленных норм и нормативов, например: представительские затраты связанные с проведением деловых встреч, договоров с представителями других организаций, включают: транспортное обслуживание представителей и их буферное обслуживание.

Представительские затраты в бухгалтерском учете- отражаются в полном объеме, а в налоговом учете можно отразить представительские расходы в пределе 4% от Фонда Оплаты Труда (ФОТ), а представительские расходы сверх нормы облагаются налогом на прибыль.

К нормируемые затратам относятся:

1) командировочные расходы;

2) расходы на подготовку и переподготовку кадров;

3) рекламные затраты, в части стоимости призов, приобретаемых для участников рекламных мероприятий.

Затраты связанные с обслуживанием банковского кредита.

Ненормируемые затраты(нелимитируемые) – затраты, которые как в бухгалтерском, так и в налоговом учете учитываются в полном объеме.

Планируемые затраты – затраты, которые рассчитываются на определенный объем продаж по установленным нормативам.

Планируемые затраты отражаются в классовой или нормативной себестоимости.

Непланируемые затраты – отражаются только в фактической себестоимости, например: затраты по удовлетворению претензий туристов.

Методы учёта затрат в туристских организациях.

По полноте учета затрат в себестоимости туристского продукта (товара, работ, услуг) выделяют 2 метода:

1. абзортинг-костинг (калькулирование полной себестоимости туристского продукта);

2. дерект-костинг (калькулирование ограниченной себестоимости туристского продукта).

Date: 2016-02-19; view: 426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию