Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспектива теней







 


 


Чтобы лучше понять рис. 226, мы на­рисовали геометрические фигуры от­дельно. Изучите их внимательно, проверяя еще и еще раз комбинацию света и тени, точек схода, позволяю­щих строить перспективное изобра­жение теней от каждой фигуры. По­смотрите, например, на особую фор­му тени от куба (рис. 228), которую трудно понять без знания точек схода и правил перспективы. Тень от пря­моугольной коробки «сломалась» вертикальной плоскостью стены. Все, что требуется сделать,— это «оторвать ее от пола», используя та­кие же углы освещения и формы, предопределенные линиями от точ­ки источника света (LVP) (рис. 229). Рисунки 230 и 231 демонстрируют то же для профилей шара и цилиндра. Помните, что проблема сводится к по­мещению шара в квадрат, проециро­ванию этого квадрата на землю и ври-совыванию внутрь него соответствую­щего перспективе изображения. Эта формула применима для рисования теней голов и других объектов с не-


правильной или криволинейной фор­мой. Для упражнения в перспективе и построения теней вы можете попро­бовать нарисовать куб, параллелепи­пед и цилиндр с соответствующими им в различных положениях тенями. Это поможет вам лучше понять изло­женные принципы. Работа с естественным светом позво­ляет освоить лишь один из вариантов работы с искусственным светом, что мы продемонстрируем на следующей странице.


Рис. 227—231. Куб и прямоугольная призма на рис. 228 и 229 в косоугольной перспективе с двумя точками схода (VP1 слева и VP2 спра­ва). Обе из них на линии горизонта. Между ними лежат соответствующие точки тени: LVP и SVP. Это основные точки в сфере и цилинд­ре. Чтобы хорошо понять значение всех этих точек схода, упражняйтесь, рисуя фигуры, по­добные этим, в различных положениях с соот­ветствующими эффектами тени. Это лучшее упражнение для желающих овладеть перспек­тивой.



 

Рис. 232 и 233 (противоположная страница). Огромное расстояние между Солнцем и Зем­лей заставляет солнечные лучи распростра­няться в параллельном направлении. Поэтому, когда мы смотрим на предметы с высоты, тени также проецируются в параллельном направ­лении.


Перспектива теней при дневном (естественном) свете


 



Естественный свет рассеивается в па­раллельном направлении (рис. 232 и 233). Но при обычной позиции наблю­дателя всегда имеется точка схода те­ней на горизонте и точка схода теней LVP. Когда солнце расположено спе­реди от наблюдателя, оно и будет яв­ляться световой точкой схода LVP, а фигуры будут освещены со спины, как на рис. 234. Когда солнце находит­ся сзади от наблюдателя, световая точка схода будет расположена на поверхности земли под горизонтом (рис. 235).

 

Рис. 234 и 235. Если смотреть на фигуры с земли, когда солнце перед нами, а освещение падает сзади, LVP совпадает с солнцем на го­ризонте (рис. 234); когда солнце сзади нас и тени сходятся на горизонте, LVP находится на земле под линией горизонта.


В

середине девятнадцатого сто­летия француз по имени Эжен Шеврёль, учитель химии и директор красильни на известной фабрике Ле Гобелен, издал труд по теории цвета, основанный на использовании цвето­вого колеса (круга). Это открытие со­впало с зарождением художественно­го движения, воодушевляемого груп­пой молодых художников, которые боролись за очистку палитры от тем­ных красок, стремились писать на от­крытом воздухе, творить гармонию цвета. Это были Манэ, Монэ, Дега, Писсаро, Сислей, Ренуар, Сезанн, Ван Гог... импрессионисты. Благодаря использованию теории цвета Шеврё-ля они сумели, пользуясь только тре­мя красками, получать все оттенки, встречающиеся в природе. Импрес­сионисты создали гармонические со­четания и контрасты цвета, никогда прежде не виданные, такие как тени, написанные светлыми красками. Бо­лее того, они открыли пути передачи иллюзии самого света.





 

теория цвета,







Date: 2015-12-12; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию