Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перспектива теней
Чтобы лучше понять рис. 226, мы нарисовали геометрические фигуры отдельно. Изучите их внимательно, проверяя еще и еще раз комбинацию света и тени, точек схода, позволяющих строить перспективное изображение теней от каждой фигуры. Посмотрите, например, на особую форму тени от куба (рис. 228), которую трудно понять без знания точек схода и правил перспективы. Тень от прямоугольной коробки «сломалась» вертикальной плоскостью стены. Все, что требуется сделать,— это «оторвать ее от пола», используя такие же углы освещения и формы, предопределенные линиями от точки источника света (LVP) (рис. 229). Рисунки 230 и 231 демонстрируют то же для профилей шара и цилиндра. Помните, что проблема сводится к помещению шара в квадрат, проецированию этого квадрата на землю и ври-совыванию внутрь него соответствующего перспективе изображения. Эта формула применима для рисования теней голов и других объектов с не- правильной или криволинейной формой. Для упражнения в перспективе и построения теней вы можете попробовать нарисовать куб, параллелепипед и цилиндр с соответствующими им в различных положениях тенями. Это поможет вам лучше понять изложенные принципы. Работа с естественным светом позволяет освоить лишь один из вариантов работы с искусственным светом, что мы продемонстрируем на следующей странице. Рис. 227—231. Куб и прямоугольная призма на рис. 228 и 229 в косоугольной перспективе с двумя точками схода (VP1 слева и VP2 справа). Обе из них на линии горизонта. Между ними лежат соответствующие точки тени: LVP и SVP. Это основные точки в сфере и цилиндре. Чтобы хорошо понять значение всех этих точек схода, упражняйтесь, рисуя фигуры, подобные этим, в различных положениях с соответствующими эффектами тени. Это лучшее упражнение для желающих овладеть перспективой. Рис. 232 и 233 (противоположная страница). Огромное расстояние между Солнцем и Землей заставляет солнечные лучи распространяться в параллельном направлении. Поэтому, когда мы смотрим на предметы с высоты, тени также проецируются в параллельном направлении. Перспектива теней при дневном (естественном) свете
Естественный свет рассеивается в параллельном направлении (рис. 232 и 233). Но при обычной позиции наблюдателя всегда имеется точка схода теней на горизонте и точка схода теней LVP. Когда солнце расположено спереди от наблюдателя, оно и будет являться световой точкой схода LVP, а фигуры будут освещены со спины, как на рис. 234. Когда солнце находится сзади от наблюдателя, световая точка схода будет расположена на поверхности земли под горизонтом (рис. 235). Рис. 234 и 235. Если смотреть на фигуры с земли, когда солнце перед нами, а освещение падает сзади, LVP совпадает с солнцем на горизонте (рис. 234); когда солнце сзади нас и тени сходятся на горизонте, LVP находится на земле под линией горизонта.
середине девятнадцатого столетия француз по имени Эжен Шеврёль, учитель химии и директор красильни на известной фабрике Ле Гобелен, издал труд по теории цвета, основанный на использовании цветового колеса (круга). Это открытие совпало с зарождением художественного движения, воодушевляемого группой молодых художников, которые боролись за очистку палитры от темных красок, стремились писать на открытом воздухе, творить гармонию цвета. Это были Манэ, Монэ, Дега, Писсаро, Сислей, Ренуар, Сезанн, Ван Гог... импрессионисты. Благодаря использованию теории цвета Шеврё-ля они сумели, пользуясь только тремя красками, получать все оттенки, встречающиеся в природе. Импрессионисты создали гармонические сочетания и контрасты цвета, никогда прежде не виданные, такие как тени, написанные светлыми красками. Более того, они открыли пути передачи иллюзии самого света.
теория цвета, Date: 2015-12-12; view: 469; Нарушение авторских прав |