Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глубина в параллельной перспективе







Как определить в перспективе отре­зок, повторяющийся в глубине? Нач­нем с простейшего случая, перспек­тивы мозаичных квадратов. Сперва чертим прямоугольник, застилаемый плиткой (рис. 213А). Делим ближай­шую сторону на одинаковые части, соответствующие количеству плиток в ряду. Из этих точек ведем линии в точку схода на горизонте. Затем гру­бо оцениваем глубину квадрата раз­мером 3 x 3 (рис. 213В). Теперь про­водим диагональ через углы b и с (рис. 213С). Пересечения этой диаго­нали с линиями схода дадут засечки

для проведения горизонтальных ли-ний и рисунок мозаики. Другой прием для определения глу-бины в перспективе показан на рис. 215. Проблема расстановки колон (рис. 214) в перспективе решается помощью мерной линии, которая на чинается в точке с. Другая точка -точка измерения (МР) на горизонт вертикали а — с. Из точки измерения проведите диагональную линию че-рез d до мерной линии е. Затем разделите с — е на 9 равных частей (рис. 215А); теперь проведите диагонали из этих отрезков в точку измерения (МР) (рис. 215В). Проведя вертикали из глубин с — d, вы полу-чите разбивку шага колонн в перс-пективе (рис. 215С).


 


Глубина в косоугольной перспективе



Для того чтобы нарисовать мозаику в косоугольной перспективе, мы долж­ны сделать следующее. Определить линию горизонта и площадку, подле­жащую замощению. К ближайшему углу прочертить горизонтальную ли­нию — е. Затем провести вертикаль АВ до горизонта для того, чтобы най­ти точку схода диагональных линий (DVP) (рис. 216).

Теперь мы делим половину мерных линий, например, на четыре равных сегмента, в зависимости от величины плитки. Из этих засечек мы проводим линии схода 1, чтобы получить один, два, три, четыре на АВ диагонали (рис. 217). Если мы проведем линии схода к точке схода 2, то получим се­рию 4 x 4 плиток в перспективе (рис. 218). Проведя диагональ от после­дней плитки направо, мы получим новые искомые точки (рис. 219), ко­торые позволят нам нарисовать но­вые линии схода к точке 1, чтобы по­лучить разбивку новых диагоналей. Продолжая таким образом, в резуль­тате получаем законченную мозаику.

Рис. 213 — 220. Рисование колонн или серии проемов, дверей или окон, а также плиточного пола в параллельной или косоугольной перс­пективе является обычной задачей для худож­ника-иллюстратора. Эти темы требуют владе­ния перспективой. Полезно практиковаться в рисовании этих и других предметов.

 


Глубина в воздушной перспективе



Процедура определения глубины в воздушной перспективе практически аналогична. Верхняя сторона призмы или куба остается неопределенной вертикальной точкой схода, поэтому квадрат строится по законам косоу­гольной перспективы. Разбивка на равные отрезки и проведение линий поможет нам разделить по ширине стороны квадрата и линии, сходящие­ся книзу по сторонам призмы, в точку схода VP3.

Теперь проследим весь процесс, как показано на рис. 221. Мы строим ли­нию измерения через угол А. При­няв грань В за линию горизонта, мы создаем точку схода для диагоналей (DVP). Затем проводим диагональ из DVP к точке D через угол С. Теперь делим расстояние А—D линии изме­рения на подходящее число отрез­ков (в данном случае на пять), из этих отрезков проводим диагональ­ные линии в DVP. Они дают нам точ-


ки D, F, G и т. д., из которых ведем сходящиеся линии книзу, или к тре­тьей точке схода воздушной перс­пективы DVP3. Это позволяет разде­лить пространство на одинаковые сегменты в глубину.

Особый случай — несколько точек схода в одном изображении. Что

происходит с композицией в парал­лельной, косоугольной или воздуш­ной перспективе, если перед нами, к примеру, фотография улицы (рис. 223), где положения зданий создают различные точки схода? Решение со­всем простое. Сперва определим ли­нию горизонта. В нашем случае она проходит по головам людей. Что ка­сается точек схода, то мы имеем VP1 и VP2 соответственно для домов на переднем плане (А—А), видимых в параллельной перспективе (дом справа образует изгиб, который пре­допределяет две точки схода. Точка


 


 

схода 3 дома С в косоугольной перс­пективе, как и дома В). Чтобы правильно рисовать дома, кон­тейнеры и т. д., необходимо понимать принципы построения теней в перс­пективе.


 


 

 

 








Date: 2015-12-12; view: 451; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию