Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы перспективы








 

Перспектива — это наука, которая учит, как представлять предметы на плоскости картины (т. е. в двух изме­рениях, по высоте и ширине) точно так, как мы их видим, создавая иллю­зию третьего измерения (глубины). Перспектива — это сложный мате­матический предмет, на изложение которого потребовался бы весь объем этой книги. Но художники-аэрографики — не архитекторы и не математики. Мы должны овладеть основными принципами перспекти­вы, чтобы избежать ошибок начина­ющего и получить возможность ри­совать и делать эскизы от руки, иногда по памяти.

В то же самое время художник-аэро­график должен обладать более глубо­кими знаниями перспективы, чем обычные художники, чертежники, художники-пейзажисты и маринисты, которые делают наброски каранда­шом, акварелью или маслом. Им также необходимо овладеть пер­спективой, но с меньшей точностью, чем художникам-аэрографикам. Имп­рессионизм и экспрессионизм — сти­ли живописи, которые предлагают формы и цвета со слабым знанием перспективы,— нас не волнуют. Жи­вопись аэрографом точна и обычно подчеркнуто реалистична. Тут нет ме­ста для деформации, ошибок или не­знания перспективы. Чтобы избежать ошибок, вы должны усвоить следую­щие аспекты рисования в перспекти­ве. Базовыми элементами в перспек­тиве являются линия горизонта (HL), позиция наблюдателя (PV) и точка схода, или точки схода (VP). Линия горизонта всегда расположе­на прямо перед наблюдателем, на уровне глаз. Она неизменно соответ­ствует его высоте, и если его поло­жение меняется, так же меняется ли­ния горизонта. На рис. 188—190 ли­ния горизонта между небом и морем опустилась, когда наблюдатель при-


сел, и поднялась, когда он встал вновь. Позиция наблюдателя распо­ложена на линии горизонта и указы­вает положение вправо, влево или центр картины относительно глаз наблюдателя. Только в параллельной перспективе это имеет определен­ную пользу, в чем мы скоро убедим­ся. Точка (точки) схода также нахо­дится на линии горизонта. Она со­единяет вместе перпендикулярные параллельные линии у горизонта (одна точка схода в параллельной перспективе), а также наклонные ли­нии в отношении к горизонту (две точки схода в наклонной перспекти­ве). В воздушной перспективе суще­ствует три точки схода.



Рис. 188 190. Основными элементами перс­пективы являются линия горизонта, точка съемки и точка схода. Линия горизонта нахо­дится на уровне глаз, она даст представление о движении вверх или вниз в соответствии с по­ложением зрителя или точкой съемки.

 


 








 

 

Основные законы перспективы легко выводятся из изучения геометричес­кого тела, такого простого, как куб — правильная призма, образованная шестью параллельными квадратами со сторонами, расположенными па­рами. Когда куб расположен так, что одна из его сторон параллельна кар­тинной плоскости, мы видим парал-

лельную перспективу, которая харак­теризуется только одной точкой схо­да, точно соответствующей позиции наблюдателя.

Давайте посмотрим на это с более практической стороны при рисова­нии. Когда линия горизонта и пози­ция наблюдателя нанесены на рисун­ке, мы можем изобразить переднюю сторону куба как правильный квад­рат (рис. 191). Из углов квадрата проведем линии схода к точке схода (рис. 192). Чтобы создать иллюзию глубины (объемности), мы подрисо­вываем ребра А и В верхней и боко­вой сторон куба (рис. 193). Теперь, когда мы грубо определили глубину, было бы хорошо проверить, что реб­ра А и В поставлены правильно. Для этого надо представить, что куб сде­лан из стекла, что позволяет видеть ребра С и D (и прорисуем невиди­мые стороны). Они должны смот­реться как квадраты; обычной ошиб­кой будет сделать глубину чрезмер­ной или недостаточной, превратив фигуру в прямоугольник вместо квадрата (рис. 194).


 

Рис. 191—195. Одна-единственная точка схо­да (которая совпадает с нашей точкой съемки) и линия горизонта пересекаются в параллель­ной перспективе, в которой все перпендику­лярные параллельные линии сходятся на гори­зонте.

Рис. 196. Вот некоторые обычные ошибки в рисовании кубов в параллельной перспективе: а) дефект в пропорциях, b) ошибка в рисова­нии горизонтальных линий, которые не схо­дятся в одну точку схода, с) та же ошибка, но в отношении вертикальных линий. Внизу спра­ва рисунок куба, как бы сделанного из стекла, помогает изучению размеров и пропорций.




Косоугольная перспектива

 


 


 



В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют па­раллельность, в то время как осталь­ные сходятся к горизонту. В результа­те получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода. Мы можем видеть косоуголь­ную перспективу куба на рис. 198— 200. Вначале мы располагаем точку зрения приблизительно в центре куба, от руки рисуем вертикальную линию, соответствующую ближнему ребру куба, назначаем точки схода 1 и 2 и рисуем первые сходящиеся линии (рис. 198). Далее мы рисуем боковые грани (рис. 199) и заканчиваем рису­нок изображением верхней грани



 

(рис. 200). На рис. 202 обратите вни­мание, что угол, образованный осно­ванием куба, всегда больше 90° (рис. 201 А). Когда угол меньше 90°, куб будет смотреться деформированным (рис. 201В). Косоугольная перспек­тива наиболее часто применяется в разнообразных рисунках, особенно в интерьерах, что показано на рис. 197.


Воздушная перспектива

 

Перспектива особенно важна в искусстве аэрографии. Воз­ душная перспектива — нео­ бычная форма представления, захватывающая внимание зрителя.

 

           
     

 


 

 

Воздушная перспектива отличается от параллельной и косоугольной на­личием точки схода для вертикаль­ных граней, расположенных ниже или выше линии горизонта. Эта перс­пектива возникает при наблюдении предмета с большой высоты или сни­зу. Рис. 202 показывает куб в воздуш­ной перспективе. Верхняя грань куба идентична изображению в косоуголь­ной перспективе, но боковые грани потеряли параллельность и сошлись в точку схода ниже линии горизонта. Эта конструкция — перспектива с тремя точками схода — повторена на рис. 203: крыши зданий квадратные и прямоугольные в косоугольной перс­пективе с двумя точками схода на го­ризонте (VP1 и VP2); вертикальные грани получили схождение в третьей точке схода (VP3). Обратите внима­ние, что верхние стороны кубов в воздушной перспективе тем более приближаются к форме квадрата, чем более они удаляются от горизонта.


 


Перспектива цилиндра и круга





Теперь посмотрим, как круг или ци­линдр изображаются в перспективе. Это процесс, позволяющий интуи­тивно решать образы, подобные изображению на следующей страни­це (рис. 212, натюрморт с Алка-Зель-цер). Выполнение этой композиции потребовало точного рисунка с при­менением линейки и треугольника, а также глубокого изучения перспекти­вы. Чтобы нарисовать от руки круг, начнем с квадрата, в который будет вписываться круг. Обозначим диаго­нали (рис. 205А) и линии медиан (рис. 205В). Линии медиан и диаго­налей разделим на три равные части. Отступив одно деление, наиболее удаленное от центра, нарисуем внут­ренний квадрат, параллельный друго- му квадрату (рис. 205С). Таким путем мы получили точки А, В, D, E, F, G и Н, через которые можно провести круг (рис. 205D).

Теперь проследим правильный спо­соб построения круга в косоугольной перспективе (рис. 205 Е и F). На практике это не отличается от техни­ки, использованной в параллельной перспективе. Конечный результат — это эллипс (рис. 206 А и В). Для по­строения цилиндра начните с прямо­угольной призмы, как показано на рис. 207 А и В. Следующие иллюст­рации демонстрируют наиболее час­тые ошибки в конструкции цилиндра. Первая, самая распространенная, со­стоит в изображении граней или уголков с обеих сторон эллипса (рис. 208 А и В); другая ошибка — несог­ласованность эллипсов (верхнего с нижним, рис. 209 А и В); еще одна ошибка: при изображении толщины стенок цилиндра не сделано перспек­тивного утончения (рис. 210 А и В).


 








Date: 2015-12-12; view: 614; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию