Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы перспективы
Перспектива — это наука, которая учит, как представлять предметы на плоскости картины (т. е. в двух измерениях, по высоте и ширине) точно так, как мы их видим, создавая иллюзию третьего измерения (глубины). Перспектива — это сложный математический предмет, на изложение которого потребовался бы весь объем этой книги. Но художники-аэрографики — не архитекторы и не математики. Мы должны овладеть основными принципами перспективы, чтобы избежать ошибок начинающего и получить возможность рисовать и делать эскизы от руки, иногда по памяти. В то же самое время художник-аэрографик должен обладать более глубокими знаниями перспективы, чем обычные художники, чертежники, художники-пейзажисты и маринисты, которые делают наброски карандашом, акварелью или маслом. Им также необходимо овладеть перспективой, но с меньшей точностью, чем художникам-аэрографикам. Импрессионизм и экспрессионизм — стили живописи, которые предлагают формы и цвета со слабым знанием перспективы,— нас не волнуют. Живопись аэрографом точна и обычно подчеркнуто реалистична. Тут нет места для деформации, ошибок или незнания перспективы. Чтобы избежать ошибок, вы должны усвоить следующие аспекты рисования в перспективе. Базовыми элементами в перспективе являются линия горизонта (HL), позиция наблюдателя (PV) и точка схода, или точки схода (VP). Линия горизонта всегда расположена прямо перед наблюдателем, на уровне глаз. Она неизменно соответствует его высоте, и если его положение меняется, так же меняется линия горизонта. На рис. 188—190 линия горизонта между небом и морем опустилась, когда наблюдатель при- сел, и поднялась, когда он встал вновь. Позиция наблюдателя расположена на линии горизонта и указывает положение вправо, влево или центр картины относительно глаз наблюдателя. Только в параллельной перспективе это имеет определенную пользу, в чем мы скоро убедимся. Точка (точки) схода также находится на линии горизонта. Она соединяет вместе перпендикулярные параллельные линии у горизонта (одна точка схода в параллельной перспективе), а также наклонные линии в отношении к горизонту (две точки схода в наклонной перспективе). В воздушной перспективе существует три точки схода. Рис. 188 190. Основными элементами перспективы являются линия горизонта, точка съемки и точка схода. Линия горизонта находится на уровне глаз, она даст представление о движении вверх или вниз в соответствии с положением зрителя или точкой съемки.
Основные законы перспективы легко выводятся из изучения геометрического тела, такого простого, как куб — правильная призма, образованная шестью параллельными квадратами со сторонами, расположенными парами. Когда куб расположен так, что одна из его сторон параллельна картинной плоскости, мы видим парал- лельную перспективу, которая характеризуется только одной точкой схода, точно соответствующей позиции наблюдателя. Давайте посмотрим на это с более практической стороны при рисовании. Когда линия горизонта и позиция наблюдателя нанесены на рисунке, мы можем изобразить переднюю сторону куба как правильный квадрат (рис. 191). Из углов квадрата проведем линии схода к точке схода (рис. 192). Чтобы создать иллюзию глубины (объемности), мы подрисовываем ребра А и В верхней и боковой сторон куба (рис. 193). Теперь, когда мы грубо определили глубину, было бы хорошо проверить, что ребра А и В поставлены правильно. Для этого надо представить, что куб сделан из стекла, что позволяет видеть ребра С и D (и прорисуем невидимые стороны). Они должны смотреться как квадраты; обычной ошибкой будет сделать глубину чрезмерной или недостаточной, превратив фигуру в прямоугольник вместо квадрата (рис. 194). Рис. 191—195. Одна-единственная точка схода (которая совпадает с нашей точкой съемки) и линия горизонта пересекаются в параллельной перспективе, в которой все перпендикулярные параллельные линии сходятся на горизонте. Рис. 196. Вот некоторые обычные ошибки в рисовании кубов в параллельной перспективе: а) дефект в пропорциях, b) ошибка в рисовании горизонтальных линий, которые не сходятся в одну точку схода, с) та же ошибка, но в отношении вертикальных линий. Внизу справа рисунок куба, как бы сделанного из стекла, помогает изучению размеров и пропорций.
В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют параллельность, в то время как остальные сходятся к горизонту. В результате получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода. Мы можем видеть косоугольную перспективу куба на рис. 198— 200. Вначале мы располагаем точку зрения приблизительно в центре куба, от руки рисуем вертикальную линию, соответствующую ближнему ребру куба, назначаем точки схода 1 и 2 и рисуем первые сходящиеся линии (рис. 198). Далее мы рисуем боковые грани (рис. 199) и заканчиваем рисунок изображением верхней грани (рис. 200). На рис. 202 обратите внимание, что угол, образованный основанием куба, всегда больше 90° (рис. 201 А). Когда угол меньше 90°, куб будет смотреться деформированным (рис. 201В). Косоугольная перспектива наиболее часто применяется в разнообразных рисунках, особенно в интерьерах, что показано на рис. 197.
Воздушная перспектива отличается от параллельной и косоугольной наличием точки схода для вертикальных граней, расположенных ниже или выше линии горизонта. Эта перспектива возникает при наблюдении предмета с большой высоты или снизу. Рис. 202 показывает куб в воздушной перспективе. Верхняя грань куба идентична изображению в косоугольной перспективе, но боковые грани потеряли параллельность и сошлись в точку схода ниже линии горизонта. Эта конструкция — перспектива с тремя точками схода — повторена на рис. 203: крыши зданий квадратные и прямоугольные в косоугольной перспективе с двумя точками схода на горизонте (VP1 и VP2); вертикальные грани получили схождение в третьей точке схода (VP3). Обратите внимание, что верхние стороны кубов в воздушной перспективе тем более приближаются к форме квадрата, чем более они удаляются от горизонта. Перспектива цилиндра и круга Теперь посмотрим, как круг или цилиндр изображаются в перспективе. Это процесс, позволяющий интуитивно решать образы, подобные изображению на следующей странице (рис. 212, натюрморт с Алка-Зель-цер). Выполнение этой композиции потребовало точного рисунка с применением линейки и треугольника, а также глубокого изучения перспективы. Чтобы нарисовать от руки круг, начнем с квадрата, в который будет вписываться круг. Обозначим диагонали (рис. 205А) и линии медиан (рис. 205В). Линии медиан и диагоналей разделим на три равные части. Отступив одно деление, наиболее удаленное от центра, нарисуем внутренний квадрат, параллельный друго- му квадрату (рис. 205С). Таким путем мы получили точки А, В, D, E, F, G и Н, через которые можно провести круг (рис. 205D). Теперь проследим правильный способ построения круга в косоугольной перспективе (рис. 205 Е и F). На практике это не отличается от техники, использованной в параллельной перспективе. Конечный результат — это эллипс (рис. 206 А и В). Для построения цилиндра начните с прямоугольной призмы, как показано на рис. 207 А и В. Следующие иллюстрации демонстрируют наиболее частые ошибки в конструкции цилиндра. Первая, самая распространенная, состоит в изображении граней или уголков с обеих сторон эллипса (рис. 208 А и В); другая ошибка — несогласованность эллипсов (верхнего с нижним, рис. 209 А и В); еще одна ошибка: при изображении толщины стенок цилиндра не сделано перспективного утончения (рис. 210 А и В).
Date: 2015-12-12; view: 614; Нарушение авторских прав |