Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация человеческих ресурсов. Теории мотивации
Мотив – это побуждение к какому-либо действию, причина, объективная необходимость что-то сделать. Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности и находятся внутри человека. Различают следующие их виды: 1) мотив социальности (потребность работать в коллективе); 2) мотив самоутверждения; 3) мотив самостоятельности; 4) мотив надежности (стабильности) 6) мотив справедливости; 7) мотив состязательности. Мотивирование – это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям. В зависимости от того, какие цели преследует мотивация, различают внешнее и внутреннее мотивирование. Внешнее мотивирование предполагает использование различных видов материального и морального вознаграждения. Внутреннее - в этом случае важно найти психологический способ усиления желательных качеств личности работника и ослабления отрицательных факторов. Процесс мотивации носит многоступенчатый цикличный характер, представляя собой взаимосвязь потребностей, мотивов и целей. Потребность – это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности, причиной целенаправленных действий. Мотивы побуждают к действиям, направленным на получение результата. Цель представляет собой желаемый объект. Мотивацию как процесс можно представить в виде ряда последовательных этапов. Первый этап – возникновение потребностей. Второй этап – выяснение того, как именно и какими средствами Третий этап – определение целей. Четвертый этап – осуществление действия. Пятый этап связан с получением вознаграждения за осуществление действия. На шестом этапе происходит устранение потребности. В научном менеджменте сформировались три группы мотивационных теорий: 1) содержательные; 2) процессуальные; 3) теории отношений (рис. 3.2). Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить внутренние потребности и факторы, побуждающие работника к действию А. Маслоу, создавшийтеорию иерархии потребностей («Теория человеческой мотивации · физиологические; · в безопасности и уверенности в будущем; · социальные; · в уважении и самоуважении; · в самореализации (самоактуализации). определяющим является удовлетворение потребностей от низшего уровня к высшему: потребности более высоких уровней становятся стимулирующим фактором лишь по мере удовлетворения базовых потребностей. К. Альдерфер выделил три уровня потребностей: 1) потребности существования, связанные с выживанием и воспроизводством человека; 2) потребности причастности, которые могут быть удовлетворены посредством общения; 3) потребности личностного роста и развития (рис. 3.4). потребности разных уровней могут в одинаковой степени и одновременно влиять на поведение человека. Л. Портер и Э. Лоулер) разработали комплексную процессуальную модель мотивации, в которой фигурируют пять переменных: · затраченные на выполнение работы усилия; · восприятие человеком себя, своих потребностей и внешнего окружения; · полученныерезультаты; · вознаграждение; · степень удовлетворения полученным вознаграждением (рис. 3.5). Достижения и результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Теория ожиданий В Врумана: наличие активной потребности не является единственным необходимым условием. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого. Для эффективной мотивации менеджер должен установить твердое соотношение между достигнутыми результатами и получаемым вознаграждением. Основная идея теории справедливости (сравнения) С. Адамса, сформулированная в 1970-ые годы, состоит в том, что работник сравнивает то, как были оценены его действия, с тем, как были оценены действия других. Несправедливость может существовать как в форме недоплаты, так и переплаты. Чувство несправедливости приводит работника к психологическому напряжению, острота которого определяется величиной неравенства.
Теория человеческого фактора, предложенная Д. МакГрегором предполагает, что руково-дитель может в той или иной степени оказывать влияние на следующие факторы, определяющие поведение подчиненных: · задания и инструкции, получаемые подчиненными; · качество выполнения задания; · время получения и ожидаемое время выполнения задания; · средства выполнения задания; · состав рабочей группы, в которой трудится подчиненный; · уверенность подчиненного в выполнимости задания; · уверенность подчиненного в получении вознаграждения за выполненную работу; · размер вознаграждения
Date: 2016-02-19; view: 874; Нарушение авторских прав |