Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деловая оценка персонала (ДОП)
Индивидуальная оценка сотрудников осуществляется при отборе кадров, оценке результатов труда, при возникновении конфликтов или проблем дисциплинарного характера. В систему оценки персонала в организации входят: 1) запланированная, формализованная и стандартизированная оценка сотрудников как членов организации; 2) оценка с учетом определенных критериев; 3) оценка степени реализации определенной цели; 4) оценка, осуществляемая назначенными руководством специалистами. Цели деловой оценки персонала: • определение текущих результатов труда; • определение сильных и слабых сторон сотрудников; • определение потребности в обучении и развитии сотрудников; • предоставление оснований для пересмотра заработной платы; • стимулирование и мотивация сотрудников; • осуществление внутрифирменного контроля; • разработка и реализация кадровой политики. Основные цели деловой оценки: 1) административная, 2) информационная, 3) мотивационная Две категории оценки: формальная (спланированный и систематически используемый метод управления,) и неформальная ( непосредственным руководителем в процессе повседневного общения на основе как реальных фактов и результатов труда, так и интуиции). Основными видами оценки в организациях являются оценка кандидатов на вакантную должность и текущая периодическая оценка сотрудников в ходе аттестации. Аттестация -- процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установление их соответствия занимаемой должности Аттестация позволяет: • изыскать резервы роста производительности труда; • внести изменения в систему материального стимулирования • вызвать у сотрудников интерес к результатам труда и деятельности организации в целом; • создать условия для всестороннего развития личности. Различают четыре вида аттестации персонала: 1) очередная (не реже одного раза в 2 года для руководителей, не реже одного раза в 3 года для других работников.); 2) по истечении испытательного срока; 3) при продвижении по службе (установления соответствия персонала требованиям новой должности); 4) при переводе в другое структурное подразделение. Различают личные и технические средства оценки персонала. К личным средствам оценки относятся: • анализ и оценка документов; • тестирование; • интервью; • собеседование; • опрос сотрудников. Технические средства оценки – это: 1) рабочий эксперимент (выполнение работы); 2) аналитическая оценка процесса труда; 3) графологическое заключение (анализ личности, моделирование персонального образа, интеллектуальных способностей). В современных организациях используют: • метод репертуарных решеток (Пр.: карточки с именами слабых и сильных сотрудников и их сравнение); • метод критического инцидента (при разрешении нестандартной проблемы); • биографический метод (предполагает оценку работника по биографическим данным); • оценка по методу черт (позволяет определить степень выраженности набора личностных и деловых качеств.); • метод анализа конкретных ситуаций (разбор смоделированных экспертами кейсов, в основе которых практические ситуации, с которыми сталкивалась или может столкнуться организация).
Процесс непосредственного оценивания результатов труда работников или их качеств включает следующее: • заполнение бланка оценки или выполнение теста; • проведение оценочной беседы; • выбор способа последующих Бланки оценки, используемые для получения информации о качествах сотрудника (а не результатах работы), акцентируют внимание на следующих характеристиках:образование и производственный опыт,поведение интеллектуальные способности;манераразговора;особенности;профессиональная пригодность. При разработке системы оценочных показателей и методик ориентируются на стратегические цели, особенности внутренней и внешней среды организации, специфику корпоративной культуры, организационную структуру управления, характеристики человеческих ресурсов.
Date: 2016-02-19; view: 469; Нарушение авторских прав |