Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение персонала





Система обучения персонала – важный фактор повышения капита-лизации и конкурентоспособности компании.

Организация процесса обучения в организации с учетом требований системного подхода предполагает осуществление следующих этапов:

1) предварительная оценка персонала;

2) определение потребности в обучении;

3) постановка целей обучения;

3) определение содержания, форм и методов обучения;

4) оценка величины необходимых для реализации программы обучения ресурсов;

5) выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов;

6) проведение комплекса подготовительных мероприятий

7) проведение обучения

8) оценка эффективности обучения.

На основе анализа выявленных потребностей менеджеры компании определяют цели программы обучения. Цели обучения с точки зрения работодателя и специалиста различны, но благодаря эффективной мотивационной системе могут быть взаимоувязаны. Целями профессионального обучения, с точки зрения организации, являются:

· организация и формирование персонала управления;

· овладение умением определять, понимать и решать проблемы;

· обеспечение воспроизводства персонала;

· интеграция персонала;

· формированиечеловеческих ресурсов;

· адаптация новых сотрудников;

 

Разли-чают два вида обучения: внутрикорпоративное и внешнее.

Корпоративное (внутрифирменное) обучение - процесс приобретения новых знаний, способностей, ценностей и мотиваций, нацеленный на развитие человеческих ресурсов. Корпоративное обучение имеет ряд особенностей:

· в процесс обучения вовлекаются все сотрудники организации;

· обучение опережает структурные, технологические и другие изменения, позволяя персоналу подготовиться к ним;

· ориентируется и на социальное развитие

· формирует не только профессиональные навыки и умения, но и навыки межличностного общения, потребность в саморазвитии и самообразовании;

· носит инновационный и креативный характер.

 

Основными видами корпоративного обучения являются:

1) вводное (подготовка новых работников),

2) производственное (переподготовка, повышение квалификации,;

3) управленческое (повышение квалификации менеджеров всех уров-ней);

4) наблюдающее (для выполнения конкретных производственных задач без отрыва от производства);

5) обучение путем ротаций;

6) обучение по собственной программе.

При этом необходимо учитывать принципы профессионального обучения:

· актуальность;

· участие;

· повторение;

· обратная связь.

Внутрикорпоративное обучение может осуществляться непосредс-венно на рабочем месте и вне рабочего места. Основными методами обучения на рабочем месте являются:

· ротация (смена рабочего места для приобретения нового профессионального опыта);

· ученичество;

· наставничество

· методусложняющихсязаданий;

· производственныйинструктаж;

· метод делегирования ответственности и другие.

Ротация – метод обучения, при котором сотрудник временно переме-щается на другую должность с целью приобретения новых навыков.

Таблица 3.2.

Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей..

Различают традиционные и активные методы обучения. К традицион-ным методам относятся лекции, семинары и учебные видеофильмы. При использовании активных внимание уделяется практической основе. Наиболее распространенными являются такие активные методы как тренинги, программированное обучение, групповые обсуждения, деловые и ролевые игры, кейсы.

Метод конкретных ситуаций предназначен для того, чтобы помочь персоналу лучше разобраться в основных законах и принципах управления, упорядочить знания и факты.

Деловые игры встречаются в различных вариациях, но все они являются методом конкретных ситуаций в действии. Вместо обсуждения возможного развития ситуации, учащиеся получают определенные роли и общаются друг с другом

Самостоятельное обучение является наиболее простым видом обучения, для которого не требуется инструктор, специальное помещение и определенное время

В то же время, индивидуальный характер лишает обратной связи.

В настоящее время широкое распространение получили следующие инструменты электронного обучения:

· системы дистанционного образования (e-Learning, WebTutor);

· системы разработки электронных курсов (iSpring,);

· системы проведения вебинаров (V-Class, iWebinar).

Получает распространение е-коучинг. Сам по себе коучинг не является новым методом обучения, однако дистанционные сессии, проводимые по телефону или скайпу), а также посредством Интернет-решений, используются сравнительно недавно.

Бизнес-практикум – это тренинг, который акцентирует отработку навыков и обратной связи, лишь повторяя или обобщая теоретический материал.

Самым распространенным методом обучения на рабочем месте остается наставничество. Вид наставничества, когда равный по статусу коллега помогает новичку адаптироваться, помогая и поддерживая его, называется баддингом.

В настоящее время в технологии образования выделяют поддержива-ющий и инновационный подходы. Первый направлен на поддержание, воспроизводство существующего опыта.

Второй подход предполагает создание непрерывного образовательного процесса, который стимулирует инновационные изменения в существующей производственной и социо-культурной среде.

 

Date: 2016-02-19; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию