Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение персонала
Система обучения персонала – важный фактор повышения капита-лизации и конкурентоспособности компании. Организация процесса обучения в организации с учетом требований системного подхода предполагает осуществление следующих этапов: 1) предварительная оценка персонала; 2) определение потребности в обучении; 3) постановка целей обучения; 3) определение содержания, форм и методов обучения; 4) оценка величины необходимых для реализации программы обучения ресурсов; 5) выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников, методистов; 6) проведение комплекса подготовительных мероприятий 7) проведение обучения 8) оценка эффективности обучения. На основе анализа выявленных потребностей менеджеры компании определяют цели программы обучения. Цели обучения с точки зрения работодателя и специалиста различны, но благодаря эффективной мотивационной системе могут быть взаимоувязаны. Целями профессионального обучения, с точки зрения организации, являются: · организация и формирование персонала управления; · овладение умением определять, понимать и решать проблемы; · обеспечение воспроизводства персонала; · интеграция персонала; · формированиечеловеческих ресурсов; · адаптация новых сотрудников;
Разли-чают два вида обучения: внутрикорпоративное и внешнее. Корпоративное (внутрифирменное) обучение - процесс приобретения новых знаний, способностей, ценностей и мотиваций, нацеленный на развитие человеческих ресурсов. Корпоративное обучение имеет ряд особенностей: · в процесс обучения вовлекаются все сотрудники организации; · обучение опережает структурные, технологические и другие изменения, позволяя персоналу подготовиться к ним; · ориентируется и на социальное развитие · формирует не только профессиональные навыки и умения, но и навыки межличностного общения, потребность в саморазвитии и самообразовании; · носит инновационный и креативный характер.
Основными видами корпоративного обучения являются: 1) вводное (подготовка новых работников), 2) производственное (переподготовка, повышение квалификации,; 3) управленческое (повышение квалификации менеджеров всех уров-ней); 4) наблюдающее (для выполнения конкретных производственных задач без отрыва от производства); 5) обучение путем ротаций; 6) обучение по собственной программе. При этом необходимо учитывать принципы профессионального обучения: · актуальность; · участие; · повторение; · обратная связь. Внутрикорпоративное обучение может осуществляться непосредс-венно на рабочем месте и вне рабочего места. Основными методами обучения на рабочем месте являются: · ротация (смена рабочего места для приобретения нового профессионального опыта); · ученичество; · наставничество · методусложняющихсязаданий; · производственныйинструктаж; · метод делегирования ответственности и другие. Ротация – метод обучения, при котором сотрудник временно переме-щается на другую должность с целью приобретения новых навыков. Таблица 3.2. Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей.. Различают традиционные и активные методы обучения. К традицион-ным методам относятся лекции, семинары и учебные видеофильмы. При использовании активных внимание уделяется практической основе. Наиболее распространенными являются такие активные методы как тренинги, программированное обучение, групповые обсуждения, деловые и ролевые игры, кейсы. Метод конкретных ситуаций предназначен для того, чтобы помочь персоналу лучше разобраться в основных законах и принципах управления, упорядочить знания и факты. Деловые игры встречаются в различных вариациях, но все они являются методом конкретных ситуаций в действии. Вместо обсуждения возможного развития ситуации, учащиеся получают определенные роли и общаются друг с другом Самостоятельное обучение является наиболее простым видом обучения, для которого не требуется инструктор, специальное помещение и определенное время В то же время, индивидуальный характер лишает обратной связи. В настоящее время широкое распространение получили следующие инструменты электронного обучения: · системы дистанционного образования (e-Learning, WebTutor); · системы разработки электронных курсов (iSpring,); · системы проведения вебинаров (V-Class, iWebinar). Получает распространение е-коучинг. Сам по себе коучинг не является новым методом обучения, однако дистанционные сессии, проводимые по телефону или скайпу), а также посредством Интернет-решений, используются сравнительно недавно. Бизнес-практикум – это тренинг, который акцентирует отработку навыков и обратной связи, лишь повторяя или обобщая теоретический материал. Самым распространенным методом обучения на рабочем месте остается наставничество. Вид наставничества, когда равный по статусу коллега помогает новичку адаптироваться, помогая и поддерживая его, называется баддингом. В настоящее время в технологии образования выделяют поддержива-ющий и инновационный подходы. Первый направлен на поддержание, воспроизводство существующего опыта. Второй подход предполагает создание непрерывного образовательного процесса, который стимулирует инновационные изменения в существующей производственной и социо-культурной среде.
Date: 2016-02-19; view: 387; Нарушение авторских прав |