Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роли руководителя
Теоретик менеджмента Г. Минцберг выделил 10 базовых управлен-ческих ролей, которые руководитель принимает на себя в той или иной степени в разные периоды. Все эти роли взаимозависимы и дополняют друг друга, формируя содержание управленческой деятельности. Роли руководителя – это набор определенных управленческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Различают три категории управленческих ролей: межличностные роли, информационные роли, роли по принятию решений (см. рис.1.1) К межличностным ролям относятся следующие: · главный руководитель (символический глава организации, осуществляющий предписываемые положением церемониальные действия); · лидер, выполняющий все виды управленческих действий, обеспе-чивающих мотивацию и активизацию подчиненных; · связующее звено, необходимое для создания сети внешних контактов и источников информации (переписка, участие в совещаниях, конференциях и другие виды деятельности). Информационные ролируководителя – это: · приемник информации, осуществляющий поиск и получение данных, необходимых организации; · распространитель информации, который передает информацию, полученную из внешних источников, подчиненным; · представитель, который передает информацию относительно планов, политики, деятельности, результатов работы организации во внешнюю среду. Роли, связанные с принятием решений, таковы: · предприниматель; · корректировщик, устраняющий нарушения; · распределитель ресурсов; · переговорщик.
Все эти роли требуют наличия определенных качеств, способ-ствующих эффективному руководству. Требования, предъявляемые к руководителю, многообразны. Прежде всего, это определенный набор личностных качеств: активность, иници-атива и самостоятельность, настойчивость, коммуникабельность, само-обладание, выдержка, организованность, работоспособность, независи-мость, способность к риску. Необходимы также специальные знания, высокий уровень квалификации, образованность, широкий кругозор, уме-ние работать со значительными массивами информации и вести докумен-тацию, интеллект, аналитические способности, развитая интуиция. Важной составляющей профессионального портфолио менеджера являются социальные навыки: склонность к организаторской деятельности, общительность, умение слушать и понимать других, психологический такт, способность к лидерству, жизнерадостность, оптимизм. Таким образом, можно выделить три категории требований к профессиональным компетенциям менеджера: · знания и умения в области теории и практики управления; · коммуникативные навыки, умение работать с людьми; · знания в области специализации организации (см. рис. 1.2).
Наиболее часто упоминаемыми в различных исследованиях чертами руководителя, определяющими его эффективность, согласно справочнику Р. Стогдилла, являются: · доминантность (способность руководителя влиять на подчиненных); · уверенность в себе, · эмоциональная уравновешенность (способность контролировать проявление своих эмоций) и стрессоустойчивость (способность противостоять давлению); · стремление к достижению цели и предприимчивость; · креативность (способность к творческому решению задач); · ответственность и надежность в выполнении задания; · независимость (способность вырабатывать и отстаивать свою точку зрения на возникающие проблемы); · общительность (умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми). Исследования, проведенные в Японии среди топ-менеджеров крупных компаний, выявили следующие наиболее значимые для руководителя качества: 1) физическое здоровье; 2) инициативность и решительность; 3) долгосрочное предвидение и гибкость; 4) беспристрастность, бескорыстие и лояльность, широта взглядов, глобальный подход; 5) способность полностью использовать возможности сотрудников с помощью правильной расстановки и справедливых санкций; 6) личное обаяние, готовность выслушивать мнение других; 7) способность создавать коллектив и гармоничную атмосферу в нем; 8) умение четко формулировать цели и установки; 9) упорная работа и непрерывная учеба. Менеджер является наемным работником, который должен эф-фективно осуществлять управленческие функции в интересах организации для достижения поставленных целей, поэтому от предпринимателя, стре-мящегося к свободе и независимости, его отличает умение и готовность подчиняться. Успешный предприниматель не всегда может стать эффек-тивным менеджером.
Date: 2016-02-19; view: 898; Нарушение авторских прав |