Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1.3. Организация управления предприятием
На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними. Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как: ¾ организационно-правовая форма предприятия; ¾ сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент); ¾ масштабы предприятия (объем производства, численность персонала); ¾ рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности; ¾ используемые технологии; ¾ информационные потоки внутри и вне фирмы; ¾ степень относительной обеспеченности ресурсами и др. Рассматривая организационную структуру управления предприятием, также учитывают уровни взаимодействия: ¾ организации с внешней средой; ¾ подразделений организации; ¾ организации с людьми. Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Иногда внутри единой компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение обособленных подразделений, так называемая департаментизация. Тогда создаваемая структура будет дивизиональной. При этом необходимо помнить, что выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации. Организационная структура регулирует: ¾ разделение задач по отделениям и подразделениям; ¾ их компетентность в решении определенных проблем; ¾ общее взаимодействие этих элементов. Тем самым фирма создается как иерархическая структура. Основные законы рациональной организации: ¾ упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса; ¾ приведение управленческих задач в соответствие с принципами компетентности и ответственности, согласование «поля решения» и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи); ¾ обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за «процесс»); ¾ короткие пути управления; ¾ баланс стабильности и гибкости; ¾ способность к целеориентированной самоорганизации и активности; ¾ желательность стабильности циклически повторяемых действий. Date: 2016-02-19; view: 393; Нарушение авторских прав |