Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственный строй Франции по Конституции 1791 г
1. Законодательная власть. 2. Исполнительная власть. 3. Судебная власть.
1. Согласно Конституции 1791 г. высшим органом законода-тельной власти становилось однопалатное Национальное собрание.
Оно избиралось на два года и не могло быть распущено коро-лем. Депутаты наделялись правом неприкосновенности; для пресле-дования их за общеуголовные преступления требовалось согласие Национального собрания.
Законопроект, принятый собранием, подлежал утверждению королем, хотя Королевское вето носило лишь отлагательный харак-тер. В компетенцию Национального собрания входили следующие вопросы:
• в области финансов - ежегодное составление и утвержде-ние бюджета, установление налогов, контроль за расходованием государственных средств; • в области административного управления - учреждение и упразднение государственных должностей;
• в области юстиции - привлечение к уголовной ответствен-ности перед Верховным судом министров и других высших должно-стных лиц, возбуждение уголовного преследования лиц, подозре-ваемых в заговоре против безопасности государства;
• в области военных дел - издание ежегодных постановлений
о численности и составе вооруженных сил, определение их денежного содержания, объявление войны;
• в области внешних отношений - ратификация договоров с иностранными государствами.
2. Король должен был осуществлять исполнительную власть
с помощью назначаемых им министров: • руководить внутренним управлением и внешними отноше-
ниями; • утверждать назначение высших чиновников; • возглавлять вооруженные силы, назначая часть командного состава.
Он имел право действовать лишь в рамках законов, принятых Национальным собранием; его распоряжения приобретали закон-ную силу лишь после подписания их соответствующим министром. Местное управление возлагалось на выборные органы, деятельность
которых контролировали руководившие ими министры. Если ре-шения местных властей противоречили законам и постановлениям правительства, король мог отменить их, а в случае неповиновения - отстранить чиновников от должности, поставив об этом в извест-ность Национальное собрание.
3. Судебная система предусматривала создание:
• Верховного суда, призванного разбирать правонарушенияминистров, а также преступления, угрожающие безопасности госу-дарства;
• суда присяжных для рассмотрения уголовных дел; • кассационного суда, который,не рассматривая дела по су-
ществу, мог отменить приговор нижестоящего суда, вынесенный с нарушением порядка судопроизводства или содержащий явное на-рушение закона. Он должен был принимать решения по жалобам на приговоры, вынесенные судами в последней инстанции, и некото-рым другим заявлениям. Судьи выбирались на определенный срок и могли быть смещены только в случаях совершения преступления и в строго установленном порядке.
Конституция, принятая Учредительным собранием в 1791 г., является образцом компромиссного соглашения между слабой королевской властью, с одной стороны, и усилившейся крупной буржуазией и земельной аристократией (так наз. «фельяны»), не желающей дальнейших революционных преобразований, с другой. Следствием этого компромисса, по существу, выхолостившего идеи Декларации прав человека и гражданина 1789 года, стало со-
хранение королевского правления в виде установления конститу-ционной монархии. Власть короля не ликвидировалась, а только ограничивалась Национальным собранием - высшим законода-тельным органом.
Это, вкупе с реакционными избирательными законами, ус-танавливающими различные избирательные цензы (например, раз-деление избирателей на так называемых «активных» и «пассив-ных») и фактически отвергавшими объявленное равенство, делали конституцию 1791 года нежизнеспособной, особенно в условиях нарастающего революционного брожения в народе.
Жирондистская республика (Первая республика)
1. Политическая обстановка. 2. Установление Жирондистской республики (второй этап революции). 3. Падение Жирондистской республики.
1. Принятие французской Конституции 1791 г. не означало окончания политической борьбы в стране. Новая система государ-ственных органов отражала лишь временное равновесие. К лету 1791 г. совершился раскол третьего сословия. Окончательно оформи-лись три основные политические группировки: • фельяны (фейяны)-консерваторы,представители крупнойконституционно-монархической буржуазии и либерального дворянства;
• жирондисты - центристы,представители более радикальной тор-
гово-промышленной средней буржуазии;
• якобинцы - радикалы, выражавшие интересы мелкой, средней буржуазии, ремесленников, крестьянства.
В это же время подготовка европейских монархий к интервенции против революционной Франции приняла открытый характер. В 1792 году в войну с Францией вступили Австрия, Пруссия и Сардиния, в 1793 г. - Великобритания, Нидерланды, Испания и др. Измена мно-гих генералов французской армии облегчила интервентам проник-новение на территорию Франции, а затем наступление на Париж. Король и дворяне – тайные союзники интервентов – связывали с иностранным вторжением свои надежды на будущее.
Слухи о заговоре короля подтолкнули народные массы к восстанию 10 августа 1792 года. Мощное восстание свергло монар-хию и сбросило стоявшую у власти партию фельянов - партию крупной буржуазии.
4. На втором этапе революции (10 августа 1792 года - 2 ию-
ни 1793 года) власть сосредоточилась в руках жирондистов, являв-шихся самой влиятельной политической силой в Законодательном собрании. Из их представителей был сформирован Временный ис-полнительный совет. Специальным декретом Законодательное со-брание объявило о созыве нового органа государственной власти -
Национального Учредительного конвента,
Выборы в Конвент завершились в сентябре 1792 г. Были из-браны 783 депутата, из них около 200 жирондистов и около 100 яко-бинцев. Большинство депутатов не принадлежали ни к одной из группировок и составляли политический центр.
В ночь с 21 на 22 сентября 1792 года Конвент своим декретом утвердил упразднение королевской власти и отмену Конституции 1791 г., а также принял на себя подготовку новой Конституции. Декретом от 25 сентября 1792 года Франция объявлялась еди-
ной и неделимой республикой.
5. Дальнейшее развитие событий определилось острой борьбой между жирондистским правительством в Конвенте и яко- бинской оппозицией. Падению авторитета жирондистов способство-
вало несколько обстоятельств: • придя в качестве правящей партии на смену фельянам и переходя на консервативные позиции, жирондисты стремились ос-тановить революцию;
• отменив Конституцию 1791 г., они не смогли дать Франции новый республиканский конституционный документ; • оставался нерешенным вопрос об окончательной и полной ликвидации феодальных отношений в деревне;
• резко ухудшилось экономическое и в особенности продо-вольственное положение вследствие войны. Непоследовательная центристская политика жирондистского Конвента привела республику на грань гибели.
Около двух третей территории страны оказалось в руках ино-странных войск и контрреволюционеров. Попытка жирондистов противопоставить Парижу провинцию, где их позиции были силь-
ны, а также сближение жирондистов с открыто контрреволюцион-ными элементами сделали неизбежным новое народное восстание 31 мая - 2 июня 1793 года.
Date: 2016-02-19; view: 519; Нарушение авторских прав |