Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественный строй Древней Индии





 

1. Образование варн.

2. Сельская община.

3. Рабство в Древней Индии.

1. Разложение первобытнообщинного строя и развитие об-щественного и имущественного неравенства привело к появлению сословий - варн. Все свободные стали делиться на группы, не рав-ные по своему общественному положению, правам и обязанно-стям.

 

С оформлением рабовладельческого государства деление всех свободных на четыре варны было объявлено извечно сущест-вующим порядком и освящено религией. В соответствии с Зако-нами Ману существовали следующие варны:


 


брахманы - члены жреческих родов;

кшатрии - военная аристократия;

 

вайшьи (вайшии)-свободные полноправные общинники;

шудры - низшая варна,неравноправные члены общества.Образ жизни каждой варны был сформулирован в специаль-

 

ных законах - дхармах. В компетенцию первых двух варн входило государственное управление и военное командование. Вайшьям предписывалось заниматься земледелием, скотоводством, ремес-лом и торговлей. Шудры должны были находиться в услужении у трех высших варн.

 

С течением времени сословия становились все более замк-нутыми. Этому способствовали:

 

• строгая эндогамность - заключение браков между предста-вителями одной варны;

 

• определенная, наследственно закрепленная профессия;

• поклонение одним богам.

 

Переход из одной варны в другую строго запрещался. Огра-ничивалась возможность смешанных браков, устанавливалось раз-ное материальное возмещение за убийство лица в зависимости от его принадлежности к определенной варне: за проступки члена высшей варны по отношению к члену низшей полагалось более мягкое наказание, и наоборот. Впоследствии, с превращением сво-бодных общинников в зависимых крестьян, вайшьи стали по зна-чению приближаться к шудрам, а две первые касты - касты знати - обособились от двух низших.

 

2. Важнейшим компонентом социального, общественного и экономического строя в Маурийский период была община, по-скольку объединяла значительную часть населения - свободных земледельцев. Самой распространенной формой общины была сельская, хотя кое-где еще существовала и примитивная родовая.

 

В общине сохранялись черты единого коллектива и старые общинные традиции – свободные жители на собраниях решали различные вопросы управления. Со временем все большее значе-ние приобретали главы деревни.

 

Вначале глава общины выбирался на собрании общинников, затем утверждался государственной властью, постепенно превра-щаясь в ее представителя. В общине наблюдался процесс имуще-ственного разделения:

• верхушка, эксплуатировавшая рабов и наемных работни-

 

ков;


 


• общинники, которые сами работали на своих участках;

 

• разорившиеся общинники, которые лишались земли и ору-дий труда и были вынуждены работать в качестве арендаторов. Деревенские ремесленники также занимали различное положение:

• ремесленники, которые работали самостоятельно и имели собственные мастерские;

 

• ремесленники, которые нанимались на работу за опреде-ленную плату.

 

3. Рабство Древней Индии отличается своей неразвито-

 

стью - наряду с рабовладельческими отношениями продолжаютсохраняться пережитки первобытнообщинного строя: индийские рабы – дасы, могли иметь семьи, собственность, право на наследо-вание, право собственности на получаемые дары. Свободный, ста-новясь рабом, не терял своих семейных, родовых и кастовых свя-зей.

 

Рабский труд не играл значительной роли в экономике Древней Индии. В праве древнеиндийского государства отсутст-вует отчетливое противопоставление свободных и рабов, посколь-ку, хотя это государство и было рабовладельческим, но варны за-слоняли собой классы. Тем не менее, Законы Ману указывают сле-дующие разряды рабов:

• захваченные под знаменем (военнопленные);

• рабы за содержание;

• рабы, рожденные в доме хозяина;

• купленные;

• подаренные;

• доставшиеся по наследству;

• рабы в силу наказания.

Характерной чертой древнеиндийского рабства было нали-чие законодательства, направленного на ограничение произвола хозяина по отношению к рабам.

 







Date: 2016-02-19; view: 464; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию