Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 2 page





 

Тема 21. Ценообразование на предприятии.

Цена экономическое понятие, важность которого никому не нужно доказывать. В то же время цена, а точнее цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Потому что они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг и денежные потоки. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

Ценовой механизм состоит из двух взаимодействующих частей:

собственно цены, их видов, структуры, величины, динамики изменения;

ценообразования как способа формирования новых цен и изменения действующих.

При этом ценообразование выступает активной частью, так называемым мотором всего ценового механизма, которое и определяет величину цены.

Существует два основных подхода к ценообразованию: затратный (производственный) и рыночный.

Затратный подход опирается на связь цен с факторами производства, и в первую очередь с трудом. Здесь уместна формулировка: «Цена есть денежное выражение стоимости товара» (А. Смит, Д. Рикардо). В рамках этого метода величина цены определяется суммированием всех факторов производства единицы товара в денежном выражении. В этом случае цена равна удельным издержкам производства и прибавление к издержкам определенной величины прибыли приводит к установлению искомой цены. Однако на основании этого подхода не представляется возможным устанавливать цены предметов и вещей, которые не являются результатами человеческого труда. Например, предметами является земля и другие природные богатства. В этом отношении более универсальным и конструктивным представляется рыночный подход ценообразования.

В рамках рыночного подхода справедливо определение «цена - это форма выражения ценности благ, которая проявляется в процессе их обмена. Это подчеркивает непосредственную связь цены товара с ценностью, полезностью, которой товар обладает как объект потребности. При этом цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Это означает, что вне рынка, без купли-продажи о цене говорить не приходится, цену способен установить только рынок.

Сущность цен проявляется в выполнении ими функций: измерительной, учетной, регулирующей, распределительной, стимулирующей, внешнеэкономической, социальной и аналитической.

Измерительная функция цен позволяет измерить, определить стоимость товара, то есть определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец - получить за проданный товар. При этом цены товаров дают возможность деньгам как платежному средству обрести свою количественную определенность в акте купле-продаже, то есть цену денег Например, зная весовой, штучной, объемной единицы товара и умножая ее на количество продаваемых товаров и приобретаемых покупателем единиц, можно установить величину денежного платежа за товары или услуги. А также можно определить количество того или иного товара, которое приходится в расчете денежную единицу. Исходя из цены рабочей силы, определяется заработная плата.

Учетная функция цен является производной от измерительной функции. Переводя показатели количества и качества товаров, измеренных в физических единицах, в показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится инструментом учета. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции.

Регулирующая функция цен проявляется в качестве инструмента регулирования экономических процессов. В условиях рыночной экономики цены являются основным инструментом уравновешивания спроса и предложения. При этом сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования и является в этом смысле регулируемой.

Распределительная функция цен представляет собой возможность с помощью цены перераспределять спрос на тот или иной продукт, влиять на предложение товара, на расширение производства дефицитного товара и сокращение производства избыточного товара. С помощью цен осуществляется перераспределение денежных потоков. Например, инвестиции направляются преимущественно в малоразвитые отрасли и области производства за счет оттока средств из устаревших отраслей.

Стимулирующая функция цен проявляется в повышении за счет более высоких цен заинтересованности производителей в увеличении объемов производства и качества продукции в целях роста выручки и прибыли. В условиях неконкурентной экономики производитель стремится повысить только цену товара.

Внешнеэкономическая функция цены выступает в роли инструмента внешнеторговых сделок, платежей, взаимных расчетов между странами.

Социальная функция цен выражается в том, что с ценами связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Поэтому увеличение цен, как правило, вызывает отрицательную реакцию населения, что связано со снижением их жизненного уровня.

Аналитическая функция цен заключается в использовании цен при анализе основных экономических показателей деятельности любого хозяйствующего субъекта, любой отрасли народного хозяйства, национальной и мировой экономики в целом. К числу таких показателей относятся, в частности, себестоимость продукции, доход предприятия, прибыль, рентабельность, валовой внутренний продукт и др.

Таким образом, цена является объективной экономической категорией, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения, а также денежного обращения. Поэтому попытки в принудительном порядке устанавливать так называемые справедливые, нужные, хорошие цены, нарушая объективные экономические законы, привадят, как правило, к дефициту, инфляции, спекуляциям, лимитированному распределению товаров и услуг, социальной несправедливости.

Классификация цен в зависимости от различных признаков может быть представлена следующим образом:

в зависимости от сферы торговли цены подразделяются на оптовые, закупочные, розничные, внешнеторговые (мировые), тарифы, теневые;

в зависимости от степени регулирования цены могут быть твердые, свободные, регулируемые, договорные;

по стадиям ценообразования цены различаются на оптовые изготовителя, оптово отпускные, оптовые закупки, розничные;

в зависимости от степени учета транспортных затрат цены устанавливаются с учетом франко-склад поставщика, франко-станции отправителя, франко-вагон станции отправителя, франко-вагон станции назначения, франко-склад потребителя;

в зависимости от вида риска цены подразделяются на биржевые, аукционные, комиссионные, цены фактических сделок.

Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Система оптовой торговли применяется в торговых операциях между предприятиями, при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые организации, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, предлагающих товар оптом, в значительном количестве.

Закупочные цены это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций и населения.

Розничные цены используются в условиях продажи товаров индивидуальным покупателям в относительно небольших объемах каждой продажи. По розничным цена реализуются товары народного потребления и в меньшей степени - предприятиям, организациям, предпринимателям. Розничная торговля обслуживает, как правило, конечных потребителей, домашние хозяйства, граждан. Розничная цена при этом выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создается прибыль организаций розничной торговли.

Внешнеторговые (мировые) цены - это цены, по которым осуществляются экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Такие цены представляют собой либо реально действующие на мировом рынке цены на товары той или иной страны, либо цены, признанные на определенный момент времени организациями, ведающими международной торговлей, либо средние значения цен на один и те же товары, которые установлены в разных странах и регионах. Мировые цены исчисляются обычно в свободно конвертируемых валютах.

Тарифы - это цены на услуги, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме. При этом учитывается не только объем работ, но и временной фактор в качестве услуг. Например, таковыми являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, железнодорожные тарифы и т.п.

Теневые цены представляют собой цены неофициального черного или теневого рынка. Как правило, это цены на запрещенные в открытой продаже товары либо на дефицитные товары, по разным причинам которые отсутствуют в данный момент в свободной продаже.

Твердые цены - это жестко фиксированные цены. Они устанавливаются органами ценообразования и другими государственными органами, и уровень таких цен фиксируется документально. Ни производители, ни продавцы не обладают правом изменять величину такой цены. В основу ценообразования при этом обычно лежит затратный принцип, на основании которого цены рассчитываются как сумма затрат на производство и реализацию единицы продукции с учетом прибавления нормативной прибыли или вычитания государственной ценовой дотации.

Свободные цены это рыночные цены, освобожденные от непосредственного ценового участия государственных органов. Свободные цены формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения. Они являются равновесными ценами, при которых объем спроса равен объему предложения товаров на рынке.

Регулируемые цены называются по тому, что их величина регулируется государственными органами. Государственное воздействие на уровень цен при этом носит ограниченный характер. Это воздействие осуществляется, в частности, за счет изменения величины налога для покупателей того или иного товара. Регулирование может осуществляться и установлением верхнего предела цены на определенные группы товаров (продукты питания и др.). Регулирование цен по величине может осуществляться путем утверждения государственными органами предельного уровня рентабельности (прибыльности) производства товара. Такие ограничения обычно вводятся для предприятий-монополистов. Следует также отметить, что регулирование цен имеет существенные недостатки, что связано с сокращением предложения и росту спроса на товар. Итогом такого регулирования является, как правило, товарный дефицит

Договорные цены - это цены, величина которых до продажи предварительно определена соглашением или документально зафиксированным контрактом между продавцом и покупателем. При этом может фиксироваться не абсолютная величина цен, а их диапазон, верхний или нижний уровень либо их связь с государственными, рыночными или мировыми ценами. Может оговариваться также допустимость изменения закрепленных контрактом цен, в следствие, инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.

Процесс формирования рыночных цен связан с уровнем затрат на производство и реализацию продукции, то есть с деятельностью конкретного предприятия, которое является производителем продукции. Как правило, производственные предприятия реализуют свою продукцию не конечному потребителю, а торговому посреднику, что отражается на ее рыночной цене. В этом случае элементами цены являются:

себестоимость производства и реализации продукции;

прибыль предприятия и косвенные налоги (акциз, налог на добавленную стоимость;

посреднические надбавки (издержки и прибыль посредника);

торговые надбавки (издержки и прибыль торговли, налог на добавленную стоимость).

Акцизы - это косвенные налоги, включенные в цену товара и оплачиваемые потребителем. Акцизами облагаются, как правило, ювелирные, винно-водочные и табачные изделия, меха, изделия из натуральной кожи, легковые автомобили и др. Ставки акцизов устанавливаются законодательством в процентах от отпускной цены, которые могут дифференцироваться по товарным группам и видам товаров в довольно широких пределах и периодически пересматриваться.

Налог на добавленную стоимость (НДС) -это изъятие в бюджет части прироста стоимости, созданной в процессе производства и реализации товара (работ, услуг)и вносится в бюджет по мере их реализации. Этот налог взимается с разницы между отпускной ценой и издержками производства на данной стадии движения товара, то есть на каждой технологической стадии. НДС взимается последовательно со всех предприятий, которые участвуют в технологическом цикле выпуска продукции, в соответствии с добавляемой каждым из этих предприятий стоимостью. В итоге бюджет получает доход в виде полного налога на всю стоимость товара.

НДС, как и акциз, всю тяжесть налогового бремени перекладывает на конечного потребителя. Фактически НДС - это налог не на предприятия, а на потребителя. Ставки налога на добавленную стоимость обычно колеблются в разных странах и для различных групп товаров и услуг. При этом отдельные товары или услуги могут быть вообще освобождены от уплаты НДС. Особенностью НДС является то, что это внутренний налог. При вывозе товара за границу величина НДС должна быть компенсирована покупателю.

В цену продукции могут включаться транспортные расходы. Эта операция называется франкированием цен. Слово «франко» в данном случае означает, что часть транспортных расходов или все транспортные расходы включены в цену продукции до той границы, которая указана в соответствующей цене. Так, цена франко-склад поставщика означает, что все транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные и страховые расходы несет потребитель продукции. Напротив, цена франко-склад потребителя означает, что все указанные расходы покрываются производителем продукции.

Имеется несколько методов ценообразования. Основными из них являются затратный, рыночный, расчет цен на основе средних издержек, установление цен на основе текущих цен, определение цены на основе обеспечения целевой прибыли, параметрические методы ценообразования.

Затратный подход к ценообразованию состоит в том, что величина цены товара ставится в непосредственную зависимость от издержек производства и реализации единицы товара. Величина издержек обычно устанавливается на основе расчета затрат по их отдельным элементам. Такой подход строится в учетом того, что производитель и продавец, продавая и покупая товар по определенной цене, не только возмещать издержки, но и получать дополнительно доход в виде прибыли. Прибыль при этом можно рассматривать как своеобразный налог на покупателя, но не со стороны государства, а со стороны продавца. Получение прибыли призвано стимулировать производителя продукции и позволять ему вкладывать средства в развитие производства и торговли. При этом прибыль устанавливается исходя из принятой нормы прибыли или показателя рентабельности. Надбавки к ценам представляют собой чаще всего акцизный сбор или другие виды налогов, например, налог с продаж. Скидки с цены - это государственные дотации, позволяющие продавать товар по цене ниже цены производства.

Рыночный метод ценообразования действует в условиях функционирования законов спроса и предложения, то есть в условиях свободного конкурентного рынка, который формирует равновесные рыночные цены. Избыток товара на рынке снижает цену, его дефицит - повышает цену. Кроме того, на цену в условиях рынка могут влиять и другие факторы. Например, к ним относятся мода, вкусы покупателей, количество покупателей, уровень дохода покупателей и др.

Расчет цены на основе средних издержек предполагает использование в качестве базы себестоимости продукции и исчисление на нее или на продажную цену определенной наценки (в процентах)/ Оптовые и розничные торговцы сами устанавливают уровень наценки. Розничные торговцы для этого исходят не из себестоимости продукции, а из ее продажной цены. При этом наценки могут варьировать в очень широких пределах. Недостатком этого метода является то, что она не учитывает такую возможность ценообразования, как спрос. Однако считается, что определение цен на основе наценок популярно по ряду причин:

продавцы осведомлены больше об издержках, чем о спросе;

если этим методом пользуются все предприятия отрасли, то цены этих предприятий, скорее всего, будут схожими и ценовая конкуренция сводится к минимуму;

многие зарубежные предприниматели считают метод определения цен через «средние издержки плюс прибыль» более справедливым по отношению и к покупателям, и к продавцам.

Установление цены на основе текущих цен предполагает при назначении цен отталкиваться от цен конкурентов и меньше внимания уделять собственным издержкам и спросу. При этом цена может устанавливаться выше или ниже уровня цены своих основных конкурентов. Данный метод ценообразования также довольно популярен, особенно в зарубежной практике. Принято считать, что когда эластичность спроса с трудом поддается измерению, то уровень цен олицетворяет «коллективную мудрость» отрасли. При этом ориентация на уровень текущих цен обеспечивает равновесие в рамках отрасли.

В основе определения цены на основе обеспечения ценовой прибыли лежит построение графика безубыточности, на котором отражаются общие издержки и ожидаемые поступления денег при разных объемах продаж. При таком подходе для обеспечения безубыточности (для покрытия валовых издержек поступлениями денег) необходимо продать как минимум соответствующее количество единиц продукции. Однако здесь много зависит от эластичности спроса по ценам, чего график безубыточности не отражает. Поэтому такой метод ценообразования требует от предприятия рассмотрения и других вариантов ценообразования.

К параметрическим методы ценообразования относятся метод удельной цены, метод баллов и метод регрессии.

Метод удельной цены ориентирован на один из главных качественных параметров товара. Удельная цена при этом рассчитывается как частное от деления цены, сложившейся на рынке, на основной параметр качества продукции. Донный метод используется, как правило, лишь для ориентировочных расчетов.

Метод баллов базируется на экспертных оценках значимости различных параметров продукции. Использование этого метода предусматривает отбор основных параметров, начисление баллов по каждому параметру, суммирование баллов и расчет цен по соотношению суммарных баллов. Данный метод применяется при определении цен на продукцию с разнообразными параметрами, которые плохо поддаются непосредственному количественному измерению (удобство, дизайн, цвет, запах и т.п.).

Метод регрессии предполагает использование регрессионных уравнений (эмпирических формул) зависимости цен от величины нескольких параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. Данный метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности параметров товара, строго определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, которые входят в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары.

Внешнеторговые цены могут рассчитываться исходя полной себестоимости продукции, транспортных расходов, коммерческих расходов, экспортной пошлины и прибыли.

Транспортные расходы определяются тарифами и дальностью перевозок. Тарифы на перевозку импортно-экспортных грузов в 3-5 раз выше, чем внутри страны, для одних и тех же товаров. Доля транспортных расходов в цене зависит от конкретного вида продукции.

Экспортная пошлина представляет собой сбор а связи с вывозом отечественного товара за границу, которая обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета.

Экспортная цена зависит от того, кто несет расходы, связанные с доставкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру. Наиболее часто встречаются следующие условия:

ЭКСВ (EXW - Ex Work) - цена завода поставщика, то есть все остальные расходы оплачивает покупатель;

ФОР / ФОТ (FOR / FOT) - цена «франко ж/д вагон / автомобиль»;

ДАФ (DAF) - цена «франко-граница»;

ФАС (FAS) - цена «свободно вдоль судно»;

ФОБ (FOB) - цена «свободно на судне»;

КАФ (CAF) - цена «стоимость и фрахт»;

СИФ (CIF) - цена «стоимость, страховка и фрахт»;

ДДП (DDP) - цена «франко-покупатель, включая пошлину».

В условиях ДАФ под термином «граница» понимается любая граница, как страны-экспортера, так и страны-импортера. Экспортные формальности оплачивает продавец, импортные - покупатель.

При условии поставки ЭКСВ (Ex Work) продавец несет минимальные расходы м минимальный риск, а при условии ДДП (Dellyered Duty Paid), напротив, имеет место максимальная ответственность продавца и его максимальные расходы. Все остальные условия поставки занимают в этом плане промежуточное положение.

Коммерческие поправки к цене осуществляются в целях приведения всех привлекаемых для расчета данных к единым коммерческим условиям приобретения товара. При этом цена одного из конкурентных товаров принимается за базу, а цены остальных приводятся в соответствующий вид, то есть они корректируются с учетом отклонения от условий приобретения аналога, принятого за базу. Скорректированная цена рассчитывается с учетом цены товара-аналога, принятого за базу, поправки в абсолютным стоимостном выражении, которая прибавляется к цене товара-аналога, и относительных поправок в виде коэффициентов, которые умножаются на скорректированную цену товара.

 

Тема 22. Прибыль и рентабельность производства.

Сущность категории «прибыль» трактуется по-разному - как превращенная форма прибавочной стоимости, как доход предпринимателей, как монопольный доход, как процент на капитал или процент на вложенные инвестиции, как плата за труд и т.д.

Однако в теории рыночной экономики при рассмотрении прибыли всегда учитываются факторы неопределенности и рыска, в связи с чем в рискованных отраслях долгосрочные издержки производства должны включать, наряду с заработной платой и амортизацией капитала, премию (или компенсацию) за возможные убытки. При это, следует отметить, что в теории рыночной экономики вопросы прибыли рассматриваются не с позиции отношений «наемный работник - капиталист», а с точки зрения под влиянием спроса и предложения, конкуренции на рынке, факторов дефицитности и риска.

Прибыль является целью и одновременным конечным результатом производственной деятельности предприятия. В сомом общем виде прибыль представляет собой разницу между ценой продукции и ее полной себестоимостью. Прибыль - это чистый доход, который получен в ходе предпринимательской деятельности. При этом этот доход, который принимает на уровне предприятия форму прибыли, - это абсолютная доходность предпринимательской деятельности.

Прибыль в качестве главного результата производственной деятельности обеспечивает в первую очередь предприятию возможность продолжать свою производственную деятельность, закупая сырье, материалы, топливо, запасные части и др., выплачивая заработную плату своим работникам. Кроме того, прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство самого предприятия - обновление парка оборудования, освоение новых технологий, увеличение объемов производства и др., а также пополнение государственного бюджета через систему налогообложения.

Общая сумма полученной прибыли называется валовой или балансовой прибылью (Пбал.). Она складывается из следующих составляющих:

Пбал. = Птп + Ппр + Пвр,

где Птп - прибыль от реализации товарной продукции;

Ппр - прибыль от прочей реализации;

Пвр - прибыль от внереализационных операций.

Прибыль от реализации товарной продукции составляет, как правило, основную долю в общей сумме прибыли предприятия и определяется из выражения:

Птп = Втп - Стп,

где Втп - выручка от реализации товарной продукции;

Стп - полная себестоимость товарной продукции.

Выручка от реализации товарной продукции определяется умножением объема производства продукции в натуральных единицах на цену за единицу продукции за вычетом НДС и акцизов.

Прибыль от прочей реализации включает прибыль (убытки) от реализации: продукции и услуг подсобного сельского хозяйства; услуг непромышленного характера для капитального строительства и капитального ремонта; покупных товарно-материальных ценностей.

Прибыль от внереализационных операций охватывает дополнительные доходы (расходы) предприятия, которые не связаны непосредственно с производством и реализацией основной товарной продукции. К числу таких операций относятся:

участие в деятельности других предприятий;

выпуск и продажа акций, облигаций и других ценных бумаг;

сдача в аренду;

обслуживание жилищно-коммунального хозяйства и населенного пункта;

покупка (продажа) иностранной валюты;

предоставление займов;

получение (выплата) штрафов, пеней, неустоек и иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств;

ликвидация выводимых из эксплуатации основных средств;

участие в судебных разбирательствах;

содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

использование услуг банков.

Существует два основных метода планирования прибыли: метод прямого счета и аналитический метод.

Метод прямого счета применяется в основном при небольшой номенклатуре выпускаемой продукции. При этом расчет плановой прибыли (П) осуществляется по формуле:

П = ВЦ - ВС,

где В - выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральных единицах;

Ц - цена за единицу продукции за вычетом НДС и акцизов;

С - полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль по выпуску товарной продукции (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

Птп = Цтп - Стп,

Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитывается в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Плановая прибыль по реализуемой продукции (Прп) определяется:

Прп = Врп - Срп,

где Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Отметим, что величина прибыли по реализованной продукции обычно отличается по товарной продукции, так как объемы того или другого вида продукции, как правило, не совпадают в связи с колебаниями величины остатков нереализованной продукции на складах предприятия. В связи с этим формулу для расчета планового объема реализуемой продукции можно представить следующим образом:

Прп = Пон + Птп - Пок,

где Пон и Пок - остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода соответственно.

Методика прямого счета применима в основном для укрупненных расчетов, когда относительно легко определить объем реализованной продукции в ценах и по себестоимости.

Аналитический метод применяется при широком ассортименте производимой продукции, а также как дополнение к прямому счету, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на величину плановой прибыли. При этом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравниваемой продукции в целом. При этом сравниваемая является продукция, выпускавшаяся в прошедшем периоде и предполагаемая к выпуску в планируемом периоде. Прибыль по несравнимой продукции, то есть новой по сравнению с прошлым периодом, определяется отдельно.

Исчисление прибыли аналитическим методом происходит в следующей последовательности:

определяется фактическая рентабельность продукции за отчетный год как частного от деления фактической прибыли на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за этот год;

производится расчет объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из фактической за прошлый год рентабельности;

производится корректировка рассчитанной прибыли с учетом влияния на ее величину различных факторов, изменения себестоимости сравниваемой товарной продукции, ее сортности и качества, ассортимента, цен и др.

На практике применяют также комбинированный метод планирования прибыли, который сочетает в себе метод прямого счета и аналитический метод. При этом стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, в влияние на плановую прибыль различных факторов выявляется с помощью аналитического метода.

Date: 2016-02-19; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию