Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Предмет, цели и задачи физиологии спорта ее связь с другими науками





СТРУКТУРА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ЛЕКЦИЯ 1

Введение в физиологию спорта

Вопросы для рассмотрения:

1. Предмет, цели и задачи физиологии спорта, ее связь с другими науками.

2. Методы исследования в физиологии спорта.

Вопрос 1. Предмет, цели и задачи физиологии спорта ее связь с другими науками

Физиология спорта – это специальный раздел физиологии человека, изучающий изменения функций организма и их механизмы под влиянием мышечной (спортивной) деятельности и обосновывающий практические мероприятия по повышению ее эффективности.

Физиология спорта включает в себя две относительно самостоятельные и вместе с тем связанные между собой части. Содержанием первой – об­щей спортивной физиологии - являются физиологические основы адап­тации к физическим нагрузкам и резервные возможности организма, функ­циональные изменения и состояния организма при спортивной деятельно­сти, а также физическая работоспособность спортсмена и физиологические основы утомления и восстановления в спорте. Вторая часть - частная спортивная физиология - включает в себя физиологическую классифика­цию физических упражнений, механизмы и закономерности формирования и развития двигательных качеств и навыков, спортивную работоспособ­ность в особых условиях внешней среды, физиологические особенности тренировки женщин и детей разного возраста, физиологические основы массовых форм оздоровительной физической культуры.

Основная цель дисциплины-сравнительное изучение функцио­нального состояния организма человека до, во время и после двигательной активности.

Основная задача-обоснование, разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих высокие достижения спортивных результатов и сохранения здоровья спортсменов.

Физиология спорта связана с тремя группами учебных и на­учных дисциплин:

Первая группа включает фундаментальные науки, теоретиче­ские достижения и методики исследования которых используются в физиологии спорта как основа для понимания физиологических процессов, происходящих в организме человека (биология, физиология человека и животных, химия и физика);



Вторая группа включает учебные и научные дисциплины, взаимодей­ствующие с физиологией спорта таким образом, что они взаимно обога­щают или дополняют друг друга (анатомия, биохимия, биомеханика, гигиена и психология);

Третья группа включает дисциплины, которые используют научные достижения и методики исследования физиологии спорта в своих целях (теория и методи­ка физической культуры, педагогика, спортивно-педагогические дисцип­лины, спортивная медицина, лечебная физкультура).

Вопрос 2 Методы исследования в физиологии спорта

Методы исследования в физиологии спорта используются для определения функционального состояния организма спортсмена в условиях относительного покоя, в процессе активной физической деятельности и в течение определенного времени после ее прекращения. Все методы исследования делят на:

1. натурные – заключаются в регистрации основных показателей функциональных систем в натурных условиях;

2. лабораторные – исследования проводят в искусственно созданных условиях. Для этого чаще всего применяют функциональные пробы (тесты), при помощи которых определяется физиологическое состояние человека и его систем: мышечной, ССС, ЦНС, нейрогуморальной, дыхательной и т.д. К основным лабораторным методам относят:

- эргометрию – применяется для определения физической работоспособности. Для этого при нагрузках в определенных условиях у спортсмена регистрируются величины выполняемой работы и различные физиологические параметры: частота дыхания, пульс, артериальное давление, объем циркулирующей крови, величина регионарного кровотока, потребляемого О2, выдыхаемого СО2 и т.д.Для эргометрии используют эргометры (греч. эрго—работа; метр—мера), которые позволяют контролировать (стандартизировать) и измерять количество и интенсивность физической работы, выполняемой человеком. В качестве эргометров используют велоэргометры, бегущие дорожки (тредбаны), ступеньки разной высоты, лестницы. В последнее время применяют специальные эргометры и целые системы, которые позволяют следить за состоянием спортсмена в процессе тренировок (а не только в лабораториях), регистрировать его изменения, проводить анализ и архивировать данные в компьютерах для дальнейшей обработки.

- электромиографию – медод исследования скелетной мускулатуры человека. Применяется в физиологической и клинической практике. В зависимости от задач исследования проводят регистрацию и анализ суммарной электромиограммы (ЭМГ) или потенциалов отдельных мышечных волокон. При регистрации суммарной ЭМГ чаще используют накожные электроды, при регистрации потенциалов отдельных мышечных волокон — многоканальные игольчатые электроды.

- специальные медицинские методы – включают клинические и параклинические методы обследования.






Date: 2016-02-19; view: 4975; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию